С большой буквы «К»
ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Каждую осень в Сеул съезжаются профессионалы индустрии красоты со всего мира — познакомиться с косметическими новинками на выставке K-Beauty — трендсеттера в мире красоты. Не успели мы привыкнуть к улиточному муцину и сперме лосося, как нам уже рассказывают о микроиглах в кремах и косметике, смешанной роботами. Ромина Маркелова, основательница агентства Belka PR, выяснила, какие бьюти-тренды из Кореи совсем скоро разлетятся по миру.
«Микронидлинг» в уходовой косметике
Микроигольчатая фракционная мезотерапия, или микронидлинг, — это косметологическая процедура, при которой под кожу с помощью миниатюрных иголочек вводится мезококтейль или сыворотка. Производители косметики в Южной Корее пошли еще дальше и выпускают кремы и сыворотки, в составе которых уже есть микроскопические иголочки. Их главные задачи — разглаживание рельефа кожи, уменьшение размера и глубины пор и осветление пигментации и постакне.
Микроиглы в составе южнокорейской косметики (их еще называют «спикулы») — по большей части органического происхождения. Их берут из высушенных пресноводных губок, и они имеют настолько крохотный размер, что разглядеть их можно только под микроскопом, поэтому на коже проколы тоже не ощущаются. Иногда микроиглы производят из биорастворимых полимеров. Эти иголочки пропитывают полезными компонентами, чтобы доставить их поглубже в кожу. Через 72 часа спикулы полностью растворяются, в то время как все доставленные ими полезные компоненты остаются и работают внутри. Самым популярным брендом, который сметают с полок Olive Young (местный бьюти-гигант, самая крупная бьюти-ретейл-сеть) можно назвать Reedle Shot, VT Cosmetics. Бренд утверждает, что уже продано более 11,7 млн баночек.
Экзосомы
Экзосомы — крошечные пузырьки, которые содержат в себе белки, липиды и аминокислоты и курсируют между клетками, способствуя их регенерации, — компонент не новый, но явно продолжающий набирать обороты в Южной Корее. Особенно в сочетании с другими инновационными ингредиентами. Один из маркетинговых приемов, замеченных среди брендов, представленных на выставке K-Beauty, — включать слово «экзосомы» в само название продукта, таким образом повышая ценность средства в глазах потребителей.
Сейчас одно из самых популярных средств с экзосомами — а заодно и с микроиглами — сыворотка бренда Medicube. Благодаря стильному дизайну упаковки и привлекательной формуле, в основе которой — два ведущих бьюти-тренда, сыворотка быстро стала одним из самых популярных средств среди корейских инфлюенсеров и потребителей. Сыворотку производитель называет средством нового поколения — благодаря технологии микроигл экзосомы проникают вглубь верхнего слоя эпидермиса, еще более эффективно доставляя активные ингредиенты.
Персональная косметика
В Южной Корее персональная косметика уже не является уделом исключительно бьюти-стартапов — тренд настолько популярен, что с ним работают даже самые крупные компании. Например, крупнейший южнокорейский производитель AmorePacific предлагает создать персональное тональное средство с помощью искусственного интеллекта, и эта услуга пользуется бешеной популярностью.
В ходе персональной консультации эксперт анализирует состояние и оттенок кожи, после чего — «примеряет» на лицо цветовые пигменты, в результате удается определить точную их смесь, из которых и будет состоять уникальный оттенок. Затем начинается процесс изготовления — тональный крем «собирается» роботом прямо на глазах у клиента. Благодаря новым технологиям алгоритм способен создать индивидуальный оттенок из 205 пигментов для лица и из 366 — для губ! И это только начало: согласно прогнозам аналитиков, рынок применения ИИ в косметике будет только развиваться и вырастет с 3,27 млрд долларов в 2023 году до 8,1 млрд долларов в 2028 году.
Пэды вместо тканевых масок
Пэды (диски, похожие на ватные и пропитанные концентрированной эссенцией) стали одним из любимых уходовых средств кореянок и имеют множество вариантов использования — их выпускают как для лица и тела, так и для кожи головы. Согласно отчету одного из крупнейших розничных продавцов косметики в Южной Корее Olive Young, продажи пэдов за 2024 год выросли на 30%.
