Сетка и прозрачные ткани
.
Ключевой для искусства канон — nude — этой весной вновь сходит с картин на подиумы трендом на прозрачные вещи. Рассказываем и показываем, как это понимать и чем вдохновляться.
«Танец» (I)
1909
Г
лавнейшая деталь «Танца» Матисса — это анатомия и физиология танцоров с их нереалистичными частями тела и неестественными позами. Да и сама динамика этих фигур заставляет зрителя верить в то, что перед ним не танцоры, а фантастические, мифические существа, запечатленные вне времени и пространства. Фантазийности им добавляют и размытые контуры, характерные для художественного почерка Матисса. Специфическая эстетика «Танца» в этом сезоне реинкарнировалась в полупрозрачных нарядах Dior,
Gucci и Ashish, романтизирующих обнаженное тело и придающих ему сказочные очертания. Будь то воздушные платья из последней коллекции Рафа Симонса для Dior
или кукольные образы авторства Алессандро Микеле: немного сказочные и невесомые вещи этой весной освежат любой гардероб.
(1)
Dior
весна-лето 2016
(2)
Ashish
весна-лето 2016
(3)
Gucci
весна-лето 2016
Эгон Шиле
«Обнаженная в фиолетовых чулках и с темными волосами»
1912
Н
есовершенные, угловатые и чересчур откровенные — таковы героини обнаженных набросков Эгона Шиле. Неровные контуры, нестандартные для жанра
позы и ракурсы очень специфически репрезентуют телесность. Сексуальность и эротизм Шиле — категории вполне реальные, без тщательно выверенных поз, красок
и деталей. Автор не приукрашивает человеческое тело,
а транслирует его красоту через эти несовершенства, чрезмерную откровенность, в которой не находит ничего устрашающего или преступного. Заданный дизайнерами
в этом сезоне тренд на полупрозрачные и прозрачные вещи несет в себе эту же идею, незначительными и более существенными деталями спуская ее с подиумов в люди. Человеческое тело такое, какое есть, а одежда больше
не скрывает, а наоборот, обрамляет, подчеркивает и дополняет его естественную красоту. Миссия дизайнеров моды сегодня тоже серьезнее, чем кажется: они конструируют не наряды, а образы телесности, от которых зависит не только наш с вами внешний вид, но и самоощущение. Ну а если к излишней наготе вы не готовы, попробуйте надеть прозрачные вещи поверх платья, купальника, боди или даже брюк.
(1)
Sibling
весна-лето 2016
(2)
Saint Laurent
весна-лето 2016
(3)
Loewe
весна-лето 2016
Пабло Пикассо «Девушка у зеркала»
1932
рофиль разглядывающей себя в зеркале девушки
у Пикассо разделен на две половинки, как у солнца и луны. Таким образом художник акцентировал внимание на двойственности образов, которыми владеет героиня его полотна: безмятежность и жизненная энергия девушки сосуществуют рядом с ее ночным альтер эго — искушенной женщиной, сознающей собственную сексуальность. Геометрические формы, обилие узоров
и эклектичная цветовая гамма, избранные художником, позволяют подчеркнуть многообразие сущностей женского персонажа. Модные этой весной полупрозрачные платья
с вышивкой и авангардным хитросплетением узоров напоминают текстуру картины Пикассо, тем более что
их идея рифмуется с контекстным сюжетом его полотна. Довольно откровенные вещи с симметричным, чередующимся с помощью геометрии или за счет цвета узором — как у героини кубистического полотна, — наш фаворит. Интересные варианты на эту тему есть у Emilio Pucci, Christopher Kane и Stella McCartney.
П
(1)
Christopher Kane
весна-лето 2016
(2)
Stella McCartney
весна-лето 2016
(3)
Emilio Pucci
весна-лето 2016
Эйлин Грей
«Ширма»
1922
Г
рей была одним из ведущих дизайнеров,
работавших в Париже после Первой мировой войны. Ее «Ширма» — произведение на стыке дизайна, архитектуры и искусства. Ряды черных лакированных панелей из дерева соединены осевыми металлическими прутьями, позволяющими им вращаться как угодно, создавая объект, который в равной степени откровенен и закрыт. Дизайнеры, кажется, руководствовались этими же идеями при работе
над весенне-летними коллекциями, представив все разнообразие обнажающих вечерних нарядов. Строгий цвет, традиционный крой и целомудренная длина платьев в сочетании с полупрозрачными сеткой и кружевом идеальны и напоминают застывшую во вращении скульптуру Эйлин Грей, откровенную и закрытую одновременно.
(1)
Gucci
весна-лето 2016
(2)
Stella McCartney
весна-лето 2016
(3)
Marques Almeida
весна-лето 2016
1988
Н
емецкая художница Гертруда Гольдшмидт иммигрировала в Венесуэлу в 1939 году. Свои работы она создавала под псевдонимом Gego. Трехмерная конструкция «Рисуя без бумаги» состоит из металлических прутьев и деревянного каркаса и подвешена у стены — совсем как картина, создающая абстрактное изображение из металлических объектов и теней, которые они отбрасывают на стену. Созвучные работы Gego — платья
и комбинации из весенне-летних коллекций из прозрачной сетки — расшиты металлизированными нитями, украшены стразами и блестящими деталями. Таким образом они воссоздают эффект drawing without paper, украшая тела моделей и их наряды абстрактными или ритмично упорядоченными, как у Anthony Vacсarello, изображениями. В переводе на модный язык идея «рисуя без бумаги» будет выглядеть как «рисуя без принта», которая невозможна без прозрачных материалов и сетки.
(1)
Saint Laurent
весна-лето 2016
(2)
Saint Laurent
весна-лето 2016
(3)
Anthony Vaccarello
весна-лето 2016