T
Из чего состоит «Синяя роза»
Документальное эссе Оли Корсун «Синяя роза» — это фильм-погружение в бескрайний мир цветов и всего, что с ними связано: детства, мимолетной красоты, гербариев, узоров на обоях и эксцентричных японских миллионеров. В преддверии премьеры мы попросили Олю Корсун рассказать, из чего состоит ее фильм — включая референсы, которые видны лишь самому пытливому глазу.
Оля Корсун,
автор и режиссер:
Задумка снимать фильм про цветы уже давно была в моих планах и изначально я думала сделать какое-то маленькое эстетическое высказывание. План фильма был прост и состоял из красивых зарисовок: юноша поливающий клумбу, садовник по пути на работу. Но как только я начала делать подготовительный рисерч сразу стало понятно, что фильм про цветы не может быть просто «фильмом про цветы». Цветы в моем фильме стали иллюстрацией: их истории рассказывают нам об отношениях современного человека и природы, о том, как мы склонны отчуждать естественное в погоне за «красивым», и позже продавать это «красивое». Я искала для себя ответы на волнующие меня вопросы: возможно ли осмысленное общение с природой вне рамок «туристического опыта», где искать красоту и как ее распознать среди кричащих образов и витрин большого города.
«Синяя роза» по всем формальным признакам — киноэссе. Если попытаться свести сложную теорию к простой формуле, то киноэссе можно назвать высказыванием, объединяющим современные документальные съемки, личные архивы, вымышленные сюжеты и авторский голос. Его сложно поместить в рамки существующих жанров. В международном фестивальном движении киноэссеистика из инструмента радикального высказывания постепенно становится самостоятельным жанром, выбирается из академических и узкоспециализированных фестивалей на широкие площадки. Например, победителем прошлого года крупнейшего кинофестиваля документального кино IDFA в Амстердаме стало киноэссе о дружбе In a Whisper. Однако в российском фестивальном сообществе для киноэссеистики пока не так много пространства, и ключевые кинофестивали, у которых есть сила создавать новые имена, не всегда находят место для нестандартных киноформ. Именно поэтому мы очень рады, что премьера картины состоится на Московском международном фестивале экспериментального кино: мы уважаем команду MIEFF за открытость и чуткое отношение к локальному контексту и рады быть частью первого российского конкурса проекта.
{"points":[{"id":22,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":24,"properties":{"x":228,"y":40,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":23,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-761,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":381,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Тема искаженного взгляда на природу и красоту одна из центральных для фильма. Современная практика различных модификаций и преобразований природы в целом и цветов в частности — чтобы было «побольше» и «поярче» — меня всегда удручала. Поэтому я искала носителей чистого и незамутненного взгляда, и ими оказались дети. В итоге в фильме их даже больше, чем взрослых героев. Детское восприятие реальности непосредственное, а реакции и эмоции — искренние. Мне это очень близко.
{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":0,"y":114,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Продавая старую квартиру, мои родители нашли три пыльных ящика слайдов, которые снимал мой дедушка у нас на даче. Я впервые увидела столько себя и цветов в одном месте, потому что до 30 лет была уверена, что у меня почти нет детских фото! С них начинается фильм, и на самом деле без них я бы и не начала его снимать.
Фотографии из семейного архива корсун
Той же весной я увидела опубликованные в любимом Plant Magazine фото Линды Маккартни с ее детьми и цветами — невероятно красивые и трогательные. И тогда окончательно поняла, что хочу снимать мой фильм.
Слева: Шотландия, 1973; Справа: Девон,1969
{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":0,"y":114,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Фото семьи Пола Маккартни,
которые делала его жена,
опубликованные в журнале
Plant Magazine,1981
Кадры из фильма «синяя роза»
Так получилось, что в фильме целых две пары двойняшек, это счастливое совпадение — одни — племянницы нашего оператора Саши Кулак, а другие — дети моей близкой подруги Алены. Совсем не понимаю, когда говорят о том, что детей снимать сложно. По-моему, наоборот, их снимать одно удовольствие и делать ничего не надо — бери да снимай.
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Очень трогательная короткометражкапро то, как можно повзрослеть за 10 минут. Вспомнила о ней, читая «Карту Птолемея» — книгу Франка, по которой я учусь снимать документальное кино и всем её советую.
