Blueprint
T

Слушать и слышать

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Это не рейтинг и не список «лучших» — это список подкастов и YouTube-каналов, которые слушаем мы сами и которые рекомендуем послушать вам. Универсальный рецепт успеха вы здесь не найдете, зато сможете взглянуть на трудности, задачи, вызовы и достижения под другим углом.

[01]

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":9,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В белом кубе

КТО ВЕДЕТ?    Дарья Коноваленко — сейчас она изучает культурную политику в магистратуре лондонского Goldsmiths, а до 2023 года занималась коммуникациями в аукционном доме Vladey.


Для кого?    Для работников сфер современного искусства и культуры и желающих туда попасть.


Что полезного?    Дарья приглашает к себе хранителей, продюсеров, кураторов, концепт-художников, коллекционеров и представителей разных других профессий — а они рассказывают, как устроена их работа и в чем ее специфика.


С чего начать?    «Как устроен PR в культуре?», чтобы узнать, за что пиарщику на самом деле платят деньги, почему у профессии не лучшая репутация и из чего состоит хороший пресс-релиз.

(01)

(04)

↑ up

Чему научил подкаст автора?


«Во-первых, конечно, навыкам журналиста (образования такого у меня нет). Во-вторых, это моя медиаплощадка и легкий способ устанавливать связи в индустрии. Я редкий случай пишущего для медиа пиарщика. И текст для меня — понятный медиум, как и аудио. И еще он дал мне понять, что индустрия не такая злая, как ее малюют. Люди друг друга поддерживают, и переживания у всех схожие».


Дарья Коноваленко, автор телеграм-канала «В белом кубе» и одноименного подкаста

[02]

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":9,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Успешный успех

КТО ВЕДЕТ?    Карьерный стратег Ира Аникеева, медиаменеджер Оксана Смирнова и журналист Яна Лукина. У всех троих за плечами работа в глянце, которая, однако, привела их на самые разные ступени самых разных карьерных лестниц.


Для кого?    Для карьеристок, которым сложно дается баланс между работой и личной жизнью.


Что полезного?    Ведущие охватывают широкий спектр тем: от коучинга до дружбы, обсуждают женщин в «мужских» профессиях и реальную ценность приставки self-made. Разговоры с терапевтическим эффектом для тех, кто привык ставить знак равенства между собой и работой.


С чего начать?    «Когда “отдохнуть” — не вариант, но тебе все равно все советуют», чтобы понять, можно ли построить успешную карьеру, закрывая ноутбук в 18:00, или уйти в отпуск на несколько месяцев.




(02)

(04)

↑ up

Чему научил подкаст автора?


«Я поняла, что не умею относиться к работе только прагматично. Хорошо, когда работа может приносить искреннюю радость не только тем, что связано с профессиональным ростом (опыт, навыки, деньги, признание), но чем-то идеалистичным и порой наивным: верой в то, что делаешь; единством того, что заявляется принципами компании вовне, и тем, как она устроена внутри; уважением, доверием и прежде всего человеческим, а не хищническим отношением друг к другу. Хорошо, если работа не претендует на всю твою энергию. А вообще иногда хорошо, что работа просто есть».


Оксана Смирнова, соавтор подкаста «Успешный успех»

[03]

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":9,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Дорогие коллеги

КТО ВЕДЕТ?    Здесь уже знакомая нам Ира Аникеева выступает в дуэте с журналисткой Ксенией Рябухиной, в прошлом шеф-редактором сайта Tatler. В первом же выпуске Ксения откровенно делится своим опытом ухода в никуда, последующими неудачами в IT-корпорациях и страхом не вернуть себе свою карьеру.


Для кого?    Для тех, кому сложно обрести баланс внутри рабочего процесса, наладить отношения с коллегами и руководством, распределить время и энергию, найти точки роста или принять решение о смене направления.


Что полезного?    Советы по выстраиванию карьерной стратегии, тесты и воодушевляющие примеры для тех, кто хочет начать все с чистого листа в любом возрасте.


С чего начать?    Выпуск «Карьерная стратегия: всем ли нужно расти вверх?» поможет понять разницу между работой и карьерой, узнать про самые разные виды стратегий и, возможно, даже выбрать подходящую для себя.




(03)

(04)

↑ up

Что авторы ждут от подкаста?


