Зачем матча в косметике
Что объединяет такие разные бьюти-бренды, как Le Labo, Maison Margiela, Elemis и NARS? Все они недавно выпустили средства с матчей! Разбираемся, как порошок из измельченных листьев зеленого чая перебрался из ресторанов, которые буквально заполонил пару лет назад, в парфюмерно-косметические магазины.
![](/upload/23478/vms/cf93b20d72279b87a1a600512b20fdc5.png)
![](/upload/23478/vms/fcb871176b9e67a5663384552e6e6e97.png)
Крем с матчей
![](/upload/23478/vms/2224aaa6b6cdb40c40ee6ae4c8f93a1f.png)
![](/upload/23478/vms/a6efe0e7ded2f117333ffa1832ac392b.png)
Что приходит вам в голову, когда вы слышите это словосочетание? Мусс из матчи, авокадо и лайма из Avocado Queen? Или матча-тирамису из [Ku:], или один из десертов с витрины JPan? Но уж точно не флакон с уходовым средством, верно? Хотя, возможно, совсем скоро положение дел изменится. Проникнув во все рестораны и кофейни России (и мира), этот японский спецагент расширяет свою сферу деятельности и до косметики.
Взять хотя бы крем для глаз Superfood Matcha Eye Dew в симпатичном зеленом тюбике, который недавно вышел у бренда Elemis (в декабре средство должно доехать до наших краев) или «чайный шот» британской марки Zelens, который дает отпор всем урбанистическим невзгодам силами матчи, комбучи и других видов чая.
![](/upload/23478/vms/eeaf7a90de98955bb65d70b3f3d54ad2.png)
![](/upload/23478/vms/eeaf7a90de98955bb65d70b3f3d54ad2.png)
Но чтобы увидеть матчу в действии, далеко ходить не надо: на полках уже появилась коллаборация двух классных уходовых брендов из России Openface и Art & Fact — и они включили в общую линейку маску с матчей. «Последние годы все без ума от матчи, и мы тоже, — сообщает зеленая этикетка. — Исследования показывают, что этот компонент полезен еще и для кожи. Ароматный зеленый чай содержит метилксантины — компоненты, стимулирующие микроциркуляцию».
И это далеко не все, чем может похвастаться этот компонент. «Экстракт чая матча, как и экстракт зеленого чая в целом, добавляют в косметику в первую очередь в силу его антиоксидантных свойств. За них отвечает флавоноид под названием эпигаллокатехин галлат, — рассказывает Ирина Кая, технолог Openface. — Он и другие полифенолы (растительные органические соединения) зеленого чая обеспечивают легкий противовоспалительный эффект, а еще помогают защищать кожу от фотостарения. Есть данные и об увлажняющих свойствах зеленого чая. Но важно понимать, что экстракты — это комплиментарные компоненты формулы. С их помощью мы поддерживаем и усиливаем свойства целевых активов. Поэтому имеет смысл использовать экстракты как вспомогательный и поддерживающий компонент состава, но не основной».
![](/upload/23478/vms/0868faed9d71900ea43d7b2e0740863a.png)
![](/upload/23478/vms/339f5ef0ffcc9984f6183379a74593fe.png)
![](/upload/23478/vms/3258251c95d9560e7ec96f2c89406f4c.png)
![](/upload/23478/vms/eeaf7a90de98955bb65d70b3f3d54ad2.png)
![](/upload/23478/vms/eeaf7a90de98955bb65d70b3f3d54ad2.png)
Так и получилось в случае с маской Openface и Art & Fact. Идея коллаборации — это дружба элементов, поэтому для каждого средства подбирали идеальную «пару». Так, для маски с синтетическим витамином С был выбран экстракт матчи — именно потому, что он мягко повторяет и поддерживает его свойства: обеспечивает антиоксидантную поддержку и защищает от фотостарения.
Еще один плюс набирающего популярность экстракта — в его безобидности. «Не выявлено никаких побочных эффектов от его использования — это довольно мягкий компонент. В отличие от, например, эфирных масел, его потенциал вызывать раздражение кожи близок к нулю, — уверяет Ирина. — За долгое время работы с косметическими составами мы поняли, что индивидуальная реакция может возникнуть буквально на что угодно. Но экстракт зеленого чая — один из ингредиентов с минимальным риском».
Ирина отмечает, что его в косметику добавляли давно. Но так как за последние годы особенно популярными стали напитки с порошковым зеленым чаем матча, в уходовые средства также стали стараться положить именно его. «Чай матча делают из самых молодых побегов, и его антиоксидантные свойства гораздо сильнее, чем у других видов чая. Кроме того, матча дает более выраженный зеленый оттенок и аромат — а это, конечно, влияет на пользовательский опыт, — объясняет она. — Но отрицать роль маркетинга было бы глупо: конечно, мы обратили внимание на этот ингредиент в том числе из-за его трендовости».
![](/upload/23478/vms/c3f9dbe4c1703042dbbed726de093515.png)
![](/upload/23478/vms/eeaf7a90de98955bb65d70b3f3d54ad2.png)
![](/upload/23478/vms/cf93b20d72279b87a1a600512b20fdc5.png)
![](/upload/23478/vms/a6efe0e7ded2f117333ffa1832ac392b.png)
![](/upload/23478/vms/eeaf7a90de98955bb65d70b3f3d54ad2.png)
Ароматный чай
![](/upload/23478/vms/17be090ee4c40cb5d7d1ad48dc12c823.png)
Найти трендовый напиток можно не только в отделе ухода, но и в парфюмерном: за последнее время состоялось сразу две громкие премьеры — у Le Labo и Maison Margiela. И хотя два (пусть и заметных) парфюма — еще не причина считать матчу главным парфюмерным ингредиентом в 2021 году, возможно, мы уже наблюдаем зарождение нового тренда.