Разворот «карты птолемея» Герца Франка
{"points":[{"id":22,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":24,"properties":{"x":228,"y":40,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":23,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-761,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":381,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Обложка каталога выставки «Голубая Роза», 1907
Синюю, а точнее Голубую розу, придумали русские символисты, которые были очень озабочены поиском образа, воплощающего в себе идеал чистоты и мира грез. Им стала именно Голубая роза, которую, по словам Малевича, «нельзя было найти на прилавках бульваров». Со временем люди, конечно же, придумали, как цветы красить, а потом и вовсе генетически модифицировать. Поэтому теперь синюю розу можно купить в цветочном киоске, а мечты символистов продают на аукционах. В фильме Синяя роза проходит сквозным образом, напоминая о том, что некоторым мечтам лучше так и оставаться мечтами.
Интерьер выставки «Голубая Роза», Москва, Дом М. С. Кузнецова, 1907
Голуборозовцы работали в очень эфемерной технике, много внимания уделяя мечтам, снам и фантазиям. Свой первый большой вернисаж они превратили в иммерсивную инсталляцию со стенами, обитыми жемчужными тканями, музыкой Скрябина и букетами нарциссов и гиацинтов, источающими «голубой запах».
Заглавный лист публикации выставки «Голубая роза» в журнале «Золотое Руно» по эскизу П. С. Уткина,1907
фрагмент «венецианских кукол», Судейкин Сергей Юрьевич, 1910
Антуан Дуанель в фильме Трюффо «Семейный очаг»
(DOMICILE CONJUGAL, 1970)
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Один из моих любимых киноперсонажей, повзрослев, сражается с рутиной семейной жизни, параллельно пытаясь подзаработать то тут, то там. В начале фильма Дуанель работает красителем цветов. Настолько люблю эту сцену, что буквально цитирую ее в начале своего фильма.
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Пластиковые цветы — мой ночной кошмар и ужас, я мечтаю их законодательно запретить. Особенно на кладбищах. Несмотря на то что искусственные цветы иногда бывают симпатичными и даже красивыми, желание их уничтожить стало неиссякаемым источником энергии для съемок нашего фильма.
{"points":[{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":0,"y":1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Пластиковые цветы во всех их
{"points":[{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":0,"y":1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":0,"y":1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":22,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":24,"properties":{"x":228,"y":40,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":23,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-761,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":381,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
При помощи фильма я в том числе реконструировала свое детство, поэтому тема работы с памятью и воспоминаниями — сквозная.
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-29}},{"id":11,"properties":{"x":-67,"y":31,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-46}},{"id":12,"properties":{"x":-138,"y":115,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-70}},{"id":14,"properties":{"x":-164,"y":191,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-90}}],"steps":[{"id":10,"properties":{"duration":34,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":13,"properties":{"duration":82,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":15,"properties":{"duration":78,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Мой цветочный гербарий, который я собирала на протяжении всех съемок, складывая цветы то в чехол айфона, то в книжку. Под конец я, кажется, стала профессиональным гербаристом, а результат своей охоты включила в титры.
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Марки куплены на острове Мадейра, на котором цветы растут настолько буйно, что с ними приходится сражаться. А открытки найдены на «Авито». Это советские фотонатюрморты, которые люди дарили друг другу, не имея возможности подарить живые цветы. И те и другие фигурируют в части фильма, исследующей изображение цветов как один из самых распространенных узоров в культуре. Исследуя эту тему, я отсканировала половину своей квартиры, составляя архив цветочных узоров.
Абсолютно душераздирающая книга, которая поначалу притворяется садовым дневником, но под конец становится откровенной исповедью уже потерявшего зрение и знающего о скорой своей смерти Джармана. Тонкий минималистичный стиль письма «Современной природы» очень повлиял на то, как я писала текст к фильму, втайне надеясь хотя бы приблизиться к лаконичности и поэтике Джармана.
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Еще одно сокровище, найденное моей подругой в немецкой библиотеке. Скан книги, посвященной саду и дому Джармана Prospect Cottage в Дандженесе. Джарман был страстным любителем и знатоком цветов, поэтому читать его садовые записи одно удовольствие.
{"points":[{"id":22,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":24,"properties":{"x":228,"y":40,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":23,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-761,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":381,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
По образованию я японист, и японская эстетика, понимание природы и красоты полностью сформировали мою вселенную. То, как японцы воспринимают растения и взаимодействуют с ними, умеют увидеть красоту в увядании, ценят гармонию, — меня абсолютно восхищает. Оказываясь на природе, я всегда чувствую себя японцем, готовым любоваться каждой травинкой. Хотела заразить зрителей этим «японским взглядом», поэтому в фильме японского так же много, как и цветочного.
