Blueprint
T

Музеи и театры на карантине

Мир продолжает трясти: города уходят на карантин, а вместе с ними и главные музеи с театрами: Тейт, Музеи Ватикана и Центр Помпиду закрыты. Все 32 нью-йоркских шоу на Бродвее, например, нельзя увидеть в лучшем случае до 12 апреля. В Нью-Йорке закрыто практически все, вплоть до гостиниц: сейчас нельзя попасть даже в парк Хай-Лайн. В Москве одним из первых закрылся музей «Гараж» — в субботу 14 марта. Его примеру последовали как государственные, так и независимые культурные институции. The Blueprint спросил их руководителей о финансовых потерях и планах на время карантина.

1.


Центр документального кино


Ушел на карантин: 

16 марта, кинотеатр закрыт, все сотрудники работают дистанционно


Что смотреть: 

онлайн-кинотеатр Nonfiction

Софья Капкова, 

директор ЦДК и фонда M.ART


«Мы внимательно следим за тем, что происходит во всем мире. Прежде чем закрыть ЦДК, мы отменили гастроли, которые организовывает моя вторая компания M.ART. Все сотрудники теперь работают из дома. Поскольку в ЦДК в течение дня всегда было достаточно большое количество людей, то одной дезинфекции было бы недостаточно. У нас есть рабочий чат, где в субботу я предложила перейти на карантинный режим, и коллеги меня поддержали. Сейчас наши силы направлены на то, чтобы развивать наш онлайн-продукт — документальный кинотеатр Nonfiction. Так что работы у моих коллег даже прибавилось. Конечно, в какой-то степени нам повезло, что некоторое время назад мы разделили свой бизнес на онлайн и оффлайн. 


Что касается потерь, финансово мы, конечно, пострадали: ведь ежемесячно мы неплохо зарабатываем на билетах. Но это реальность — нельзя заработать все деньги мира, здоровье всегда дороже.


Если говорить о будущем, то в отношении проектов M.ART мы видим, что все события — фестивали, показы, спектакли, концерты – отменены как минимум, до лета. И я думаю, что это печальное, но правильное решение. Конечно, закрытие границ и самоизоляция ударят по малому бизнесу. Но я вижу, как в Израиле, где я сейчас нахожусь на карантине, все публичные места закрыты, и государство все равно старается поддерживать небольшие институции. В США обсуждаются различные льготные налоговые послабления для тех, кто пострадает от коронавируса. Да и в России собираются отсрочить уплату налогов в сфере культуры и спорта. Надеюсь, что это будет не только на словах. В любом случае, из этого кризиса мы все выйдем уже немного другими.


Музей «Гараж»


Ушел на карантин: 

14 марта, музей закрыт, большая часть сотрудников музея работает дистанционно


Что смотреть: 

архивы, трансляции лекций, семинаров, концертов и специальные проекты от художников в экспериментальном разделе «Самоизоляция» на сайте музея, трэш-хоррор в TikTok, текстовый сериал про архив в телеграме и лайфхаки от художников в инстаграме

Антон Белов, 

директор музея


Музей «Гараж» один из первых принял решение о закрытии и прекращении работы в такой высокорисковой эпидемической ситуации. Мы приняли решение вечером в пятницу, и уже в субботу утром мы были закрыты для посетителей, точно так же мы закрыли кафе, книжный и наше отделение в Санкт-Петербурге. И это наша самая большая программа по действию в рамках этой ситуации. Точно так же весь наш офис переведен на домашнюю работу. Остались только дежурные, служба безопасности и какие-то службы, которые обеспечивают жизнедеятельность здания в рамках самого минимального количества людей. Все остальные переведены на домашний режим работы. Тем не менее вы уже видите, как музей «Гараж» активизировал все свое присутствие на YouTube, в инстаграме, «ВКонтакте», в телеграме, в фейсбуке, в общем, везде, где вы можете это себе представить, включая сайт, где у нас заведена отдельная страничка. Мы будем делать бесконечно много материалов и постараемся удивлять вас и дальше, чтобы вы оставались с «Гаражом» на связи.