«Сейчас парфюмерный рынок немного замер в ожидании реакции на ковид — такая вещь, как мировая пандемия, не проходит бесследно ни для одной из сфер жизни, а эта болезнь еще и напрямую затрагивает обоняние, — говорит Роман Романенко, парфюмерный эксперт „Рив Гош“. — Многие переживали, что парфюмерия повернется в сторону более интенсивно звучащих аккордов. Это лежит на поверхности: кто-то теряет обоняние, а это значит, что мы стремимся компенсировать это диффузностью или яркостью композиций. Такого, судя по прошедшим выставкам во Флоренции и в Каннах, сейчас не наблюдается. Но я думаю, что матча тоже может вписаться в эту историю, этот ковидный отскок — через желание быть здоровым. Матчу ассоциируют с гармонизацией личности». Романенко подчеркивает, что в научной прессе все больше внимания в последнее время уделяется исследованию этого ингредиента, но речь в них идет преимущественно о его воздействии на организм как биологически активной добавки, нежели как парфюмерного ингредиента. Зато как парфюмерный ингредиент его ценят химики и «носы».
![](/upload/23478/vms/0f32d983649852d6157d7aac1fbad680.png)
«Мне кажется, что в парфюмерии интерес к чаю матча возник по двум причинам. Во-первых, это прямое следствие моды на ориентальную еду, всякие экзотические напитки и полезные для здоровья штуки (антиоксиданты-полифенолы и далее по списку), — говорит парфюмер и химик Матвей Юдов. — Во-вторых, ольфакторный профиль этого чая на удивление парфюмерный. В нем нет тех аспектов, которые многих смущают в обычном зеленом чае: нет сена и прелых листьев, нет неприятных рыбных нюансов. Это легкий, свежий, почти цветочный сладковатый запах с зелеными, сливочными и иногда немного шоколадно-ореховыми тонами».
Такой многогранностью нота матчи, в свою очередь, обязана химикам и парфюмерам: чаще всего это синтезированная молекула или вовсе аккорд, собранный из душистых веществ — натуральных или тоже синтезированных. «Далеко не из всего можно извлечь материал для парфюмерии, — объясняет Юдов, — А то, что извлекается, никогда не пахнет так, как сам источник. Например, абсолют нарцисса пахнет чем угодно, только не цветком. Я точно встречал какое-то сырье из матчи, но едва ли кто-то производит его в промышленных масштабах. Будет дорого и будет пахнуть как плохой зеленый чай, скорее всего. Характерную свежесть и цветочные аспекты точно не спасти».
![](/upload/23478/vms/cf93b20d72279b87a1a600512b20fdc5.png)
![](/upload/23478/vms/bf03cd9ff84df25b0b73b69747370a97.png)
Глаз радуется
![](/upload/23478/vms/c51cc98777eb45c6854b63b191a3d33e.png)
Зачем матча в кремах, уже ясно, как она попадает во флаконы духов — тоже. Перемещаемся в макияж! Зеленые оттенки на веках тоже становятся все популярнее — это хорошо иллюстрируют показы сезона весна—лето 2022. Вся зеленая гамма — и оттенок матчи в частности — часто встречалась на глазах моделей. Производители косметики не остаются в стороне, взять хотя бы NARS, у которого совсем скоро выйдут лимитированные тени цвета матчи.
![](/upload/23478/vms/a8705bc83da1d75b66e0a33c8f959b0f_small.png)
![](/upload/23478/vms/a69bb9a6e351ea91c5f7772f19602785_small.png)
21 500 ₽
![](/upload/23478/vms/3b2f380ddca480df0d8d9f1b6df0cb59_small.png)
«Оттенок Matcha действительно единственный и неповторимый, подобных у бренда еще не было, — говорит Анастасия Игнатова, главный визажист NARS в России. — В 2021 году произошел настоящий бум на этот цвет в макияже. Люди устали от унылого нюда, ну и текущая ситуация повлияла на ход тенденций. Цветотерапия — это мощное оружие против тоски и депрессии, а макияж — великолепный способ поднять себе настроение и добавить красок в жизнь».
Так что больше ярких оттенков, в частности — цвета матчи! По словам Анастасии, оттенок будет выигрышно смотреться с любым цветом глаз, при условии, что вы его правильно дополните другими бьюти-продуктами. Обладатели карих глаз могут наносить его на все подвижное веко как модный акцент и дополнять черной тушью. А тем, у кого глаза голубые, зеленые или серые, лучше всего использовать его в сочетании не только с тушью, но и с черным карандашом — чтобы добавить контраста. «Чтобы этот оттенок теней выглядел модно и современно, помните несколько правил: ровный тон кожи — это залог красивого макияжа и идеальная основа для ярких акцентов. А еще зеленые оттенки теней лучше всего сочетать с теплыми персиковыми или бронзовыми румянами и нежными бежевыми блесками на губах». К слову, румянец и сияющие губы — тоже два важных бьюти-тренда следующего сезона, опробовать которые можно уже сейчас (здесь инструкция по нанесению румян, а тут набор самых классных блесков). Дерзайте!