Почему каре снова в моде?
В преддверии 2020 года в моду возвращается прическа, ставшая впервые по-настоящему популярной в 20-е годы прошлого века. Сегодня каре можно увидеть у Беллы Хадид, Карли Клосс и Кайи Гербер. А в инстаграме набирает популярность аккаунт @crispino21, где узнаваемый боб Анны Винтур примеряют всем кому не лень: от Марка Джейкобса и британской королевы до пары пушистых альпака и портретов работы Модильяни, Пикассо и Ван Гога. Как ни странно, всем идет.
Впрочем, нельзя не отметить, что хотя Анна Винтур с нами уже примерно вечность, прическу боб, именуемую также каре, придумали все-таки задолго до ее рождения.
Так, певица, танцовщица и актриса Полер отрезала волосы еще в конце XIX века. Но несмотря на известность — о ней писал в театральных хрониках Жан Лоррен, ее снимали в кино французские, американские и итальянские режиссеры, рисовали Анри Тулуз-Лотрек и Антонио де ла Гандара и любила писательница Колетт (которая, к слову, тоже вскоре после нее отрезала волосы) — законодательницей тренда она не стала.
«Дело для обеих кончилось скандалом, и их примеру никто не последовал. Коко же основала моду, которой суждено было продолжаться вечно...» — пишет Анри Гидель, автор биографии легендарной Коко, уверенный в том, что именно его героиня научила женщин коротко стричь волосы (как, впрочем, и всему остальному). «В марте 1917 года с легкой руки Габриэль новая прическа мигом вошла в моду. Этот феномен не ускользнул от взгляда Поля Морана — в тот же месяц на страницах газеты „Журналь“ он отмечает, что тенденция носить короткие стрижки распространилась среди женщин в какие-нибудь несколько дней». Впрочем, виновницей эпидемии все-таки стоит считать не мадемуазель Шанель (она была прежде всего разносчиком «вируса»), а легендарного парижского парикмахера поляка Антония Черпильковского, который позже уедет покорять Нью-Йорк, и покорит, а затем будет отвечать за прически на коронации Георга VI. Короткую прическу, под мальчика, он бесстрашно позаимствовал у орлеанской девы — Жанны д’Арк.
![](/upload/13968/1096f43667bb77506d9e10cea23b75f7.jpg)
Полер
![](/upload/13968/4f5707f161b6325109fd21a5cc7ea702.jpg)
По ту сторону океана мода на короткие стрижки развивалась параллельно. «Каре (часто уложенное холодной волной) носили флэпперы — эмансипированные девушки, ставшие, олицетворением «ревущих двадцатых», — рассказывает стилист Moroccanoil Майкл Коэн. В противовес принятым в обществе викторианским идеалам они вели себя подчеркнуто свободно и демократично: вызывающе одевались и красились, слушали джаз и водили автомобили. Но к концу десятилетия «революционная» стрижка стала мейнстримом: спасибо актрисе Луизе Брукс, которую можно считать главным популяризатором каре на Западе. Обретя всеобщую популярность, боб растерял дерзость и остроту, и уже в 1930–1940-х женщины начали снова отращивать волосы и стричь их на разный манер.
![](/upload/13968/a10e328159dd07ad84cf1d8fbdd3a190.jpg)
Луиза Брук
![](/upload/13968/30f9f175d8738ad25ec4d8d2c135deaa.gif)
Громкий камбэк боба принесло французской новой волной — режиссеры зачастую вдохновлялись именно лентами, где играла Брукс. В Париже 1960-х годов прическа снова обрела смелость и оригинальность, присущие ей изначально: короткую стрижку начали носить молодые девушки, ведущие увлекательную жизнь в закоулках Монмартра. С тех пор боб стал приметой французских актрис, да и вообще француженок, навсегда — вспомним хотя бы Амели Пулен из кинохита 2001 года. Но и за океаном боб тоже не канул в Лету — в середине шестидесятых со своей более геометричной версией этой прически из Лондона в Нью-Йорк перебрался легендарный Видал Сассун.
«Невеста была в черном»
![](/upload/13968/b7b4233a6bb985c280c9f23290ee79d3.jpg)
![](/upload/13968/86733b56fef2bf40b364474a05ca9db9.jpg)
«Амели»
«Кавказская пленница»
В СССР в конце 1960-х популярным каре сделала Нина из «Кавказской пленницы» в исполнении Натальи Варлей. Комсомолка, спортсменка и просто красавица стала примером для целого поколения — прежде всего в вопросах стиля.
