специальный проект
В поисках музы
Как индустрия красоты и художники вдохновляют друг друга
(0)
(0)
ИЛЛЮСТРАЦИИ: MIDJOURNEY,
The Act
реклама • ООО «ЭКТ»
ТЕКСТ: КИРА КУЗНЕЦОВА
29 октября 2024
(0)
(0)
Синергия движет почти что все в современном мире. Если еще двести-триста лет назад художники черпали вдохновение у природы и в творчестве современников, то в наше время искусство, его источники и музы столь разнообразны, что предугадать их невозможно. Но мы попробуем. И вместе с брендом The Act и художницей Галиной Агафоновой найдем искусство — в красоте. Мир красоты и его стандарты часто напрямую зависели от искусства. Долгое время казалось, что это «игра в одни ворота», но область эфемерного гораздо сложнее, и поэтому вопрос повисает в воздухе: искусство влияет на красоту и ее идеалы или красота влияет на вектор развития искусства? Мы задали его художнице.
«Оба утверждения верны, и отношения между искусством и красотой цикличны, при этом каждый из них постоянно влияет и формирует другой, считает Галина Агафонова. — Искусство влияет на идеалы красоты, формируя и отражая общественные представления о том, что считается прекрасным. А красота человеческого тела, природы, их проявлений вдохновляет и направляет развитие искусства, предоставляя материал для вдохновения и художественного выражения». Бьюти и как индустрия, и как совокупность ритуалов ухода за собой стало отправной точкой, вдохновляющей творцов. Изучать искусство и источники вдохновения можно как по общей картине, так и препарируя. Второй вариант более кропотливый и дает возможность разглядеть детали, поэтому на нем мы и остановимся. Итак, перед вами пять доказательств того, что индустрия красоты и мир искусства синергичны.
доказа-
тельство
первое
(I)
Креатив — то, как индустрия красоты придумывает новые формулы, новые текстуры, дизайны, методы применения и инструменты для этого, само по себе очень схоже с процессом творчества художника. Более того, современные художники могут обращаться к идеям, которые рождает бьюти-индустрия, реагирующая на запрос общества.
Юлия Хатламаджиева, сооснователь и автор бренда The Act, рассказывает, что создание бьюти-продукта — тоже творчество: «Весь процесс создания продукта — это яркий акт сотворчества. Начиная с замысла, вектора, который я задаю как вдохновленный автор. Влияние на выбор “темы”, конечно, оказывает наш главный куратор и критик — клиент, который делится пожеланиями и дает обратную связь. Вместе с командой концепции мы прорабатываем и раскрываем идею нового продукта. С технологами в производственной лаборатории находим действенную и безопасную формулу бьюти-средства — через настоящие художественные эксперименты. Создаем цифровой прототип и “вылепливаем” физические очертания с командой дизайна. А финальные промышленные варки в сияющих чанах и стройные системы производственного цикла, чем не настоящая магия искусства? Важно, что процесс созидания не заканчивается выпуском продукта. Листинги, поддержка и продвижение — сродни медиаторской работе в галерее, когда нужно искать своих ценителей и коллекционеров».
доказа-
тельство
второе
(II)
время — уход за собой заставляет нас думать о времени как о чем-то физическом и осязаемом. О том, что можно остановить и почувствовать, как оно нелинейно и неровно движется. Ускоряясь во время утренней рутины и замедляясь во время вечерней, мы видим, как появляется тот самый 25-й час. Час на себя, час несуществующий и такой реальный.
Этому часу посвящена инсталляция Галины Агафоновой, которую мы увидели в коллаборации The Act и художницы в рамках ярмарки современного искусства Cosmoscow. В ней заложено много смыслов, но время — главенствующий, сбывшаяся мечта о том самом заветном дополнительном часе, который можно провести только с собой и качественно благодаря уходу The Act. В инсталляции задействовался крем для тела «25-й час», придуманный специально для коллаборации. Ваниль, пачули и бобы тонка — в базе, арабский жасмин, пралине, фиалковый корень — в сердце, груша, черная смородина и альдегиды — в верхней ноте, а также компоненты, которые увлажняют, восстанавливают эластичность и успокаивают. Уход за телом — именно та часть рутины, которая занимает больше всего времени и часто пропускается. Чем не повод наконец остановиться и обратить течение времени себе на пользу.
