Blueprint
T

Кристиан Диор на примерке костюмов к балету Ролана Пети'' 1947

Кристиан Диор на примерке костюмов к балету Ролана
Пети'' 1947

Текст: виктория дядькина

21 января исполняется 112 лет лет со дня рождения Кристиана Диора — кутюрье, создавшего один из самых известных силуэтов женского гардероба и изменившего ход развития модной индустрии. По этому поводу вспоминаем историю архивного снимка 1947 года, где Диор запечатлен еще не знаменитым кутюрье, а художником по костюмам.

НАЖИМАЙТЕ НА ТОЧКИ, 
ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Маски и перья в балетных постановках 1940–50-х использовали лишь эпизодически, считая чем-то ностальгическим. Этот же эпитет модные критики будут использовать по отношению к коллекциям Диора, созданным в знак протеста против бедности и нарочитой практичности одежды военных лет. Роскошные драпировки (только посмотрите на рукава) Диора позже будут неоднократно становиться предметом полемики — люди голодают, а тут метры шелка. К теме балета Диор снова обратится в 1949 году, включив в коллекцию haute couture «платье черного лебедя».

В 2013 году нью-йоркская рекрутинговая компания 24 Seven опубликовала результаты опроса среди работников модной индустрии. Как выяснилось, своей работой довольны только 48% опрошенных (остальные жалуются на постоянный стресс). В доме Dior, всех членов которого его основатель считал своей семьей, обстановка была кардинально другой. Ассистент Кристиана Диора Йорн Майклсон отмечал, что кутюрье всегда был тактичен и приветлив со всеми, с кем ему приходилось работать.

1 января 1947. Кристиану Диору 41 год. Он одновременно работает и над костюмами для балета «Тринадцать танцев» на музыку Андре Гретри, и над своей первой коллекцией, показ которой пройдет 12 февраля. Тем не менее, некоторым редакторам глянца имя Кристиана Диора уже известно — по его работе для Робера Пиге и Люсьена Лелонга.

Тонкая талия, облегающий лиф, бархат и атлас — по костюмам к «Тринадцати танцам» можно прочитать некоторые коды будущего дома Dior. Силуэт new look уже отчетливо просматривается, но в начале 1947 года это определение еще отсутствует в модном словаре. Миру оно станет известно по заметке корреспондента Reuters. Он случайно услышал, как главный редактор Harper’s Bazaar Кармель Сноу говорит Кристиану Диору, что у его платьев «совсем новый вид». Так термин new look впервые появился в американской прессе.

За постановку балета отвечал Ролан Пети, известный танцовщик, только вставший на путь балетмейстера. При поддержке Жана Кокто и Кристиана Берара он основал труппу «Балет Елисейских полей» (Les Ballets des Champs-Élysées). Годом ранее он блестяще поставил для нее балет «Юноша и смерть» по сценарию Кокто. А вскоре после премьеры «Тринадцати танцев» он покинет труппу ради нового проекта — «Балета Парижа».

 Даниэль Дарманс — балерина, актриса и гимнастка — в нескольких балетных постановках была партнершей самого Ролана Пети, выступала в «Мулен Руж», а в 1952 году снялась в фильме Ральфа Баума Traumschöne Nacht («Ночь мечты»).


1.

1 января 1947. Кристиану Диору 41 год. Он одновременно работает и над костюмами для балета «Тринадцать танцев» на музыку Андре Гретри, и над своей первой коллекцией, показ которой пройдет 12 февраля. Тем не менее, некоторым редакторам глянца имя Кристиана Диора уже известно — по его работе для Робера Пиге и Люсьена Лелонга.


2.

Маски и перья в балетных постановках 1940–50-х использовали лишь эпизодически, считая чем-то ностальгическим. Этот же эпитет модные критики будут использовать по отношению к коллекциям Диора, созданным в знак протеста против бедности и нарочитой практичности одежды военных лет. Роскошные драпировки (только посмотрите на рукава) Диора позже будут неоднократно становиться предметом полемики — люди голодают, а тут метры шелка. К теме балета Диор снова обратится в 1949 году, включив в коллекцию haute couture «платье черного лебедя».


3.

За постановку балета отвечал Ролан Пети, известный танцовщик, только вставший на путь балетмейстера. При поддержке Жана Кокто и Кристиана Берара он основал труппу «Балет Елисейских полей» (Les Ballets des Champs-Élysées). Годом ранее он блестяще поставил для нее балет «Юноша и смерть» по сценарию Кокто. А вскоре после премьеры «Тринадцати танцев» он покинет труппу ради нового проекта — «Балета Парижа».


4.

Тонкая талия, облегающий лиф, бархат и атлас — по костюмам к «Тринадцати танцам» можно прочитать некоторые коды будущего дома Dior. Силуэт new look уже отчетливо просматривается, но в начале 1947 года это определение еще отсутствует в модном словаре. Миру оно станет известно по заметке корреспондента Reuters. Он случайно услышал, как главный редактор Harper’s Bazaar Кармель Сноу говорит Кристиану Диору, что у его платьев «совсем новый вид». Так термин new look впервые появился в американской прессе.


5. 

В 2013 году нью-йоркская рекрутинговая компания 24 Seven опубликовала результаты опроса среди работников модной индустрии. Как выяснилось, своей работой довольны только 48% опрошенных (остальные жалуются на постоянный стресс). В доме Dior, всех членов которого его основатель считал своей семьей, обстановка была кардинально другой. Ассистент Кристиана Диора Йорн Майклсон отмечал, что кутюрье всегда был тактичен и приветлив со всеми, с кем ему приходилось работать.


6.

 Даниэль Дарманс — балерина, актриса и гимнастка — в нескольких балетных постановках была партнершей самого Ролана Пети, выступала в «Мулен Руж», а в 1952 году снялась в фильме Ральфа Баума Traumschöne Nacht («Ночь мечты»).

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}