Реальность TikTok — молодая и модная
Еще в 2019-м в TikTok начали регистрироваться модные бренды, включая Gucci и Jacquemus. А за время карантина в видеохостинге появились аккаунты супермоделей Беллы Хадид и Джордан Дэниелс. Разбираемся, как и зачем представители фэшн-индустрии осваивают новую платформу.
Инфлюенсер — одно из главных слов прошедшей пятилетки, в том числе и в модной индустрии. Звезды инстаграма на первых рядах главных показов уже перестали кого-либо удивлять, и даже главреды глянца, которым пришлось потесниться, в итоге смирились с новыми соседями и сами освоили фронтальную камеру. И хотя, по мнению американской прессы, знаменитости и инфлюенсеры столкнутся сейчас с новыми, прежде всего этическими проблемами, конец эпохи предсказывать рановато. Тем более что у инфлюенсеров появился новый «инструмент влияния» — видеохостинг TikTok.
@jacquemus SUMMER FOR EVER ##jacquemus
♬ Love In Portofino - Dalida
TikTok — это видеохостинг, созданный китайской компанией ByteDance в 2016 году. Но это лишь формальное определение. На самом деле TikTok — это главное оружие поколения Z в борьбе за популярность. Для того чтобы стать популярным в TikTok, надо всего лишь снять ролик, поставить под ним хештеги вроде #foryoupage и #хочуврек и ждать, когда он появится на главной странице рекомендаций. Чем чаще ролики пользователя появляются в рекомендациях, тем выше его шанс на тикток-признание. «Кроме того, мы предлагаем пользователям много локализованного контента, вдохновляя на создание видео, которые будут релевантны их культуре и трендам. Такой подход обеспечивает высокую вовлеченность и интерактивность», — объясняет механику платформы пресс-служба TikTok в России.
По всему миру миллионы подростков, вооруженных камерами смартфонов, пародируют своих родителей, танцуют под музыкальные новинки или старые хиты, выпускают мейкап-тьюториалы. Взрослые, в том числе знаменитые, стараются не отставать, даже те из них, кто еще помнит мир без мобильных телефонов. В принципе, ничего удивительного в этом нет — и у Дженнифер Лопес, и у Кортни Кокс, и еще у многих зарегистрировавшихся в TikTok звезд есть дети, которые им этот ящик Пандоры и открыли. И хотя TikTok не предоставляет СМИ официальных данных о численности своих пользователей, внезапно рост популярности приложения можно отследить по очевидному косвенному признаку: во время карантина им стали пользоваться не только подростки, профессиональные блогеры и знаменитости, но и люди из индустрии моды.
Жакмюс
Только за последние пару месяцев в TikTok зарегистрировались модели Белла Хадид, Джордан Дэниелс, Симона Куст, Хейли Бибер и многие другие. Кайя Гербер и Кара Делевинь тоже здесь — хоть и появляются только в аккаунте Томми Дорфмана. Для моделей это, конечно, способ развлечь себя в изоляции. Для фанатов — возможность увидеть кумиров совершенно по-новому. Ведь если Instagram — социальная сеть «про картинку», где та же Белла Хадид чаще всего томно выгибает брови, то в TikTok @babybella777 танцует с подругой на балконе под трек Savage Megan Thee Stallion. В результате супермодель, которая в 90% рекламных кампаний позирует с одним и тем же серьезным выражением лица, начинает казаться живым человеком.
