Маша Рева
интервью:
катя чувашова
продюсер:
лиза донских
фото:
стефан лисовски
Сегодня, кого ни вспомнишь классного из мира искусства или моды, — обязательно окажется, что у них была коллаборация с художницей Машей Ревой. Работать с ней хотят и Королевский театр в Лондоне, и Рейчел Коми, и Rodebjer, и Opening Ceremony. The Blueprint Маша показала свою мастерскую, а заодно рассказала о своем детстве в Одессе и знакомстве с Симоном Жакмюсом.
Мы давно знакомы, два года назад Надя предложила делать совместный проект Nadiia. К работе с керамикой мы подошли как к медитации. Глина очень теплый материал, а работа с ней — такой излечивающий процесс. Сначала это был чистой воды эксперимент, который вылился в плодотворное сотрудничество. Надя придумала создавать из глины привычные для украинского гончарного дела вещи. Например, куманця и глечика (куманы и кувшины соответственно. — Прим. The Blueprint). Мне очень понравилась эта идея, ведь эти предметы знакомы нам обеим. Оказалось, работать с собственным культурным наследием очень интересно. Когда я рисовала эскизы, то поняла, что хочу сделать формы как бы неидеальными, немного кривыми. Над росписью мы тоже думаем вместе, я предлагаю эскизы и расписываю предметы. Этот проект — иллюстрация того, как можно круто дополнять друг друга. Сейчас у нас есть несколько планов по развитию этой истории. Например, нам хотелось бы сделать воркшоп по работе с глиной для людей с психологическими проблемами или депрессивными состояниями.
О, это очень дорогой моему сердцу проект. Saint Martins я закончила пять лет назад, и четыре из них много работала для разных брендов, что дало огромный опыт и много идей. Теперь мне захотелось сделать что-то про себя и для себя. Мне предложили принять участие в коллективной выставке NordArt в Германии, где Украина будет приглашенной страной-участницей. Я решила рассказать о месте, в котором я выросла. Детство в Одессе, море, пляж стали отправными точками. В Одессе мы сразу отправились на барахолку в поисках каких-нибудь интересных объектов, которые могли бы служить вдохновением. Здесь мы нашли тромбон, по мотивам которого в итоге сделали форму из папье-маше. Я была в таком возбуждении, что проснулась посреди ночи и начала рисовать эскизы будущих работ. Мы с друзьями поехали на мою дачу, и это были самые прекрасные шесть дней без горячей воды в моей жизни. Этот проект интересен еще и тем, что он не имеет конца. Я могу продолжать эту историю столько времени, сколько захочу. Сейчас это только девять кадров, но, может быть, их станет больше.
Однажды я встретила людей, дружба с которыми помогла мне по-новому взглянуть на собственное творчество. Я всегда была интровертом и довольно скрытным человеком. А потом — раз — и мой дом полон людей, мы все время устраиваем вечеринки. На одной из них моя подруга предложила мне расписать тело другой нашей знакомой. Конечно, у кого-то в этот момент в руках оказалась камера. Когда утром я посмотрела на фотографии этого незапланированного перформанса, мне очень понравился результат. Я решила продолжать. Мой друг Армен Парсаданов поддержал меня, и у нас получилась очень личная история, которую мы назвали Kiev Kids. Мы вместе искали людей, готовых поучаствовать в нашем проекте. Находили их везде: среди друзей, на «Схеме» (техно-вечеринка в Киеве. — Прим. ред.). Идея была такова, что я буду рисовать на их телах те впечатления, которые получила от нашего первого разговора. Я заранее делала примерный эскиз, а потом воплощала его в студии. Это очень интимный процесс, интересный для всех участников. В итоге этот проект стал частью моего визуального языка.
Kiev Kids — это отчасти про преодоление стеснения, в том числе и своего тела. Когда я была младше, то очень его стеснялась. В итоге это смущение исчерпало себя, я стала увереннее, и, более того, мне стало интересно работать с чужими телами. Для проекта о детских воспоминаниях я использовала образы из своих детских рисунков с принцессами и русалками, впечатления о харизматичных жителях моего родного города. В конце концов, работа со своей биографией — это самый честный и простой способ делать искусство.
Сегодня я черпаю вдохновение от изучения цвета. Меня очень вдохновляет, как с ним работает мой парень Ваня. Он занимается живописью и очень тонко чувствует цвет. Я хочу больше работать с цветом в медиа, с которыми пересекаюсь. Нахожусь в поисках гармонии, и этот процесс доставляет мне колоссальное удовольствие. А еще мне нравится находить какие-то объекты и использовать их с неожиданной точки зрения, меня интересует игра в работе. Главная идея — сделать все из ничего.