ТЕКСТ: ВИКТОРИЯ ДЯДЬКИНА
Не то, чем кажутся: в чем секрет архивных «платьев Мондриана» Yves Saint Laurent
Не то, чем кажутся:
секрет архивных «платьев Мондриана» Yves Saint Laurent
ТЕКСТ: ВИКТОРИЯ ДЯДЬКИНА
В 145-й день рождения Пита Мондриана раскрываем секрет платьев Yves Saint Laurent, принесших народную известность его полотну «Композиция с красным, желтым и синим».
«Мондриан — это чистота, которой никто в живописи уже никогда не сможет добиться. У этой чистоты общие корни с Баухаусом. Работы Мондриана — шедевр XX века», — эти слова Ива Сен-Лорана вполне могли бы появиться в пресс-релизе к осенне-зимней коллекции 1965 года. Именно после шести платьев из этой коллекции Мондриану суждено было стать народным художником, чьи работы превращаются в платья, экстерьер хостелов, суши и столешницы. Рассчитывал ли Ив Сен-Лоран на такой эффект, предложив идею платья как полотна? Возможно. Но швеи ателье Yves Saint Laurent к такому революционному новшеству точно не были готовы.
иллюстрация кеннета пола блока, 1965
ФРАНЦУЗСКИЙ VOGUE, СЕНТЯБРЬ 1965
ФРАгмент платья Yves Saint Laurent, 1965
Ателье было поручено cшить шесть платьев простого A-силуэта — внимание! — для коллекции haute couture (линия prêt-à-porter у YSL появится только годом позже). Лоик Прижан, работая над документальной лентой «Ив Сен Лоран: последнее дефиле», рассматривая платья, пришел к выводу, что материал был собран вручную, как мозаика. О стыках можно догадаться, только заметив разное направление нити на цветных прямоугольниках и черных лентах. И даже конструкция и крой — совсем не то, чем кажутся. Если присмотреться, можно увидеть, что плечики практически не касаются тела модели. «Предположу, что платья Мондриана показались швеям Yves Saint Laurent слишком простыми для исполнения, — говорит Прижан. — Ведь это мог быть просто один кусок ткани с тремя прорезями. Видимо, сама идея цельнокройного платья показалась им оскорбительной. Так что они сами решили усложнить себе задачу и превратить ее в настоящее испытание».
1965
07 МАРТА 2017
9770