Бренды пока относятся к вирусному приложению чуть осторожнее, чем те, кто для них позирует. Но среди тех, кто уже сделал регистрацию в TikTok, — Burberry, Jacquemus и Gucci. Все они особенно нацелены на то самое поколение Z. Не зря же еще летом 2019 года международная консалтинговая компания Bain & Co сообщила, что китайские джензеры, чей возраст едва превышает 20 лет, — растущая сила в индустрии люкса. Они же — важные клиенты Gucci — в 2018-м бренд заработал 8 миллиардов долларов, и 62% продаж ему обеспечили клиенты младше 35 лет. Впрочем, заводить собственный тикток-аккаунт брендам совершенно необязательно. Так, в 2019-м Эди Слиман нашел в TikTok Ноэна Юбэнкса и снял его в рекламной кампании Celine. Схожий метод скаутинга использовали Марк Джейкобс и Рианна — дизайнер искал в Instagram моделей для кампании, а певица — героинь для клипа на песню Bitch Better Have My Money. TikTok, что особенно удобно, дает возможность оценить не только внешний вид потенциальной модели, но и ее умение работать на камеру.
@gucci Follow the Gucci moves???
♬ original sound - gucci
Гуччи
@ashleybenson ##duet with @e_entertainment
♬ ABCDEFG I Have to Go from KUWTK - e_entertainment
@babybella777 this took 2.5 weeks and it still sucks ass
♬ Savage - Megan Thee Stallion
Кара Делевинь и Эшли Бенсон
В России TikTok тоже популярен — и тоже не только среди школьников. «В России с нами уже Александр Рогов, Рома Уваров, Гоша Карцев, Карина Нигай, — рассказывает пресс-служба TikTok в России — и мы ожидаем, что в дальнейшем людей из фэшн-индустрии будет только больше. Мы уже сделали несколько проектов вместе с дизайнерами в России, а в этом году стали партнером Mercedes-Benz Fashion Week и вместе запустили специальную кампанию, в рамках которой прошел модный челлендж #СтильНаДому (собравший примерно 92 млн просмотров. — Прим. The Blueprint), стимулирующий пользователей делиться модными луками, а также провели серию прямых трансляций с дизайнерами и инфлюенсерами».
Главный стилист канала СТС, телеведущий Александр Рогов зарегистрировался в TikTok давно, но активно вести свой аккаунт начал только в конце марта. В одном ролике Александр показывает свои ботильоны Margiela Tabi, ботинки Balenciaga и Bottega Veneta. В другом — любимые сумки Louis Vuitton всех форм и размеров. В третьем — демонстрирует гардеробную, в которой все вышеперечисленное хранится, а в четвертом сбривает машинкой свои розовые волосы. Контент качественный и, разумеется, модный, а на аккаунт Александра подписано уже почти 150 тысяч человек.
«Когда российский офис TikTok пригласил меня на встречу, я понял, что это достаточно интересная образовательная площадка, на которой можно в развлекательной манере делать ролики, например, об уверенности в себе или о моде. Я стараюсь делать развлекательный контент, в какой-то степени дурачусь перед камерой, но я также показываю какие-то сочетания вещей, потому что чувствую, что у TikTok есть невероятный потенциал. Там совершенно другая аудитория, отличная от аудитории на телевидении, в YouTube и даже в Instagram. Поэтому я стараюсь занимать активную позицию на площадке, чтобы привлечь дополнительную, более молодую аудиторию, которая сможет познакомиться со мной, понять, что я из себя представляю и, соответственно, в дальнейшем она поможет мне монетизировать свои знания, умения и навыки», — говорит Александр.
Белла Хадид
@alexandr.rogov обожаю брючные костюмы ##рогов ##rogov ##fashionformen ##jacket ##pants ##men ##suit ##хочувреки ##рек
♬ Level Up - Ciara
Рогов
Главная сложность в том, что TikTok в сравнении с Instagram отнимает куда больше сил. Так, Белле Хадид потребовалось две недели, чтобы разучить танец для ролика. Подростки не то легче справляются с этими репетициями, не то легче относятся к несовершенству своего исполнения. Так что, по мнению New York Times, титул королевы TikTok держит не какая-нибудь голливудская суперзвезда, а пятнадцатилетняя Чарли д’Амелио. Но если на карантине вам действительно нечем заняться, можете попробовать отобрать у нее корону, включившись в какой-нибудь веселый челлендж. А потом насладитесь видом из окна Симона Порта Жакмюса — здорово успокаивает.