Выходи из комнаты
ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Не изменяя традиции, в первый день недели публикуем подборку главных культурных событий — от выставки нижегородского художника Никиты Пирумова и ретроспективы современного искусства Дальнего Востока до фестиваля независимого американского кино и концерта Полины Осетинской.
чтобы узнать подробности, кликните на событие
ВЫСТАВКИ
«Никита Пирумов. Спиной вперед»
![«Никита Пирумов. Спиной вперед»](/upload/29987/vms/e910684fa4aead0118acc0d7adf1977d_small.jpg)
08.01
08.03
Marina Gisich Gallery, Санкт-Петербург
![«Никита Пирумов. Спиной вперед»](/upload/29987/vms/eba740fec979d53ab0469c87396e70d9_small.jpg)
В прошлом художник-оформитель Нижегородского театра оперы и балета, а сейчас приглашенный художник студии «Тихая» Никита Пирумов творит за троих: за себя и еще двух выдуманных личностей — Эдуарда Кипяткова и Бориса Ноймана. Такое «растроение» можно считать оммажем Владиславу Мамышеву-Монро, одному из первых имперсонаторов современного российского искусства. На новой выставке в галерее Марины Гисич художник и его альтер эго размышляют на темы непонятого происходящего, неведомого будущего и неизбежного финала — с помощью живописных работ, среди которых «Спиной вперед» о «часе волка» (времени перед рассветом, в которое согласно городским легендам случается наибольшее количество рождений и самоубийств) и «Прыг-скок» — о метафоре смерти в творчестве Егора Летова.
«Списки черные»
24.01
28.02
pop/off/art, Москва
![Ростислав Лебедев](/upload/29987/vms/5d21da48c3559d8d580083fbc42f5e69_small.jpg)
Сталин в кокошнике, Мэрилин Монро рядом с советской наградной лентой и Микки Маусы на полотне Александра Кабанеля — один из главных представителей соц-арта и советского неофициального искусства 1970-х Ростислав Лебедев сделал ироничное смешение культур и идеологий своим главным художественным приемом. Doom, ключевая серия выставки pop/off/art, — тоже микс, но полотен советских соцреалистов (например, Дейнеки и Пименова) с интерфейсом культовой пиксельной игры Doom. Ну а кроме нее в экспозиции можно будет найти еще ранее нигде не выставлявшийся «Черный проект» художника — полотна, местами залитые черной краской так, что зрителю придется додумать их самостоятельно.
![«Сон Зари»](/upload/29987/vms/9c12a7f5cdb9e0ca2d8b1888b6078aef_small.jpg)
![«Точка схода. Кураторский диптих»](/upload/29987/vms/be81225ff4671ba366da43b5f05603d0.jpg)
«Сон Зари»
«Точка схода. Кураторский диптих»
14.11
31.01
14.11
31.01
ЦСИ «Заря», Владивосток
Уральский филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина, Екатеринбург
До конца января современное искусство Дальнего Востока сосредоточится в «Заре», в рамках исторической ретроспективы центра, открывшегося в 2013 году на месте одноименной швейной фабрики. Создатели ЦСИ хотели показать Приморью российское искусство настоящего и будущего и поддержать локальную художественную сцену. 11 лет спустя можно сделать выводы о том, как это получилось. Составить впечатление помогут работы Георгия Острецова, Славы ПТРК, Андрея Дмитренко и Ильяса Зинатулина, а также творчество участников единственной на Дальнем Востоке программы арт-резиденций при центре.
«Может ли художник быть куратором, а куратор — художником?» — спросили друг друга кураторы и художники Арина Воробьева
и Алек Девятаев. Ответили утвердительно и в качестве доказательства решили создать проект в двух частях. Первую из них — «От А до ЛЕК» — с работами Алека, осмысляющими его школьные годы в фотографии, реди-мейде, вышивке и скульптуре, и под кураторством Арины и показывают в Уральском филиале Пушкинского. Вторую же часть под названием «я всегда влюблялась в один и тот же знак зодиака» авторства Арины и кураторства Алека покажут в феврале-марте, но запланировать поход советуем уже сейчас.
Театр
«ВОЙЦЕК»
26.01
26.01
Театр имени Маяковского, Москва
![«ВОЙЦЕК»](/upload/29987/vms/47dd7fa59f7e2b62135e045fd8012a37.jpg)
![«ВОЙЦЕК»](/upload/29987/vms/7d0465e8e9fe99bede0b789fea04994a_small.jpg)
![«ВОЙЦЕК»](/upload/29987/vms/688a06fb3a48af0633222798685d1dda.jpg)
У немецкого поэта, драматурга и ученого Георга Бюхнера пьеса о цирюльнике Войцеке, за убийство жены сначала приговоренного к смертной казни, а позже ставшего солдатом, «отданным» на медицинские эксперименты, — драма маленького человека. А в постановке режиссера Филиппа Гуревича, выпускника гитисовской мастерской Олега Кудряшова, это бытовая трагедия, в шаге от которой, по его мнению, каждый из нас. Зрителю предстоит решить, кто в итоге главный герой — преступник или жертва.
