Blueprint
T

специальный проект

Ценности 3.0

Топ-менеджеры рассказывают, как корпоративные ценности помогают им в работе и за ее пределами

текст: Олег Соболев

фото: Рита Смагина 

Считается, что ценности — это что-то неизменное и незыблемое, но на самом деле они всегда отражают запросы своего времени. Актуальные ценности помогают лучше понять себя, принимать правильные решения и находить баланс в жизни. Это гибкий инструмент, который позволяет управлять реальностью и уровнем счастья, — как в рамках компании и корпоративной культуры, так и в обычной жизни. Чтобы убедиться в этом, достаточно послушать тех, для кого следить за меняющимся миром — это одна из важнейших рабочих задач. Мы поговорили с четырьмя руководителями HiFi-стриминга «Звук» и узнали, какие ценности помогают им не только в работе, но и за ее пределами — быть продуктивнее, счастливее и находить смысл в каждом дне.

реклама • ооо «ЗВУК»

24 декабря 2024

Почему ценности —

это не просто формальность?

Михаил Ильичев, CEO

Ценности — это основные принципы, которые отражают, что важно для человека. Они напрямую влияют на то, как он строит свою жизнь и принимает решения. В разрезе компании это принципы, формирующие корпоративную культуру. И общество, и люди со временем меняются. На это влияют десятки внутренних и внешних факторов: от климатических условий до культурных событий. Не может быть одинаковых ценностей у одного и того же человека в 18 лет и в 40. Так и с компаниями на рынке — внутренняя культура динамична, отвечает времени, целям бизнеса. Она отражает систему ценностей, которая в данный момент времени дает опору и точку отсчета для группы людей, объединенных брендом. Это не просто красивые слова, это часть общего языка и культурного кода команды. Ясные принципы помогают быстрее находить точки соприкосновения и избегать лишних споров.

Николай Манайкин, COO:

Ценности — это не разговоры, а действия. Пока люди воспринимают их как пустые слова или свод правил, так оно и остается. Корпоративные ценности становятся реальными, когда искренне отзываются людям. От руководителей зависит формирование и внедрение таких ценностей, которые будут органично вплетаться в ДНК команды, найдут теплый отклик и действительно будут применяться в работе. Классный маркер, что ты на правильном пути, — когда ценности корпоративной культуры вдохновляют друзей или семьи коллег вне компании на изменения к лучшему.

Кирилл Евсеенко, CTO:

Наши ценности помогают команде сосредоточиться на общих целях и действовать слаженно. Это не строгий чек-лист, которому нужно следовать в каждой детали, а скорее направление, определяющее принятие решений. Ценности отражают наш майндсет и превращают группу специалистов в сообщество союзников.

Артем Лебедев, СРО:

Ценности — это определенные школы мысли и системы правил, которые характеризуют компанию. Как выглядит компания, у которой они есть? Во-первых, она может эффективно и целостно работать внутри с сотрудниками. Во-вторых, может выгодно показать свой характер на рынке. В-третьих, может быстрее делать прорывы. Ценности задают систему координат, которую выбирают люди с похожими убеждениями. Все вместе позволяет создать в команде условия для более теплой коммуникации. В такой обстановке сотрудники будут разделять цели и действовать плечом к плечу.

«Зачем?» важнее «Что?»

и «Как?»

Николай Манайкин, COO:

Начни с себя 

Любой принцип, будь то жизненный или корпоративный, начинается с критичного отношения к самому себе. Если ты не предъявляешь себе тех же требований, что и другим, это нечестно. Поэтому я всегда первым делом задаю себе вопрос: «Зачем?». Если ты не можешь объяснить свои действия, странно ожидать осознанности от других.



Вопрос, который освобождает время

Бывает, что люди тратят силы на задачи, которые кажутся важными или навязаны сверху, но при этом не понимают их смысла. Результат — много работы, мало эффекта и полное отсутствие ясной цели. Вопрос «Зачем?» позволяет определить смысл действий и избавиться от лишнего, освобождая время для действительно нужного. Без этого легко утонуть в рутине, которая не ведет к прогрессу.




«Зачем?» как двигатель компании

Мы строим человекоцентричный сервис, где каждая деталь служит пользователю в моменте. Сила «Зачем?» помогает всегда оставаться вовлеченными в то, что делаем, и позволяет держать фокус на главном и при этом каждому отвечать за разные кусочки пазла. Такой подход мы применяем во всем, например, он и привел нас к созданию детского раздела — «Звук Дети», который помогает мамам и папам проводить время с детьми с большей пользой при меньших затратах сил и энергии. Это пример того, как вопрос «Зачем?» задает направление для больших и нужных проектов.



Знать, зачем делать свою работу

Для меня такое «Зачем?» — это стремление создать нечто уникальное и значимое для миллионов людей. Мы делаем сервис, который помогает пользователям открывать новые музыкальные горизонты, наслаждаться любимыми треками и делиться своими эмоциями через музыку. 




