Анна Винтур — о моде, политике и жизни на карантине
Супермодель Наоми Кэмпбелл активнее всех включилась в организацию Zoom-трансляций во время карантина. Почти каждый день она выходит в прямой эфир вместе со своими друзьями. В ее live-шоу уже побывали дизайнеры Марк Джейкобс и Пьерпаоло Пиччоли, теннисистки Серена и Винус Уильямс, поп-дива Пэрис Хилтон и другие звезды. Вчера в гостях у Наоми можно было увидеть главного редактора и креативного директора американского Vogue, глобального консультанта по контенту Condé Nast Анну Винтур. Самая влиятельная женщина современной моды рассказала, как проводит время на карантине, какой модный показ любит больше всех и какую обложку Vogue с Наоми она вспоминает чаще других, созданных за 35 лет дружбы с моделью.
О работе в самоизоляции
Я в своем загородном доме вместе с семьей. И конечно, сейчас я изучаю новый способ организации жизни. Каждый день начинается и заканчивается с Zoom. Самое сложное в этом — то, что время как будто сливается и ты не ощущаешь завершения рабочего дня в традиционном смысле. Но я постоянно на связи со всеми коллегами. Хорошая новость в том, что все они здоровы и в порядке и так же, как все мы, ищут новые способы организовать рабочие процессы.
О поддержке молодых дизайнеров
Когда пандемия нанесла первые удары, мы осознали, какой серьезный эффект она окажет на индустрию моды. В этой сфере работает очень много людей в нашей стране, Наоми, это около 5 миллионов рабочих мест. И в CFDA (Совет модных дизайнеров Америки) и Vogue стало приходить много звонков от людей из индустрии, которые ставили нас в известность о том, что дизайнеры, представители коммуникационных отделов, ретейлеры — все они страдают от сложившейся ситуации. И мы вдруг осознали, что на нас пандемия окажет гораздо большее влияние, чем мы предполагали изначально. После теракта 11 сентября CFDA и Vogue организовали фонд поддержки молодых дизайнеров CFDA/Vogue Fashion Fund — и, обсудив все, я и Том Форд (дизайнер еще и президент CFDA. — Прим. The Blueprint), все представители Vogue и CFDA, решили, что используем эту платформу для помощи и перенаправим ее на нужды всех представителей индустрии, которые сейчас оказались в бедственном положении.
Об одном из самых важных звонков в жизни
Первый звонок, который мы получили сразу после запуска инициативы, был от Ральфа Лорена. Он сказал, что даст нам миллион долларов на запуск программы поддержки индустрии A Common Thread — и из звонков, на которые я когда-либо отвечала, это был, кажется, самый вдохновляющий.
О тех, кому уже удалось помочь
Сейчас мы, кажется, привлекли около 5 миллионов долларов, и первая группа подавших заявки уже получила помощь. Нам поступило около 850 заявок на поддержку — мы надеемся выделять от 10 до 100 тысяч долларов каждому, кому мы можем помочь, в зависимости от необходимых нужд. К сожалению, мы не можем помочь всем <...> Но мы стараемся помочь людям пройти через это время, продержаться как минимум до сентября или какого-либо периода, когда магазины снова смогут открыться.
У нас есть комиссия из 10 человек — это люди из нашего сообщества. Представители редакции Vogue, интернет-торговли, ретейлеры, PR-представители, люди из CFDA, дизайнеры — они изучают каждую заявку, и дальше уже Том и Стивен из CFDA и несколько человек из Vogue, в том числе и я, просматривают эти рекомендации. Мы учитываем очень много критериев, раздавая гранты.
Об отмене Met Gala
Дело в том, что сейчас мы все должны думать о здоровье и безопасности других людей. И как только Метрополитен-музей принял решение закрыться как минимум до июля, очевидно, у нас не было никаких вариантов касательно того, как провести Met Gala в запланированные даты (ежегодный бал Института костюма Met Gala должен был состояться 4 мая. — Прим. The Blueprint). Конечно, это волшебная ночь и ночь, которая очень важна для меня, которая способствует привлечению больших средств для Института костюма, но мы надеемся, что откроем выставку в октябре и что у людей появится возможность увидеть результат великолепной работы Эндрю Болтона. Выставка называется «О времени», и она действительно показывает, как прошлое влияет на настоящее, как мы переизобретаем моду снова и снова. И насколько мы зависим от прошлого. Я думаю, что эта выставка, предмет, который она изучает, актуальны сейчас как никогда.