Кино
«ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ»
25.01
???
В кинотеатрах страны
![«ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ»](/upload/29987/vms/a7d7a8fdbbd9e0421cb9966f21d22149_small.jpg)
Премьера нового фильма автора «Наводнения» и «Сон нам только снится» режиссера Ивана И. Твердовского. Драматическое роуд-муви расскажет историю Вики (в исполнении Лены Трониной), страдающей паническими аттаками и сложными отношениями с матерью (Светлана Камынина). После походов к бабке-ведунье для изгнания бесов и криков в Кольскую сверхглубокую скважину, она перебирается в Норвегию и совершает преступление, найти причины которого зрителю будет не так уж просто.
«Мастер и Маргарита»
AMFEST
24.01
28.01
25.01
???
Музей «Гараж», Москва
В кинотеатрах страны
С зарубежными премьерами на этой неделе не густо, поэтому предлагаем заглянуть в архив — в «Гараже» как раз стартует фестиваль американского независимого кино, программа которого в этом году составлена с акцентом на экспериментальные работы и новые имена. Так в ней оказались стендап-мюзикл режиссерки Аманды Крамер «Пожалейте меня!» о вымышленном китчевом телешоу рубежа 1970-1980-х, семейный кинороман авторства Рики Д’Амброуза «Собор» с идеально выверенным визуалом, а еще «Резиденция» Винни Чуна — о бруклинском арт-сообществе из девяти художниц, жизнь в котором постепенно превращается в хоррор.
Еще одна российская премьера четверга — интерпретация булгаковской классики режиссера Михаила Локшина с Юлией Снигирь (которая, кстати, недавно стала героиней нашего материала о power couples стилистов и их звездных подопечных), Евгением Цыгановым, Аугустом Дилем и Юрием Колокольниковым в главных ролях. Сюжет не слишком далеко уходит от первоисточника и начинается с литературного скандала вокруг известного поэта, Мастера. Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, а коллеги избегают с ним встреч. На этом фоне другая встреча — с прекрасной незнакомкой Маргаритой — возвращает писателя к жизни. Он берется за новый роман с таким воодушевлением, что перестает замечать, как его вымысел становится реальностью.
Музыка
![«Притяжение»](/upload/29987/vms/bde594f9bada1079ac6556e0ca0da801.jpg)
КОНЦЕРТ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ПРИТЯЖЕНИЕ»
28.01
28.03
![«Притяжение»](/upload/29987/vms/86a5512e5372fa791b9ca390fce347c5.jpg)
Концертный зал имени Чайковского, Москва
Крам, Равель, Моцарт и Бибер — участники «Притяжения» уверены, что музыку этих (да и вообще всех) композиторов можно не только услышать, но и увидеть — в движениях рук, управляющих смычком, и пальцев, бегущих по клавишам фортепиано. Только солисты объединения, например, Даниил Коган, Арсений Тарасевич-Николаев, Борис Андрианов и Сергей Полтавский пошли дальше — и в буквальном смысле не намерены останавливаться. Во время концерта они будут перемещаться, играть стоя и наизусть (как в парижском Центре камерной музыки Жерома Перноо) и покидать сцену согласно прописанной партитуре — под «Прощальную симфонию» Гайдна.
«Полина Осетинская. 24»
28.01
28.01
Особняк Мясникова, Санкт-Петербург
![Полина Осетинская](/upload/29987/vms/e2dc2678e875faf00fd8c4de54b3c2f8_small.jpg)
«24» — количество возможных тональностей в музыке и название новой программы пианистки Полины Осетинской. В нее вошли сочинения Фридерика Шопена, Дмитрия Шостаковича и Леонида Десятникова. Свои сборники из 24 прелюдий и фуг эти композиторы создавали, вдохновившись Иоганном Бахом, который, кстати, первый и применил этот формальный принцип сочинения музыкальных пьес с использованием всех тональностей — в первом томе «Хорошо темперированного клавира» в 1722 году.
«БИОМЕХАНИКА»
![«Биомеханика»](/upload/29987/vms/f85d20030131fddeb804afef98f2f7f7.jpg)
22.01
09.02
Московская консерватория имени Чайковского, Москва
Мультимедийный фестиваль современной музыки «Биомеханика» проходит уже третий раз — на нем российские и зарубежные композиторы играют собственные сочинения, написанные специально для фестиваля. В этом году участниками стали композиторы Николай Попов, Алексей Сысоев, Станислав Маковский, Михаэль Байль, Марко Цицилиани и другие. Кроме того, в рамках «Биомеханики» состоится концерт «Цифровая реальность» ансамбля CEAM Artists, презентация нового альбома Александра Хубеева «Тактильные иллюзии» и выставка с инсталляциями медиахудожников. В общем — ваш плейлист точно пополнится не одной дорожкой.