Одно из ключевых преимуществ пэдов по сравнению с тканевыми масками — экономия времени. Использование маски в среднем занимает 15-20 минут, в то время как пэдам хватит и нескольких минут — достаточно просто протереть ими кожу. К тому же пэды бывают абсолютно разного размера и вида. Есть миниатюрные, которые можно взять с собой в сумочку или в самолет, а есть вполне масштабные, по размеру почти сравнимые с обычными масками.
Некоторые пэды по текстуре однородные — либо тканевые, либо гидрогелевые, а другие имеют две стороны: рельефную и гладкую. В последнем случае производители рекомендуют сначала использовать рельефную сторону, так как это способствует отшелушиванию и удалению омертвевших клеток, а затем гладкую — для успокаивающего и увлажняющего эффекта.
Жемчужная кожа
Стеклянная кожа отходит на второй план — теперь вместо прозрачного блеска кореянки ценят жемчужное сияние. Как это часто бывает, в популярности тренда замешан TikTok — только за первое полугодие 2024 года видео по хештегу #pearlskin набрали более 30 миллионов просмотров.
Если эффекта стеклянной кожи добивались в основном с помощью отшелушивающих и увлажняющих средств, то в основе эффекта жемчужной кожи — создание переливающегося покрытия и мягкого сияния с использованием декоративной косметики. А именно — пигментированных хайлайтеров и бронзаторов. Один из самых популярных брендов, который такие выпускает, — Dasique, со стильным магазином в самом модном районе Сеула Каннам. Спектр жемчужных оттенков в целом довольно широкий, поэтому этот тренд подходит практически всем без исключения.
Одна цель — одно средство
Если раньше в Южной Корее были популярны многофункциональные средства, то сейчас такой подход считается устаревшим. Вместо этого производители выпускают уходовую косметику, максимально эффективно направленную на решение одной конкретной проблемы.
Эта тенденция прослеживается и в мировых рейтингах самых продаваемых южнокорейских средств — в них практически отсутствует косметика с формулировками «10 в 1». Например, бренд Ma:nyo уже продал более 10 миллионов флаконов очищающего масла, единственная функция которого — удалять загрязнения и водостойкий макияж. Стеклянная кожа хоть и не так популярна, как прежде, но свой след оставила: в Корее все еще хорошо продаются отшелушивающие средства, единственная задача которых — выравнивать текстуру кожи. Для увлажнения, сияния и избавления от морщин понадобятся отдельные средства.
Патчи с защитой от солнца
В то время как мы пользуемся патчами от кругов под глазами и высыпаний, в Южной Корее вовсю выпускают патчи разных размеров и с разными функциями, в том числе для того, чтобы защитить кожу от солнца. Такие патчи обладают ультратонкой текстурой и почти невидимы на коже, но при этом обещают блокировать до 99% лучей UVA и UVB. Один из самых заметных брендов c патчами — Franz Skincare — обещает надежную защиту от солнца, подтвержденную шестью клиническими исследованиями. При этом патчи пропитывают полезными компонентами, которые увлажняют и дополнительно защищают кожу — гиалуроновой кислотой, пептидами и растительными экстрактами.
Ночные маски с коллагеном
На смену классическим тканевым маскам, как мы поняли, приходят пэды, но и сами маски видоизменяются — сейчас в тренде гидрогелевые c коллагеном, которые необходимо держать на коже не менее 3,5 часа, а можно и вовсе оставить на лице на всю ночь. Наносить их нужно за 20 минут до сна в качестве завершающего этапа вечернего ухода — за несколько часов маска из белой становится прозрачной, а после снятия кожа становится плотной и увлажненной. Своей виральностью маски обязаны социальным сетям — видео в TikTok по запросу Overnight Sheet Korean Mask набирают сотни тысяч просмотров на всех языках мира. Корейские производители и ретейлеры продвигают такие ночные маски как обязательную часть бьюти-рутины для тех, кто хочет просыпаться со здоровой и сияющей кожей. Самые популярные продукты — у брендов Biodance и Medicube.