Об уроках, которые должна вынести индустрия
Я думаю, этот кризис — хорошая возможность для каждого из нас посмотреть на индустрию и наши жизни и переосмыслить ценности. И подумать о тратах, избыточном потреблении, которому мы все предавались, в том числе и я, и действительно переосмыслить, что стоит за нашей индустрией.
Мы все согласны с тем, что нам нужно показывать меньше, чтобы делать больший акцент на устойчивом развитии. Ни у кого не возникает вопроса, нужно ли нам больше акцентировать внимание на роскоши, творчестве и мастерстве ручной работы, — и мы должны продолжать отмечать искусство моды и дизайна. Но мы все точно должны сбавить обороты, замедлиться и начать больше наслаждаться тем, что имеем. И перестать задаваться вопросами, что нового, что дальше. Ты и я, мы очень давно работаем в этом бизнесе, и, я уверена, ты ощутила, как сильно ускорились все процессы внутри него.
Это ужасное время учит нас тому, что нам не просто стоило бы поменяться — мы обязаны измениться, чтобы у нас было будущее.
О спорте в самоизоляции
Я недостаточно упражняюсь дома, но начала бегать. Моя падчерица бегунья, и она мне подсказывает, что нужно бегать столько, сколько тебе позволяет твое тело.
Для тенниса сейчас прохладно, но как только станет теплее, я обязательно вернусь на корт. Но вот когда я бегаю, к сожалению, мое тело говорит мне остановиться, вместо того чтобы продолжать, но я работаю над этим. Мне очень повезло, что я могу бегать на природе, — и сейчас я очень сочувствую людям, запертым в маленьких квартирах.
О карантинном номере Vogue US
Текущая ситуация отразится на нашем следующем номере. Я думаю, он получится по-настоящему знаковым. В частности, в нем будет много изображений, созданных буквально вручную каждым автором из подручных средств, в том числе и натюрмортов. В нем мы постараемся понять, что вся текущая ситуация будет значить для моды, искусства — как-то понять, как изменятся процессы, которые для нас по-настоящему важны, в долгосрочной перспективе.
О первой сентябрьской обложке Наоми Кэмпбелл
Я недавно вспоминала сентябрьскую обложку, которую мы сделали вместе. Патрик [Демаршелье] снял ее на пляже в Хэмптонс, ты была одета в оранжевый костюм Anne Klein с пайетками. В те дни технологии [не были так развиты], и я представляла перед советом директоров новый выпуск, держа его в руках. Тогда моим боссом был Сай Ньюхаус. Помню, как я показывала ему обложку [с Наоми]. Он не раскритиковал меня, нет, а просто спросил: «Ты впервые собираешься поставить на обложку сентябрьского номера американского Vogue афроамериканскую модель?» Я даже не подумала об этом и просто продолжала говорить: «Это невероятная девушка, и фотография получилась отличная». Так мы [с Наоми] вместе вошли в историю.
Обложка Vogue, сентябрь 1989
О политиках
Меня очень-очень вдохновляет Нэнси Пелоси, и сенатор Шумер, и сенатор [Кирстен] Джиллибранд, которые так помогают нашей индустрии реанимироваться. Они поддерживают инициативы Тори Берч и других людей, которые им звонили, в том числе и мне, и ретейлерам, и малым бизнесам, и дизайнерам, которые могут получить финансовую поддержку из фонда поддержки предпринимателей…
О показе, который запомнила на всю жизнь
Шоу Джона Гальяно [осень 1994]... в парижском особняке São Schlumberger Hôtel Particulier, со всеми этими великолепными черными вещами. Он тогда создал уникальную атмосферу — меня поразила красота пространства, красота вещей, красота женщин. И я думаю, что, когда мы вернемся к размышлениям о том, что такое новая нормальность и какой она будет после кризиса, мы все должны будем вспомнить о том, что такое по-настоящему быть вместе и что такое эмоциональные связи (все друзья дизайнера, в том числе и Винтур, приняли участие в организации шоу, потому что у самого Гальяно тогда не было денег. — Прим. The Blueprint).
И раз уж я здесь с тобой, очень хочу публично поблагодарить Джона за его большое пожертвование для Common Thread. Меня очень тронуло его участие.
John Galliano, осень-зима 1994