2.


3.


Марина Брусникина, 

художественный руководитель театра


«Практика» сегодня живет по тому плану, который нам предложили. Пока можно не сидеть по домам — мы продолжаем репетиции с небольшим количеством участников. Мы не останавливаем работу. 21 марта у нас должна была состояться премьера спектакля «Созвездия» «Мастерской Кудряшова» — мы провели ее в формате онлайн-трансляции, без зрителей 22 марта в 21:00. Ссылку на запись эфира можно найти у нас на сайте в новостях.


Следующая наша премьера, спектакль Сергея Чехова «23:58:20», рассчитана всего на 20 зрителей, и, если не будет объявлен карантин, мы сможем ее провести в обычном режиме.


Одновременно с этим мы принимаем меры по безопасности: запасаемся антисептиками и масками и следим за тем, чтобы все ими пользовались.


А вообще это совсем не знакомая нам ситуация, тревожная. Ни у кого из нас не было подобного опыта. И то, что принято решение по временному прекращению и ограничению проведения мероприятий, — абсолютно правильно.

Театр «Практика»


Ушел на карантин: 

18 марта, большой и малый зал закрыты, все спектакли отменены, часть сотрудников уходит на дистанционную работу


Что смотреть: 

онлайн-премьера спектакля «Созвездия» Мастерской Кудряшова (доступна по ссылке в течении суток до 21.00 23 марта), премьера спектакля Сергея Чехова «23:58:20» и записи некоторых спектаклей театра

Василий Церетели, 

директор музея


Мы, как и многие музеи, переводим часть наших образовательных активностей в онлайн, не забываем о наших юных посетителях и их родителях, меняем формат взаимодействия с коммерческими партнерами. Некоторые сотрудники музея работают удаленно, некоторые на площадках, соблюдая рекомендованные меры предосторожности. Пока не всю работу, к сожалению, можно делать удаленно.


Каждый виртуальный посетитель бесплатно сможет прослушать четыре курса лектория ММОМА: архитектурные и дизайн-прогулки по Европе, история музыки, российское искусство рубежа ХХ–XXI вв. и искусство перформанса. Публичная программа к юбилейной выставке: встреча с Олегом Воскобойниковым, Кириллом Серебренниковым и Кэти Чухров также будет бесплатной в режиме онлайн.


В музыкальной подборке ММОМА на «Яндекс.Музыке» появится сет от сотрудников музея для домашних моновечеринок. Наши гиды проведут онлайн-экскурсии по выставкам в Музее Вадима Сидура, музее-мастерской Зураба Церетели, по юбилейному проекту ММОМА «99/19» на Петровке, 25, а также по выставкам Татьяны Назаренко и «Апт Арт» в Образовательном центре ММОМА.


Мы все надеемся, что ситуация в стране и в мире поменяется в ближайшее время и 12 апреля мы откроем двери музея, чтобы каждый смог увидеть наши выставки вживую. Выставка Георгия Данелии в Образовательном центре ММОМА откроется сразу после карантина.

ММОМА


Ушел на карантин: 

17 марта, все музеи закрыты для посещения, большая часть сотрудников работает дистанционно, кафе и книжный в Образовательном центре продолжат работать в прежнем режиме


Что смотреть: 

слушать курсы лектория и ходить на виртуальные экскурсии музея

4.


Кирилл Серебренников, 

художественный руководитель театра


Если в театре не идут спектакли, это вовсе не значит, что театр не может работать и общаться со зрителями. У нас достаточно большая аудитория в социальных сетях, поэтому мы просто перенесли наше внимание с реального мира на виртуальный. После премьеры «Декамерона» в Берлине и уже не состоявшихся там же показов Outside многие актеры ГЦ отправились в самоизоляцию, поэтому в нашем инстаграме появился формат #гогольмоетруки: каждый день один из артистов берет страницу на себя, выбирает определенную тему и в течение дня рассказывает, чем спасает себя от скуки в изоляции, делится различными лайфхаками, делает, например, зарядку вместе с подписчиками, общается с ними в прямом эфире. Так как ситуация сложилась не слишком ожидаемая и предсказуемая, мы сами не знаем точно, как будет изменяться и развиваться этот формат.