I
доказа-
тельство
третье
(III)
Диффузия — симбиоз и взаимопроникновение. Как компоненты косметики проникают в кожу, питая, увлажняя и заботясь о клетках, так и искусство часто создается не для глаз, а, минуя физическое, проникает в душу, меняя человека изнутри и облагораживая его внешне. Получается бесконечное взаимопроникновение, взаимозабота, взаиморазвитие.
доказа-
тельство
четвертое
(IV)
Кинестетика — ощущения тела важны. Касания подушечками пальцев зоны вокруг глаз, массажные по зоне скул, разогревающие по ногам. Искусство тоже уже давно задействует для восприятия не только человеческое зрение, но и другие каналы. Инсталляции, скульптуры, которые можно трогать, все это кинестетическое включение человека в процесс осознания творения. Например, в инсталляции «25-й час» герою предлагалось пройти мимо дюн по подиуму к вендинговому аппарату с продуктом The Act и одним прикосновением получить ключ к 25-му часу.
доказа-
тельство
пятое
(V)
Преображение — увидеть то, как ты меняешься под воздействием косметики, — почти чудо. Искусство тоже часто размышляет на тему преображения, и не такого, как в сказках, а плавного, того, что можно заметить и задокументировать. «Если посмотреть на свое тело, движения, мысли и эмоции — это и есть арт-объект: выразительный, сложный, хрупкий и уникальный объект, — рассказывает Галина Агафонова. — Как и произведение искусства, тело наделено важными смыслами: жить и ощущать эту конечную по времени жизнь, вмещая душу и сознание. Создавать вместе с ними единственную и неповторимую судьбу, влиять на другие судьбы и менять мир вокруг».
Этих доказательств вполне достаточно, чтобы поверить в синергию бьюти-индустрии и искусства. А ее живое воплощение мы увидели на ярмарке современного искусства Cosmoscow. «Идея сотрудничать с художниками не оригинальна для брендов, — поясняет сооснователь и автор бренда The Act Юлия Хатламаджиева. — Искусство всегда было пространством для поиска новых смыслов и возможностью по-другому посмотреть на привычные вещи. В прошлом году у нас уже был такой опыт — мы запустили арт-коллаборацию с Машей Руденко. Соединяя эстетику женского тела и ценность заботы о себе, художница создала упаковку для лимитированного набора скрабов, который вызвал теплый отклик у аудитории: сет бестселлеров The Act часто выбирают для подарков и рассказывают о нем в социальных сетях.
Соприкосновение с искусством помогает углубить наши ценности и преподнести их в новой форме. Поделиться эмоцией, добавить в рутину творчество и вместе с аудиторией возвысить идею о том, как важно проводить время наедине с собой и посвящать его “своим” ритуалам. Cosmoscow — ярмарка современного искусства, направленная на развитие российской арт-сцены. Галеристы и художники показывают лучшее отечественное искусство и создают работы специально для этого события, как, например, в случае с коллаборацией The Act и Галины Агафоновой. Поддержка ярмарки — отражение просветительской миссии бренда, желания переосмыслить обыденное и поделиться новым. Мы рады быть первым бьюти-партнером такого события. Я очень хотела, чтобы к этому проекту прикоснулась творческая команда бренда, люди, формирующие концепцию и продукт The Aсt. Ведь Cosmoscow — это возможность стимулировать созидательный потенциал и держать руку на пульсе для представителей креативных индустрий. Участие в выставке и взаимодействие с арт-средой комплементарны моей цели — проектировать идентичность бизнеса с отражением нашего культурного кода».
29 ОКТЯБРЯ 2024
0