«Мы с разных сторон подходили к идее подкаста. Ира — карьерный коуч и уже два года ведет частную практику. Она ежедневно отвечает людям на вопросы о карьерных стратегиях, самоопределении, выгорании и так далее. Я же, поработав за три года в трех компаниях, наблюдала сотни одинаковых ситуаций — люди перерабатывают, начальники необоснованно увольняют, отделы разве что не дерутся между собой вместо того, чтобы дружно развивать проект. Все это — обычные карьерные проблемы очень многих людей. И мне захотелось поговорить с Ирой о том, как же решать эти проблемы».


Ксения Рябухина, соавтор подкаста «Дорогие коллеги» 

[04]

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":9,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Институ́тка

КТО ВЕДЕТ?   Креативный продюсер и продакт-менеджер «Авиасейлс» Александра Кретова.


Для кого?    Для тех, кто желает запустить собственный бизнес.


Что полезного?    Широкий спектр бизнес-профилей: от чая до астрологии. Помимо предпринимательниц (хотя их большинство) есть и те, кто занимают высокие позиции внутри больших брендов и корпораций.


С чего начать?    «Ната Питькина: “Успех моего дела — в нормальном отношении к людям”», чтобы узнать про опыт работы создательницы бренда PíTKINA в «Останкино» и «Временах года», обнаружить плюсы в частой смене работы и принять важность психотерапии в жизни и в бизнесе.




(04)

(04)

↑ up

Чему научил подкаст автора?


«Первое — делать ошибки. Позволять себе пробовать, экспериментировать. Относиться к собственной жизни как к игровому полю. Второе — находить мотивацию. Когда ты начинаешь что-то новое, то сложно на что-то опереться. Ты идешь как будто бы в темноте, и, когда получаешь первую обратную связь, она становится очень ценной. И третье — не бояться брать свое и проявлять инициативу. В том числе в коммуникации с героинями, с партнерами, с аудиторией. Есть герои, которые шли ко мне на интервью несколько лет, есть те, которые еще не дошли, но я уверена, обязательно дойдут. В общем, периодически напоминать о себе, о своем намерении — это классная штука. Классно, когда твои дела говорят за себя сами, но бывают периоды, когда важно о них без стеснения рассказать миру».


Александра Кретова, автор подкаста «Институ́тка»

[05]

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":9,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Вика Бизнес Чика

КТО ВЕДЕТ? Основательница Viva la Vika и CHOUX Виктория Молдавская.


Для кого? Для тех, у кого уже есть свой бизнес.


Что полезного? У Виктории за плечами собственный опыт развития брендов, поэтому интереснее всего подкаст будет послушать начинающим или даже продолжающим предпринимателям. Гости эфира вместе с ведущей часто уходят в обсуждение профильных тем вроде разницы performance- и бренд-маркетинга, работы с поставщиками и найма сотрудников. Скучная на первый взгляд рутина, из которой реальный бизнес и состоит.


С чего начать? Бизнес на платьях. Сюзанна Карслян, основатель TRY ON DRESS, чтобы узнать про интуитивный подход к предпринимательству и взять на заметку эффективные стратегии работы с инфлюенсерами.

(05)

(04)

↑ up

Чему научил подкаст автора?


«Плюрализму мнений. Я узнала, что есть очень много разных женщин-предпринимателей с абсолютно разными подходами, точками старта, знаниями в бизнесе, карьерами до этого бизнеса. И вне зависимости от всего этого такого разного бэкграунда у каждой получилось сделать что-то классное, что нравится и интересно людям. В какие-то моменты я чувствовала, что мои наблюдения перестают быть истиной в последней инстанции, что их можно модернизировать чужими знаниями. А еще подкаст помогает предпринимателю уволить свое эго. Предприниматели (а особенно предприниматели с личным брендом) — люди достаточно эгоцентричные. И когда ты начинаешь слушать и действительно слышать другое мнение, перекладывать его на себя, ты начинаешь воспринимать безоценочно своего собеседника. Слушателям, кстати, я тоже предлагаю уволить свое эго».


Виктория Молдавская, автор подкаста «Вика Бизнес Чика»

[06]

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":9,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Dark Playground

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":737,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":700,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

КТО ВЕДЕТ?    Фотограф Николай Бирюков и арт-директор Женя Онегина.


Для кого?    Для представителей креативных индустрий: преимущественно тех, кто работает с визуалом.


