Главные цвета Марины Абрамович
Текст:
Марина Анциперова
Бабушка перформанса чаще всего носит одежду нескольких моно-цветов — и, конечно же, не случайно.
Во время своего знаменитого перформанса «В присутствии художника» Марина Абрамович каждый месяц меняла цвет платья. В первый месяц носила платье глубокого синего, практически медитативного цвета, который должен был настроить ее на верный лад. Во второй — красный, что должен был придать ей силы. В последний месяц — белый, призванный помочь ей снова успокоиться. Про то, что энергетика цвета важна для Марины, знают многие — она не только использует цветовые акценты для себя и для аудитории, исполняя тот или иной перформанс, но окружает себя любимыми цветами и в повседневной жизни: болеет она, например, только в красной пижаме и на красных простынях, потому что верит, что этот цвет восстанавливает жизненную силу, и не скрывает, что красный, синий и оранжевый позволяют ей чувствовать себя счастливой — поэтому собрала у себя дома винтажную мебель таких оттенков. За любовь к роскошным брендам коллеги нередко осуждают бабушку перформанса. Но и уважают — не забывая, с каких радикальных перформансов она начинала: одетая в простую белую рубашку или чаще всего голая. Обнаженное женское тело на протяжении всей истории искусства было самым эффектным символом memento mori — и совершенно естественным инструментом каждого перформансиста. На открытии выставок и светских раутах Марину часто можно встретить в черном, который служит дресс-кодом для мира искусства. А в работе ее всегда есть четыре главных цвета: синий, красный, белый, голый.
Синий
Красный
Белый
Черный
голый