<iframe frameborder="0" style="border-style: none;" width="100%" height='450' src="https://zvuk.com/embed/podcast?id=12942245" ></iframe>

Находить взаимовыгодные решения (WIN-WIN only)


Михаил Ильичев, CEO

Баланс интересов

WIN-WIN only — подход, в котором нет проигравших. Он применим повсюду: в отношениях людей в команде, с партнерами, клиентами, с бизнесом. Например, главная функция любого продукта — найти баланс между интересом пользователя и интересом бизнеса. Предоставить человеку то, что он хочет, на тех условиях, которые ему подходят, и при этом извлечь для себя наибольшую пользу. В самом продукте WIN-WIN only история заложена уже в его основной функции.


WIN-WIN only с артистами

Мы создаем проекты, которые выгодны всем сторонам: артистам, пользователям и нам. Например, диджей-сет FEDUK в поддержку его EP «Принцесса и Робот» вдохновил слушателей и привлек внимание к его музыке. А мы через такие проекты работаем с новыми аудиториями, привлекаем подписчиков в сервис и растим узнаваемость бренда. Это пример синергии, где творчество объединяет артистов, индустрию и пользователей, вдохновляя всех. Это настоящий WIN-WIN only.


Синергия как смысл

Если ты знаешь цели и мотивы коллег, партнеров и слушателей, то становится вообще несложно работать в формате WIN-WIN only. Когда делаете какой-то новый проект, посмотрите, как можно переиспользовать то, что уже существует, и сразу подумайте о том, кому и как это может быть полезно в будущем. Это и есть синергия. Когда она срабатывает, результат становится мощнее: 1 плюс 1 превращается в 11.



Баланс работы и жизни — тоже WIN-WIN only

Важно анализировать свои ошибки, делать выводы и создавать на их основе новые правила и подходы. Учиться у других. Все это тоже развитие, которое доступно в процессе работы и даже в рутине. Эти возможности просто не нужно упускать. Аудиокниги в дороге, в путешествиях и даже в очереди на паспортный контроль — это для головы. Для тела — следить за здоровьем и не травмироваться, чтобы не иметь оправданий пропустить тренировки. Для сердца — стараться быть в окружении красивых, умных и душевных людей.




<iframe frameborder="0" style="border-style: none;" width="100%" height='240' src="https://zvuk.com/embed/track?id=10568217" ></iframe>

Удивлять даже в мелочах (делать WOW)

Артем Лебедев, CPO:

Что такое делать WOW

WOW — это создавать больше, чем от тебя ожидают, и вызывать эмоции. Есть такое понятие «выход за рамки контракта» — когда ты должен был сделать меньше, а сделал больше или вообще подумал с другой стороны. Например, учел какие-то другие связанные потребности пользователя. Или приятно удивил коллег. Это необязательно должно быть что-то масштабное. Можно делать это каждый день: помочь в каких-то ситуациях, когда не ждали.


WOW — это не перфекционизм

Делать что-то только ради улучшайзинга — плохая практика сама по себе. Я не очень люблю перфекционизм, потому что он часто мешает, не дает сосредоточиться на основных задачах и тормозит процессы. Вместо того чтобы двигаться вперед, много времени может уйти на доработку мелких деталей, что снижает общую производительность, мотивацию и требует излишних усилий.


Энергия для WOW-эффекта

Делать WOW просто, когда знаешь источники, в которых лежит твой ресурс. Единственный совет, который бы я дал, — восполняйте энергию. Важно учиться наблюдать за собой, своим телом, эмоциями и вовремя обращать внимание, достаточно ли тебе сил прямо сейчас. И уметь переключаться, чтобы восполнить их. 



Находить WOW в жизни

Я люблю активный отдых. Вообще хотел бы получить права на все виды транспорта. Это вопрос определенной свободы и возможностей в каждый момент времени. Хочется использовать все доступные средства передвижения, чтобы получать еще больше удовольствия в путешествиях. Например, в любой момент смотреть на Москву с воды — совершенно другие опыт и ощущения.




<iframe frameborder="0" style="border-style: none;" width="100%" height='450' src="https://zvuk.com/embed/podcast?id=35300844" ></iframe>

Постоянно совершенствоваться (UP or OUT)

Михаил Ильичев, CEO

Голова, сердце и тело

Что сделать для себя, чтобы быть UP? Важно всегда думать о трех вещах: голове, сердце и теле. Голова — это то, насколько ты развиваешься интеллектуально, становишься более образованным, критичным к себе и любопытным. Сердце — это про твои усилия для достижения счастья и открытости к окружающим. Тело — это забота о своем физическом состоянии: достаточно ли ты спал, хорошо ли питался и был ли физически активен. Иногда полезно задуматься над своими действиями, задавая вопросы: «Правильно ли я поступаю?» и «Зачем я это делаю?». Это своего рода освежающий душ для ума и души.