Образ, рожденный двадцатыми и воспетый шестидесятыми, никогда не исчезал из поп-культуры окончательно. В середине 1990-х мы видим каре у Умы Турман в «Криминальном чтиве» и у Натали Портман в «Леоне». В середине нулевых волосы обрезают Виктория Бекхэм и Рианна. А в 2019-м каре примеряют герои нового времени — Ким Кардашьян и Белла Хадид.
![](/upload/13968/8ac45479003e7ff6bd0c503f37627a77.jpg)
«Мужское — женское»
![](/upload/13968/9ffa433fcc6ea62441991ef7b5b108dd.jpg)
![](/upload/13968/20a7fe3bdbf01d463e189884275db139.jpg)
![](/upload/13968/be9798b8c29ed31fbcb6ffab0674dc89.jpg)
![](/upload/13968/6a2ff556b928f81888a5fedc1b802bfe.png)
Рианна
«Леон»
![](/upload/13968/45107c118b39ecbc0e594b8b85ac0da3.jpg)
Белла Хадид
Виктория Бекхэм
«Криминальное чтиво»
Виктория Бекхэм
«Я посмотрела на Беллу и тоже решила сделать каре, — рассказывает редактор моды The Blueprint Алина Григалашвили. — Я периодически загораюсь желанием отрезать волосы. В этот раз они были уже довольно длинными, поэтому решиться было сложнее. А потом я увидела фото Хадид и подумала: „Да ладно, волосы — не зубы“, взялась за ножницы и отрезала волосы буквально в собственной ванной (в салоне все позже подровняли)».
«Все смотрят на селебрити и хотят повторить. Это одна из причин укрепления тех или иных трендов сегодня, и речь не только о каре», — говорит Алексей Ярославцев, арт-директор OLLIN Professional и автор боба, с которым появилась Вера Брежнева на обложке последнего номера журнала Flacon. Как признается стилист, идея сделать каре принадлежит Алене Долецкой, она хотела показать совсем другую Веру. «Боб действительно мгновенно преображает, — говорит Алексей. — Именно в этом еще один секрет успеха прически — девушки любят меняться». На обложке Flacon мы видим не классическое, выглаженное утюгом каре, а текстурную волну. Именно этим отличается боб образца 2019-го: он может быть идеально прямым, лохматым, кудрявым, да вообще каким угодно — в этом единодушны Ярославцев и Коэн.
![](/upload/13968/9a03be44c744833b430c0ccadb8d6100.jpg)
Вера Брежнева на обложке Flacon magazine
![](/upload/13968/a60ce4b17bd71b9cde9019d143d6956f.png)
![](/upload/13968/468eddbe232284b9fe352e68c5abb000.jpg)
![](/upload/13968/d2bd7b78867056cd7d625137b6efc5c0.jpg)
![](/upload/13968/7003252a29b0dbb60df7ea2e69b090d0.jpg)
Сими и Хейз Хадра
Кайя Гербер
Ким Кардашьян
Tyler The Creator
Отсюда вытекает еще одна причина популярности. Каре — это удобно. Если есть желание, его можно укладывать, если нет — просто мыть голову и ждать, пока она высохнет сама.
И наконец, боб привлекает внимание, уверен Майкл Коэн. «Длинные волосы или волны могут носить все, это сейчас обыденно. А когда вы войдете в комнату с идеально выполненным каре, это создаст вау-эффект — все взгляды будут прикованы к вам». И прекрасная иллюстрация к этому мнению — Стейнберг, семнадцатилетняя модель из Новосибирска, которая «сделала» 37 показов сезона весна—лето 2020 (включая Chanel, Louis Vuitton, Givenchy, Valentino, Simone Rocha и многие другие).
Как призналась девушка в интервью российскому Vogue, стрижка, которую предложило ее британское агентство Storm Management, «оказалась попаданием в десяточку». Именно после смены имиджа девушкой заинтересовались большие модные Дома.
![](/upload/13968/654e3feae041526e32390fbdcb5386d1.jpg)
![](/upload/13968/e9d386396ddf02b34a72771d945a21b1.jpg)
Louis Vuitton, весна-лето 2020
Chanel, весна-лето 2020
Правда, у классной во всех отношениях стрижки есть свои тонкости. К примеру, классический (не удлиненный) боб всегда акцентирует внимание на шее (а значит, длинная будет казаться длиннее, а короткая — короче). А квадратное лицо, как утверждает Майкл, боб сделает еще более квадратным. Стилисты всегда стараются уравновесить эти моменты, но в мире, где шаблоны красоты перестают существовать, решение принимать только вам. Хотите каре? Значит, надо «резать к чертовой матери», как завещала харизматичная главврач из «Покровских ворот». К слову, еще одна героиня этой советской ленты — Людочка — носила именно завитое, романтичное каре.
![](/upload/13968/e409eb922326970b8cd2f3429ba97797.jpg)
«Покровские ворота»