T

Инструкция по выживанию: наряды из одеяла и жуки

В 2017 году Протей Темен нарисовал альбом, чем-то напоминающий пивоваровский проект про одинокого человека. Его герой, «один мальчик», в течение дня не покидает дома и мается: ходит из комнаты в комнату, собирает себя из того, что есть, и смотрит на жучка. Альбому три года, но сейчас он оказался очень созвучен нашей реальности: как и этот мальчик, целыми днями мы томимся, от нечего делать наряжаемся в одеяло, никогда не оказываемся на улице, а из друзей у нас — одни головы из Zoоm.

(1.)

(2.)

(3.)

Протей Темен: «Серию листов я сделал, как это часто бывает, за один раз. Пришел в мастерскую без особенной задачи, помаялся, сел и нарисовал. Никакой специальной цитаты я в свой проект не вкладывал, но Пивоварова очень люблю. Он, как и еще несколько художников этого круга московских концептуалистов, думаю, глубоко на чувственном уровне спрятаны в моем воспитании.

(5.)

(6.)

(4.)

Никакой изоляции тогда не было — просто мастерская на тот момент была, хоть и в центре города, так спрятана, что отрезалось все внешнее: ни звука машин, ни людей, окно выходило в глухой двор. Мне всегда нравилось это ощущение уединения для работы, где кроме тебя и бумаги с ручкой ничего нет. Это очень чистый процесс размышления, из которого складывается автоматический рисунок без заранее заданного плана. Только когда сессия заканчивается, становится понятно, что получилось, а потом, уже спустя время, иногда понимаешь, почему это было важно.

(7.)

(8.)

(9.)

(10.)

(11.)

(12.)

Дни сейчас похожи на то ощущение, что я поймал тогда. Я хожу по дому, обращаю внимание на какие-то мелочи, которые не замечал раньше. Жду, когда можно будет пойти гулять, но уже не уверен, так ли уж мне этого хочется. 13 марта я ушел в самоизоляцию и потерял доступ на время к своей мастерской, так что пока занимаюсь другими делами, зато нашлось время на архивы и планирование. Общение по остальным процессам особенно никак не изменилось, многое я могу делать удаленно. Заметил, что больше стал созваниваться вечерами с друзьями из других городов — все друг у друга спрашивают, как и кто проживает это событие. Тревожности по поводу происходящего у меня нет: я проживаю карантин в приятной компании и смотрю в будущее с интересом. Происходящее похоже на разновидность медитации — столько времени дома я, наверное, никогда в жизни не проводил. Никаких особенных хитростей в том, чтобы сфокусироваться на работе, у меня нет — я слушаю Endel и просто делаю то, что запланировал».

(13.)

(14.)

(15.)

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}