Асимметричный макияж на шоу Halpern
Любители необычного мейка всегда с нетерпением ждут Лондонской недели моды — она традиционно самая смелая и искрометная, в том числе и по части макияжа. Взять хотя бы двухцветные глаза на Central Saint Martins или необычные стрелки у Charlotte Knowles. Но больше всего нам запомнился макияж с показа Halpern, где глаза моделей (точнее, один из них) были обрамлены осколками кристаллов.
Halpern, осень-зима 2020
Необычный макияж на Halpern — дело рук Исамайи Ффренч, одной из главных трендсеттеров индустрии красоты. Креативный директор Dazed Beauty, в прошлом году она стала глобальной визажисткой Christian Louboutin Beauty (а до этого работала с Tom Ford Beauty) и сотрудничает с самыми авторитетными модными домами вроде Gucci и Valentino. С маркой Майкла Халперна — выпускника Saint Martins и Atelier Versace — Исамайя тоже работала не впервые. Год назад на осенне-зимних показах марки именно она усыпала золотом и старазами глаза моделей. А на этот раз она решила пойти дальше — и сделать по-настоящему драгоценный макияж.
Крупные кристаллы вместо мейка мы видим на подиумах не впервые. В прошлом сезоне со слезами и бородами из стразов вышли модели на шоу Area, в сезоне весна-лето 2016 каменьями были усыпаны глаза и губы на показе Undercover и лица моделей Givenchy. Но если там визажисты крепили на лицо аккуратно обрамленные камни, то Исамайя работала принципиально по-новому.
Halpern, осень-зима 2019
читайте также
Визажистке Исамайе Ффренч нет и 30, а она — в авангарде бьюти-индустрии. Как ей это удалось?
Area, весна-лето 2020
Givenchy, весна-лето 2016
Undercover, весна-лето 2016
Все кристаллы, которые можно приобрести в продаже, отполированы и огранены, и выпускают их совершенно одинаковыми. Чтобы сделать украшение более живым и менее искусственным, Исамайя раскрошила крупные кристаллы на мелкие осколки и выложила их так, чтобы образовался красивый круг из кристаллов неправильной формы вокруг глаза.
Стоит отметить, что тренд на «сырость» и привкус «неидеальности» — один из самых мощных в последние несколько лет. Это ощущение усилил и второй прием, который визажистка использовала на показе, — кристаллами был украшен лишь один глаз. Это, конечно, не ее изобретение. Все классические схемы макияжа построены на базовом правиле: обе половины лица красятся одинаково. Поэтому асимметрия — самый простой способ выйти за рамки и привлечь к макияжу внимание. На показе такой макияж может поддерживать композиционную задумку дизайнера и расстановкой акцентов направлять взгляд зрителя; иногда это нужно, чтобы подчеркнуть асимметричность наряда, а иногда — чтобы сыграть на контрасте.
читайте также
Слезы из стразов и золоченые бороды: чем навеян макияж с показа Area
Нельзя не вспомнить растиражированный образ главного героя из «Заводного апельсина» c рядом искусственных ресниц вокруг одного глаза. В версии художника Дэвида Пелхама (оформившего переиздание книги в 1972 году, сразу после экранизации Кубрика) глаз напоминает шестеренку — систему, против которой пытаются восстать герои. Но у этого визуального хода есть очевидное объяснение: с ресницами на обоих глазах Алекс выглядел бы куда менее хищно и пугающе.
Бывает и так, что мейк одного глаза настолько тяжеловесный или яркий, что, будучи «отзеркаленным», превратит макияж в подобие карнавальной маски. А такой эффект не всегда нужен. Дизайнеры или арт-директора часто специально просят мастеров «не закрашивать» лицо модели полностью, чтобы ее могли узнать зрители. Ну и конечно, есть еще одна причина, о которой мало кто говорит прямо. Макияж может быть настолько сложным, что повторить его на втором глазу просто нет ни сил, ни времени. И так красиво, оставляем!
«Заводной апельсин», режиссер Стенли Кубрик, 1971
Halpern, осень-зима 2020
Nicopanda, весна-лето 2018
Обложка книги Энтони Берджесс «Заводной апельсин», 1972
Твигги на обложке Vogue, 1967 (фотограф Ричард Аведон)
Rokh, осень-зима 2019
читайте также
На неделе моды в Лондоне будет много сюрпризов. Вот главное, чего стоит ждать
Maison Margiela, Haute Couture, весна-лето 2016
I-D, январь 2009
Jean Paul Gaultier, осень-зима 1995
Harper''s Bazaar Красота, фото: Анна Суркова