икебана из фильма «синяя роза»
В какой-то момент я страстно захотела заниматься икебаной. Нашла на «Авито» человека, который за бесценок отдавал целую коробку литературы по икебане. Она ему досталась в наследство вместе с квартирой, и он хотел поскорее от нее избавиться. Одна из книжек оказалась настоящим сокровищем, которое я до сих пор не выпускаю из рук и везде с собой вожу. Цитаты из нее вошли в фильм.
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Урана куулар проводит церемонию икебаны
Прежде чем снимать суперхиты типа «Женщины в песках», Хироси Тэсигахара был документалистом и снял в том числе замечательный короткий фильм про икебану. А сам впоследствии стал главой крупнейшей школы икебаны Согэтцу, которую и сегодня возглавляет его дочь. В нашем фильме церемонию икебаны провела мастер Урана Куулар.
Очень хотела включить в фильм сумасшедшую историю японского миллионера Нобутада Саджи, который потратил 45 миллионов долларов на выведение и селекцию синей розы. На экспедицию в Японию денег не было, поэтому я решила сама нарисовать мультик по мотивам истории. В целом меня зачаровывают японские миллионеры: обладая невероятной выдержкой и скромностью, они могут себе позволить экзальтированные чувственные поступки вроде создания несуществующего цветка.
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":22,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":24,"properties":{"x":228,"y":40,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":23,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-761,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":381,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
В киноэссеистике голос автора является основным инструментом. Я очень долго искала правильную подачу и интонацию. Пробовала разные голоса и остановилась в итоге на своем, читая текст на русском.
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Chantal Akerman, News from Home
В «Новостях из дома» голос Акерман, читающий письма матери, теряется в шуме огромного мегаполиса, иногда его звук полностью заглушает грохот метро и мусорных машин. Эта режиссерская находка позволяет передать драму через работу с голосом и его звучанием.
наведите курсор, чтобы услышать
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Крис Маркер и четыре голоса для фильма «Без солнца»
Любимый фильм, наверное, всех моих кинодрузей. И мой тоже. Библия киноэссеиста, которую Маркер озвучил на четырех языках, голосами четырех разных женщин. Закадровый текст «Без солнца» я перечитала, наверное, раз сто, и только потом поняла: чтобы написать такое, нужно как минимум прожить 66 лет (именно столько было Маркеру во время съемок фильма). Так что я не расстраиваюсь, потому что мне еще не 66.
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Короткая зарисовка Эрика Ромера «Надя в Париже»
Идеальная зарисовка, маленькая и элегантная, с героиней, читающей за кадром свое сочинение о том, как ей живется в Париже. Ее голос почти без эмоций читает текст с прилежностью ученицы лицея. Мне очень нравится, что в этом нет никакого «актерствования»; в своем фильме я тоже старалась его избегать.
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Reassemblage: From the Firelight to the Screen (1982) dir. T. Minh-ha Trinh
Этнографическое эссе, где закадровый голос девушки-автора, перемежаясь с боем барабанов и звуками африканской деревни, буквально превращается в поэзию.
{"points":[{"id":22,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":24,"properties":{"x":228,"y":40,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":23,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-761,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":381,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Я называю свой фильм «путешествием в мир ускользающей красоты». Для меня была очень важна идея исчезновения, мимолетности состояний природы, нашего опыта общения с ней. Отсюда в фильме столько мелькающих, «пролетающих» кадров, с одной стороны, и остановок — с другой. Мне нравится нечеткость изображений, снятых на бегу, она убивает «открыточность» цветов, к которой так привык наш глаз.
Wildflowers At Full Speed
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
A Field Guide to Roadside
Абсолютно гениальный гид по цветам, снятым из окна машины, несущейся на полной скорости. Книгу прислал мне мой друг Костя. Сама я тоже бесконечно снимаю цветы из окон машин и электричек, это мое любимое развлечение в дороге.
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«розы», ГЕРХАРТ РИХТЕР, 1994
Любимая серия Рихтера со смазанными цветами.
«Тюльпаны», Герхарт рихтер, 1995
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":215,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Монтаж Мекаса, построенный на кусочках и отрывках жизни, дневниках и поэзии автора, погружает в созерцание пролетающих мимо наших глаз лет и целых десятилетий.
кадр из фильма «Двигаясь вперед, иногда я видел краткие проблески красоты» (2000)
{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}