Что полезного?    Этот подкаст — тоже терапия своего рода. Ведущие приглашают фотографов и художников, с которыми обсуждают проблемы, существующие прямо сейчас. То есть здесь мало разговора про концепции и теории, гости рассказывают, как на практике преодолевали собственные творческие кризисы, выстраивали отношения с клиентами и пытались уходить из найма в свободное плавание, а потом (иногда) возвращались назад.


С чего начать?    «Синдром самозванца», чтобы пересмотреть отношение к собственному опыту и портфолио в лучшую сторону.




Чему научил подкаст автора?


«Изначально мы хотели поделиться со слушателями обсуждениями, которые на постоянной основе происходят при личных встречах. Первый выпуск собирали достаточно долго и пытались максимально его “вычистить”. В процессе стало понятно, что беседы получаются намного сильнее, когда мы расслабляемся и переходим в формат “разговор с друзьями на кухне”. Мы придерживаемся такого же подхода в общении с нашими гостями. Это очень помогает создать расслабленный и доверительный разговор.


С самого начала мы решили, что, если мы приглашаем гостя, нам не хочется делать типичные интервью. Нам кажется более интересным формат совместного обсуждения с гостями интересующей нас темы. Часто это очень терапевтические беседы, и мы всегда сталкиваемся с тем, что вроде бы мы очень разные, а проблемы на самом деле у всех одни и те же».



Николай Бирюков, соавтор подкаста Dark Playground

(06)

(04)

↑ up

[07]

Пино, Арно и Домино

КТО ВЕДЕТ?    И снова Яна Лукина (только уже в своем профильном амплуа fashion-журналиста) и редактор моды The Symbol Антон Гулевский.


Для кого?    Для всех поклонников модной аналитики и желающих работать конкретно в моде.


Что полезного?    Ведущие смотрят и комментируют показы, церемонии, рассказывают о трендах, но не только. Иногда приглашают к себе сотрудников глянца (настоящих и бывших) и российских модных брендов и расспрашивают их об изнанке профессии.


С чего начать?    «Все, что вы хотели знать о работе стилиста, но боялись спросить» с visual-директором бренда LIMÉ (а в прошлом директором моды российского Vogue) Ольгой Дуниной, чтобы узнать про разницу производственных темпов в глянце и в коммерции, почему не стоит собирать мудборды на Pinterest и что из себя представляет креативная команда одного из ведущих российских брендов сегодня.

(07)

(04)

↑ up

Чему научил подкаст автора?


«Мне бы не хотелось переоценивать интерес слушателя к модной аналитике: очевидно, что это не самая горячая тема, особенно в нынешних реалиях. И наш проект — нишевый; не исключено, что таким и останется. Тем не менее я вижу (спасибо статистике!), что нас слушают; это приятно. 


Как могли заметить постоянные слушатели, нас действительно волнуют — в числе многого другого — судьбы работников глянца, переживающего не лучшие времена. В одних эпизодах мы ищем ответ на вопрос, что же пошло не так, в других — устраиваем сеансы "групповой терапии" в компании коллег. Несмотря на предмет разговора, финал у таких выпусков обычно оптимистичный. Хочется думать, что вселяет надежду это не только в ведущих».


Яна Лукина, соавтор подкаста «Пино, Арно и Домино» 

[08]

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":9,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Скоро 30

КТО ВЕДЕТ?    Предпринимательницы Анастасия Хавалкина (25 лет) и Александра Рудко (26 лет) и креативный директор re-feel Анастасия Гасс (27 лет).


Для кого?    Для тех, кто чувствует на себе давление успеть все и сразу до 30 лет.


Что полезного?    Ведущие обсуждают насущные для многих вопросы с ракурса 20-летних людей: как строить отношения, карьеру, стоит ли брать ипотеку и заводить семью, оставаться в России или переезжать, где находить друзей и на чем сколотить первый миллион. Если какие-то темы вы стеснялись обсуждать с близкими, то можно включить этот подкаст и послушать альтернативные точки зрения ведущих.


С чего начать?    Подкаст не карьерный в прямом смысле этого слова, но всем молодым карьеристам рекомендуем послушать «Секреты попадания в список Forbes “30 до 30”», чтобы прикинуть, как в этот рейтинг попасть.




(08)

(04)

↑ up

Чему научил подкаст автора?


