Blueprint
T

Черно-белый бал Трумена Капоте

28 ноября 1966 

ТЕКСТ: ВИКТОРИЯ ДЯДЬКИНА

Список из 540 гостей, 450 бутылок шампанского Taittinger и амбиция устроить грандиозный бал — за каждое слово в романе «Хладнокровное убийство» Трумен Капоте получил около 15 долларов (итого шесть миллионов) и решил наконец собрать всех друзей, раз появились деньги и время. Доказательство того, что шалость удалась — сотни снимков с Черно-белого бала, вошедшего в историю как одно из самых пафосных событий XX века. Тщательное редактирование списка гостей привело к тому, что Капоте «обрел 500 друзей и 15 тысяч врагов». В преддверии полувекового юбилея торжества предлагаем вспомнить историю портрета пары диких котов, которые все-таки удостоились приглашения.

Нажимайте на точки, чтобы узнать подробности.

Факт № 1: 

34-летний Оскар де ла Рента — до собственной империи еще далеко, в его портфолио пока только один показ под маркой «Оскар де ла Рента для Джейн Дерби». Коммерческое чутье ему подсказало, что одежда pret-a-porter — перспективное направление, а США — ее главный рынок. Диана Вриланд, его покровительница, посоветовала ему по переезде в Америку в 1965 пойти работать на Jane Derby. В том же году 70-летняя основательница бренда умерла, и вскоре де ла Рента оставил в названии только свое имя.

Факт №2: 

Франсуаза де Ланглад, главный редактор французского Vogue и будущая жена де ла Ренты. Они познакомились годом раньше на приёме в честь герцогов Виндзорских, и с того момента ее связи в мире моды стали главным рычагом в его карьере.

Факт №3: 

«Джентльмены: Black Tie, чёрная маска. Дамы: чёрное или белое платье, белая маска, веер», — Капоте строго следил за соблюдением дресс-кода, на который его вдохновил эпизод с королевскими скачками из мюзикла «Моя прекрасная леди» 1964 года. Скидку он мог сделать только дамам без веера и Энди Уорхолу, единственному гостю, пренебрегшему маской. Но даже Энди пришел подчиниться указанию приходить одному или с мужем и женой, — редкий случай, когда он на публике без своей свиты.

Факт № 1: 

34-летний Оскар де ла Рента — до собственной империи еще далеко, в его портфолио пока только один показ под маркой «Оскар де ла Рента для Джейн Дерби». Коммерческое чутье ему подсказало, что одежда pret-a-porter — перспективное направление, а США — ее главный рынок. Диана Вриланд, его покровительница, посоветовала ему по переезде в Америку в 1965 пойти работать на Jane Derby. В том же году 70-летняя основательница бренда умерла, и вскоре де ла Рента оставил в названии только свое имя.

Факт №7: 

«Черно-белый бал привлек больше внимания в СМИ, чем The Beatles в 1964, когда они приехали на съемки The Ed Sullivan Show и остановились в Plaza», — прокомментировал ажиотаж вокруг бала историк отеля и V.I.P. менеджер Курт Гайе (Curt Gathje). И тем не менее ни один гость не воспользовался для входа черным входом — только Фрэнк Синатра в 3 утра через него сбежит в любимый бар.

Факт №4: 

Де Ланглад для бала купила маски котов для себя и своего спутника у театрального костюмера. Остальные гости заказывали маски преимущественно у шляпников в Bergdorf Goodman или Saks Fifth Avenue — за три недели перед балом каждому пришлось сделать более ста штук. Капоте же пришел в маске за 39 центов. Рекорд хозяина бала смогла побить только президентская дочка Алиса Рузвельт — ее маска стоила 35 центов.

Факт №6: 

Местом для бала Капоте сразу выбрал отель Plaza. Кэтрин Грэм, владелица Washington Post, говорит, что он всегда мечтал устроить там вечеринку: Plaza — одна из главных декораций в романе Фицджеральда «Великий Гэтсби», и сценой именно в этом отеле открывается первый роман самого Капоте «Летний круиз».

Факт №2: 

Франсуаза де Ланглад, главный редактор французского Vogue и будущая жена де ла Ренты. Они познакомились годом раньше на приёме в честь герцогов Виндзорских, и с того момента ее связи в мире моды стали главным рычагом в его карьере.

Факт №5: 

Декорировать зал Капоте пригласил Эви Бэкер, жену бывшего редактора New York Post. «Цветы — это люди», — сказала Бэкер и украсила пространство золотыми канделябрами и связкой серебристых шаров под потолком вместо классических фрезий и лилий.

Факт №3: 

«Джентльмены: Black Tie, чёрная маска. Дамы: чёрное или белое платье, белая маска, веер», — Капоте строго следил за соблюдением дресс-кода, на который его вдохновил эпизод с королевскими скачками из мюзикла «Моя прекрасная леди» 1964 года. Скидку он мог сделать только дамам без веера и Энди Уорхолу, единственному гостю, пренебрегшему маской. Но даже Энди пришел подчиниться указанию приходить одному или с мужем и женой, — редкий случай, когда он на публике без своей свиты.

Факт №4: 

Де Ланглад для бала купила маски котов для себя и своего спутника у театрального костюмера. Остальные гости заказывали маски преимущественно у шляпников в Bergdorf Goodman или Saks Fifth Avenue — за три недели перед балом каждому пришлось сделать более ста штук. Капоте же пришел в маске за 39 центов. Рекорд хозяина бала смогла побить только президентская дочка Алиса Рузвельт — ее маска стоила 35 центов.

Факт №5: 

Декорировать зал Капоте пригласил Эви Бэкер, жену бывшего редактора New York Post. «Цветы — это люди», — сказала Бэкер и украсила пространство золотыми канделябрами и связкой серебристых шаров под потолком вместо классических фрезий и лилий.

Факт №6: 

Местом для бала Капоте сразу выбрал отель Plaza. Кэтрин Грэм, владелица Washington Post, говорит, что он всегда мечтал устроить там вечеринку: Plaza — одна из главных декораций в романе Фицджеральда «Великий Гэтсби», и сценой именно в этом отеле открывается первый роман самого Капоте «Летний круиз».

Факт №7: 

«Черно-белый бал привлек больше внимания в СМИ, чем The Beatles в 1964, когда они приехали на съемки The Ed Sullivan Show и останавливались в Plaza», — прокомментировал ажиотаж вокруг бала историк отеля и V.I.P. менеджер Кёрт Гатье (Curt Gathje). И тем не менее ни один гость не воспользовался для входа черным входом — только Фрэнк Синатра в 3 утра через него сбежит в любимый бар.

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}