Также у нас большой YouTube-канал и достаточно много архивных записей: сейчас мы хотим все это объединить и сделать какую-то альтернативу вечерним спектаклям. Будем публиковать записи наших концертов, делать фильмы о спектаклях, уже снятых с репертуара, общаться с их участниками, режиссерами, драматургами. Мы придумаем онлайн-варианты, как общаться с нашими зарубежными коллегами. Мы довольно активно живем, и за 7 лет у нас накопилось достаточно материалов, чтобы не дать нашим зрителям заскучать в это странное время.

«Гоголь-центр»


Ушел на карантин: 

17 марта, все спектакли отменены, касса работает в обычном режиме, большая часть сотрудников работает дистанционно


Что смотреть: 

#гогольмоетруки в Instagram театра, 10 советов Кирилла Серебренникова, как сидеть дома и не сойти с ума и следить за остальными соцсетями театра

5.


Зельфира Трегулова, 

директор галереи


Мы начали готовиться еще за несколько дней до окончательного закрытия, сворачивая все публичные программы, все экскурсии, лекции, занятия с детьми, занятия в мастерских и так далее. Сейчас музей закрыт. Мы пытаемся выстраивать новый режим и новый формат существования музея. Может быть, после такого интенсивного развития наступил момент, когда есть возможность заняться какими-то принципиальными и серьезными вопросами развития науки.


Сейчас самым активным образом идет создание программ для показа в том числе и по телевидению. Расширяем аудиторию через телевидение и, конечно, через онлайн-ресурсы. Так, мы готовим 25 марта концерт одной из самых выдающихся современных певиц Хиблы Герзмава в рамках «Т фестиваля» в пространстве зала Врубеля. Этот концерт мы будем транслировать онлайн при пустом зале на платформе Яндекс-life. То, что мы сейчас все пытаемся выложить онлайн или представить на телевизионных каналах, — это то, что будет спасительно для очень многих людей, которые неожиданно совершенно оказались остановленными на лету и вынуждены жить другой жизнью. Нам нужна помощь и поддержка. И искусство в любой форме эту поддержку оказывает.



Третьяковская галерея


Ушел на карантин: 

18 марта


Что смотреть: 

трансляции c постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке, лекции кураторов в фейсбуке галереи

6.


Екатерина Троепольская, 

директор мастерской


Мы независимый театр, у нас нет здания и госфинансирования, так что в случае плохого сценария мы можем разориться одними из первых. Пока сделали ставку на молодость: решили сами развлекаться, сидя дома, и транслировать все это в эфир всеми доступными средствами. Мы не гонимся за качеством трансляций или заработком, просто стараемся работать в свое удовольствие. Нас поддержал канал «Дождь», с начала карантина поступило немало предложений от других СМИ. Фактически работы даже прибавилось: наша маленькая административная команда горит, но для нас привычно жить в мессенджерах, потому что офиса у нас никогда не было.


Финансово все происходящее по нам, конечно, ударит и уже ударило. Театры вынуждены возвращать деньги за несыгранные спектакли. Страдают зрители, которым подолгу не возвращаются деньги, билетные столы, актеры со своими премиями за выход на сцену. Весь театральный мир в коме. Ну а мы, понятно, в особом статусе: когда возникнут механизмы компенсации, они коснутся гостеатров, а независимые коллективы требуют отдельного подхода. Государству тяжело помогать негосударственной организации. Подушки безопасности у нас нет, а в штате работает 55 человек. Но мы понимаем, что сейчас все в одной лодке. Поэтому стараемся меньше думать, больше стримить. Так победим!



7.


«Мастерская Брусникина»


Ушел на карантин: 

17 марта


Что смотреть: 

онлайн-фестиваль Brus Home Fest

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}