«Тому, что на самом деле, у нас болит одно и то же. Хочется все успеть: построить карьеру, отношения и реализовать личные задумки. Здорово, когда рядом есть люди, которые готовы разделить с тобой переживания и честно поделиться собственным опытом. А иногда и дать волшебного пинка!»


Александра Рудко, соавтор подкаста «Скоро 30»

[09]

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":9,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Несладкий бизнес

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":737,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":700,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

КТО ВЕДЕТ? Предпринимательницы Аня Цыплухина и Настя Береснева, которые построили и продали свой первый собственный бизнес — томскую кондитерскую — в 22 года.


Для кого? Для желающих запустить свое дело в любом населенном пункте.


Что полезного? Цель подкаста — вдохновить слушателей на запуск первого бизнеса, потому среди гостей преимущественно малые и средние предприниматели. А еще есть маркетологи, HR-директора, психологи и разные другие специалисты узкого профиля, которые делятся опытом построения внутренних процессов каждый в рамках своей экспертизы.


С чего начать? «Маркетинг за 0 рублей: как привлечь клиентов? Анна Прахт, ARNY PRAHT, и Мария Командная, Superbanka», чтобы узнать, как изменились маркетинговые инструменты за последнее десятилетие и когда коллаборации срабатывают, а когда — нет.




Чему научил подкаст автора?


«Пяти вещам. Первое: подкаст — это самостоятельный продукт. Ты можешь сколько угодно ждать, что что-то придет само, но если не заниматься продвижением этого продукта, то и работать он не будет. Второе: команда проекта — это очень важно. Мы прошли не один этап поисков и собеседований, прежде чем собрать сильных и вовлеченных в процесс людей. Третье: если не делегировать, можно быстро выгореть от кучи повторяющихся задач. Если вы в проекте — творец и генератор идей, то делегируйте рутинные повторяющиеся действия. Также подкаст — это журналистика и полноценное медиа. И только вы влияете на то, каким оно будет. И последнее: главное не бояться, даже когда страшно что-то предлагать или писать самостоятельно. Худшее, что вы услышите, — это отказ. И то это не повод не попробовать через один-два года еще раз!»



Аня Цыплухина, соавтор подкаста «Несладкий бизнес»

(09)

(04)

↑ up

[10]

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":9,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Безфильтров

КТО ВЕДЕТ?    Журналист и эксперт luxury ecommerce & production Настя Полетаева.


Для кого?    Для тех, кто хочет работать в моде и, в частности, в сегменте премиум.


Что полезного?    Настя приглашает представителей сфер моды и красоты рассказать историю своего бизнеса, а еще обсуждает разного рода индустриальные вопросы: например, ценообразование предметов люксового сегмента или возможности лабораторных бриллиантов и перспективу замены ими натуральных.


С чего начать?    «Как стать модным инфлюенсером? И как вообще стать модным? Ксения Шипилова», чтобы лишний раз убедиться: инфлюенсерами, не рождаются, а становятся, и у становления этого может (и должна) быть продуманная стратегия.

(10)

(04)

↑ up

Чему научил подкаст автора?


«Двум основным вещам: с профессиональной и личной точек зрения. С профессиональной каждый выпуск “Редколлегии” или “Подкаста” напоминает мне коучинговую сессию: оба этих формата посвящены конкретной теме, которая меня волнует, будь то оземпик или изменение статуса люкса, а благодаря съемкам у меня есть возможность обсудить эти темы с крутейшими профессионалами в своих сферах. Это огромная удача, и в целом самое крутое в любой журналистской работе — возможность заполучить в собеседники потрясающих людей.


Что касается личного: я хорошо помню, как рыдала, когда проходила в 16 лет практику в городской газете и мне нужно было позвонить местному чиновнику и взять комментарий про какие-то коммунальные проблемы. Настолько страшно мне было. Когда я стала старше и начала работать, интервью давались мне сложнее всего и были моим нелюбимым жанром: разговор с умным, часто знаменитым человеком требует не только теоретической подготовки, но и уверенности в себе, умения расположить собеседника, развернуть разговор в нужную тебе сторону, стрессоустойчивости. И в кадр я никогда не хотела. Но сложилось так, как сложилось, и я считаю, что “БЕЗФИЛЬТРОВ” дал мне столько, сколько не дали бы даже самые дорогие в мире курсы личностного роста. Рыдала ли я перед записями от страха, как в 16 перед звонком коммунальщикам? Ну, было) В начале. Но я стараюсь не нарушать принципа “иди туда, где страшно” — он никогда меня не подводил, не подвел и теперь».