Быть открытым к новому

Эта ценность не о том, что надо работать до потери пульса с утра до вечера и чем больше сделал, тем лучше. UP or OUT говорит, что нужно развиваться самому, развивать среду вокруг себя, в которой ты работаешь, быть любознательным постоянно, не останавливаться в познании нового. Быть самокритичным. Не почивать на лаврах и думать, что «я все знаю», а заниматься систематическим добровольным интеллектуальным дайвингом (или хайкингом — как нравится). Здоровый взгляд со стороны на самого себя. Дабл-чек на адекватность того, что получается. Интересно, что, когда в сплоченной команде с налаженным инфообменом один человек стал в чем-то лучше, автоматически все становятся в чем-то лучше. И когда вы развиваетесь сами, то, скорее всего, усиливаете команду.


Двигаться против застоя

Когда мы говорим об UP or OUT применительно к проектам, это не значит, что нужно все время тащить их до бесконечного совершенства. Важно вовремя понять, что проект достиг своего уровня и дальше он может существовать в более-менее свободном режиме. Либо отказаться где-то по дороге по объективным причинам, если он больше не приносит пользы. Главное — не застревать в статике. И помнить, что вовремя отдыхать — это тоже выбор и движение в сторону своего решения. А каждое осознанное решение приближает к цели.


Слушать музыку

Музыка — это, пожалуй, единственная форма контента, которая просто не может быть статичной. Она всегда движется в своем развитии, которое нам нравится и откликается или наоборот. Так и мы, наши поступки, проекты, отношения в команде. Примеров можно привести много, но я пропущу конкретные, потому что довольно часто использую разные мотивирующие и отчасти руководящие фразы из лирики. Они помогают совершенствоваться. Например, «Dream until your dream come true» («Мечтай, пока твоя мечта не реализуется» — Aerosmith, «Dream On») или «We’ll keep on fighting till the end» («Мы будем бороться до конца» — Queen, «We Are the Champions»).


Не готовить по чужим рецептам

Кирилл Евсеенко, CTO:

Стремись создавать уникальное

Тибетские монахи говорят, что жизнь теряет смысл, если постоянно следовать чужим рецептам. Когда вы просто повторяете шаги, не понимая их сути, вы теряете возможность создать что-то особенное. Как в джазе или кулинарии, высший уровень мастерства достигается через импровизацию и поиск новых решений. Копировать можно, но только осмысленно и с пониманием, как это служит вашим целям.


Рецепты успеха

В IT, как и в жизни, нет универсальных решений, подходящих для всех. Но это не отменяет важность наблюдения, анализа и отбора best practice. В этом случае стоит ответить себе на вопрос «Зачем?» и адаптировать решение под свои цели. Когда мы запускали «ГигаМикс» — генератор плейлистов на основе ИИ, — мы создавали уникальную для российского рынка стримингов фичу. Посмотрели на AI DJ от Spotify и поняли, что у нас не хватает такого функционала. Мы не знаем планов Spotify, но у нас есть свое видение: планируем развивать этот инструмент совместно с партнерами и добавлять новые механики использования.


Технологии для уникальных решений

Каждую задачу можно решить множеством способов, но важно выбрать тот, который эффективно поможет всем участникам процесса и привнесет в мир что-то классное. Например, «Звук» активно создает офлайн-инструменты для общения артистов с представителями индустрии, лейблами и журналистами. Мы запустили популярные презентации музыкальных релизов «Вечерний Звук» и взяли на себя все организационные моменты, чтобы музыканты сосредоточились на творчестве. Такой формат микрофестивалей, где выступают сразу несколько артистов с треками до их официального появления на стримингах, делает продвижение доступным и выгодным всем сторонам.



Увлечения раскрывают креативность

Мои увлечения влияют на творческое мышление. Я играю на скрипке — и она учит меня терпению, вниманию к деталям и умению замечать тонкие нюансы, что очень полезно в работе. Это позволяет находить компромиссные решения даже в самых сложных ситуациях. А еще я люблю играть в футбол: он развивает стратегическое мышление, командный дух и способность быстро принимать решения в условиях ограниченного времени. 




<iframe frameborder="0" style="border-style: none;" width="100%" height='240' src="https://zvuk.com/embed/track?id=23974639" ></iframe>

Если вам близки эти ценности, присылайте резюме по адресу resume@zvuk.com

Команда

Благодарим бренды Red September, Charhartt, Kangol, Outlaw, Ecco, Adidas original, Sister Jane, P.P.S., Camper, Vic Matie, Berhasm, Moms, Diesel, Planta Rosa, Ushatava, Fable, Some people, Arliegent за одежду, обувь и украшения для съемки

фото: Рита Смагина

стиль: Юлия Гриб

макияж и прическа: Еланская Полина 

сет-дизайн: Полина Журавкова

менеджер проекта: Эвелина Гурьева

продакшн-директор: Анастасия Терехова 

арт-директор: Света Павлова 

продюсер: Фарида Мустафаева

дизайн: Виолетта Чекан

редактор: Валерия Гамина 

текст: Олег Соболев

креатор: Валерия Захарова

ассистент продюсера: Тамари Гегелия 

ассистенты фотографа: Алексей Гридин, 

Антон Дурягин

ассистент стилиста: Екатерина Мурашова

ассисент визажиста: Федор Иванков

{"width":1200,"column_width":81,"columns_n":12,"gutter":20,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}