Настя Полетаева, автор подкаста «БЕЗФИЛЬТРОВ»

[11]

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":9,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Воркшоп

КТО ВЕДЕТ?    Алина Алекберова — Global procurement lead в Philip Morris International (мадридский офис) и карьерный консультант.


Для кого?    Для желающих начать или продолжить карьеру за границей.


Что полезного?    В своих выпусках Алина обсуждает привычные для нас всех аспекты работы вроде испытательного срока, нетворкинга, увольнений и прочего, но перекладывает их на международный рынок и его особенности. Будет полезно всем тем, кто задумывается о карьере вне России.


С чего начать?    «Слабые связи играют наибольшую роль в достижении наших целей»: про нетворкинг и работу в Google, чтобы понять и принять важность нетворкинга, научиться формировать связи, даже если вы человек необщительный, и взять себе на заметку несколько правил.




(11)

(04)

↑ up

Чему научил подкаст автора?


«Подкаст помог мне осознать, что международная карьера выводит тебя как профессионала на новый уровень. Общение с коллегами из разных стран, проекты и клиенты по всему миру, выстраивание глобальных процессов — все это позволяет тебе увидеть бизнес совершенно с другой стороны и сильно расширяет картину мира. А еще запускает процесс развития новых навыков: так, переехав, я начала учить испанский, хотя моя работа полностью на английском. Также работа в международной среде ставит перед тобой вызовы: например, проекты отличаются огромной степенью неопределенности, долгим процессом согласований. Ты должен учитывать запросы рынков и при этом продвигать глобальную стратегию — здесь крайне важно найти баланс. И конечно, при всем при этом есть культурные различия: люди по-разному дают обратную связь, выстраивают процесс работы, ведут себя на совещаниях.


Именно поэтому для меня кажется полезным и важным рассказывать истории моих героев, чтобы на их опыте и кейсах рассказывать, как справляться со всеми вышеперечисленными сложностями. Рассказывать про те качества, которые помогли их преодолеть и успешно построить карьеру уже в новом контексте. Подкастом хочу показывать, что мир открыт и карьерных возможностей существует великое множество».


Алина Алекберова, автор подкаста «Воркшоп»

[12]

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":9,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Колосок

КТО ВЕДЕТ? CEO клиник «Скандинавия» Ольга Соколова.


Для кого? Для руководителей и желающих ими стать.


Что полезного? До «Скандинавии» Ольга строила свою карьеру в международной консалтинговой компании McKinsey. Там она проработала 10 лет с перерывом на бизнес-школу в Гарварде и доросла до позиции младшего партнера. На своем канале она делится тем, чему ее научил консалтинг, как увольнять и нанимать сотрудников в команду, чем менеджер отличается от лидера и как в него вырасти.


С чего начать? «Как работать со сложными людьми», чтобы обнаружить, что сложные чаще всего — это мы сами, а с остальными как-то можно поладить.

(12)

(04)

↑ up

Чему научил подкаст автора?


«Я полгода веду ютьюб-канал и стараюсь в нем публиковать то, что мне страшно говорить публично: как поговорить с руководителем о прибавке, как я вышла из кризиса и так далее. За полгода я поняла вот что.


Раньше я толком не осознавала, что люди считают меня доброй и умной. Теперь я получила подтверждение, что мой опыт интересный, мое движение мысли и система координат, по которой я принимаю решения, откликаются. Сомнения в моей голове — нормальные. Это расслабляет.


Я стала очень смелой в том, как я себя ощущаю и как я ощущаю свое место в жизни. В английском есть такая фраза own it — “владей этим”: когда случается что-то не очень хорошее с моей стороны, то я это признаю, не бегу от этого и учусь жить дальше. И мой ютьюб-канал помог мне развить это в себе.


Теперь, когда я вхожу в комнату, я не представляю, кто и как может меня обидеть. Каждый день люди мне что-то пишут в комментариях и личные сообщения: кто-то говорит, что я смелая и искренняя, кто-то — что я странная. Я узнала о себе так много, что меня невозможно задеть. Моя броня стала очень прочной — и это только начало».


Оля Соколова, автор канала «Колосок»

{"width":1200,"column_width":50,"columns_n":24,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}