СТИЛЬ В ФИЛЬМЕ
«Большой всплеск»
В четверг в российский прокат вышел «Большой всплеск» с Тильдой Суинтон, заявленный как «эротический триллер». Но кто же знал, что эта картина окажется настолько сексуальной и концентрированно прекрасной одновременно?
бсолютно голая Тильда Суинтон лежит у бассейна и читает книгу. Следующая сцена: по-прежнему голая Тильда в этом самом бассейне занимается сексом с Маттиасом Шонартсом. Следующая сцена: Маттиас и Тильда (в бикини) тщательно обмазывают друг друга целебной глиной.
Главное, что нужно знать о «Большом всплеске» Луки Гуаданьино, — это самое эротичное кино за последние годы. Эротичное не в прямом смысле, кстати: все-таки обилие сексуальных сцен прибавляет ленте ценности разве что в порноиндустрии. «Это очень богатый фильм — и я сейчас не имею в виду материальное богатство, хотя и о нем здесь можно было бы сказать, — я говорю о богатстве текстур. Вы можете попробовать все,
что едят герои, и можете понюхать это. В этом весь Лука», — рассказала Тильда уже после съемок. Ощущение физического удовольствия здесь и правда показано гиперреалистично, поэтому непонятно, что смущает сильнее: когда Маттиас Шонартс делает Тильде кунилингус или когда Рэйф Файнс с аппетитом трет в пасту пармезан.
А
Абсолютно голая Тильда Суинтон лежит у бассейна и читает книгу. Следующая сцена: по-прежнему голая Тильда в этом самом бассейне занимается сексом с Маттиасом Шонартсом. Следующая сцена: Маттиас и Тильда (в бикини) тщательно обмазывают друг друга целебной глиной.
Главное, что нужно знать о «Большом всплеске» Луки Гуаданьино, — это самое эротичное кино за последние годы. Эротичное не в прямом смысле, кстати: все-таки обилие сексуальных сцен прибавляет ленте ценности разве что в порноиндустрии. «Это очень богатый фильм — и я сейчас не имею в виду материальное богатство, хотя и о нем здесь можно было бы сказать, — я говорю о богатстве текстур. Вы можете попробовать все,
что едят герои, и можете понюхать это. В этом весь Лука», — рассказала Тильда уже после съемок. Ощущение физического удовольствия здесь и правда показано гиперреалистично, поэтому непонятно, что смущает сильнее: когда Маттиас Шонартс делает Тильде кунилингус или когда Рэйф Файнс с аппетитом трет в пасту пармезан.
«Большой всплеск» — ремейк легендарного «Бассейна» 1969 года с Джейн Биркин,
Роми Шнайдер и Аленом Делоном. И — это важно — у этих двух фильмов нет практически ничего общего. В 2003 году мы уже видели, чем заканчиваются попытки дословно переснять «Бассейн» — версия Франсуа Озона получилась, мягко говоря, неубедительной. Потому что картины с сюжетом «они жили вчетвером в большом доме с бассейном, потом приревновали друг друга и одного утопили» держатся на чем угодно, кроме собственно сюжета. И чего угодно в «Большом всплеске» как раз предостаточно — телесности, эротики, гедонизма, новой жизненной философии богатых и знаменитых, нового понимания сексуальности и совсем другого подхода к жанру триллера.
В новом ремейке все почти как в оригинале, но только почти. Главную героиню тоже зовут Марианна (Тильда Суинтон), но она не актриса, а рок-звезда, причем без голоса — выздоравливает после операции. Ее любовник Жан-Поль превратился в Пола (Маттиас Шонартс) — документалиста-суицидника. Гарри (Рэйф Файнс) — старый друг Пола
и бывший продюсер/любовник Тильды, а его 17-летняя дочка Пенелопа (Дакота Джонсон) всех слегка ненавидит и переживает процесс превращения в женщину (тут все без изменений). Но сюжет здесь, напомним, второстепенен.
MICHAEL KORS ВЕСНА-ЛЕТО 2016
HERMÈS ВЕСНА-ЛЕТО 2016
LEMAIRE ВЕСНА-ЛЕТО 2016
DIOR RESORT 2016
Намного интереснее говорить, например, о декоративности итальянского кино в контексте «Большого всплеска». Фильм красив настолько, что его кадры можно растащить на почтовые открытки. Марианна и Пол живут на вулканическом островке Пантеллерия, и его пейзажи критики уже называют пятым героем картины.
У них потрясающая вилла, в которой нет ничего фальшивого и однодневного: мраморные столы, каменные ступени, сочная зелень столетних деревьев, шершавое дерево шкафов.
Еда действительно выглядит вкусной и ароматной, вино — пьянящим, а воздух кажется раскаленным (по разным причинам).
Во время просмотра невозможно отделаться от навязчивой мысли: если бы в кинотеатрах показывали больше такого кино, у людей было бы меньше проблем с принятием себя. Потому что голое тело, снятое с такой любовью, мы не видим почти нигде. Поджарый,
но все же пожилой Рэйф Фэйнс полфильма ходит голый от слова «совсем» и пляшет
в шортах, начинающихся под не самым плоским животом. А когда он плывет в бассейне
и лунный свет отражается от его мышц, это все равно красиво до мурашек. Как голый сосок Дакоты Джонсон во весь экран, как пижамные шорты, врезавшиеся в ее бока, как мокрые плавки Маттиаса, облегающие его ноги.
Но главный эстетический объект фильма — сами актеры. По большей части, конечно, Тильда,
и все же не только она.
Суинтон одевал для ленты Раф Симонс, когда еще работал в Dior (к слову, в предыдущей картине Луки «Я — это любовь» она носила Jil Sander тоже времен Рафа). Эта одежда имеет смысл только в комплекте с Тильдой — как и сюжет. Белый купальник, в котором она лежит на пледе Hermès. Черное боди с открытой спиной под белую юбку-солнце, как с архивных эскизов Dior, но с поправкой на урчащий эротизм ленты (юбка полупрозрачная). Глухое платье в стиле сафари, которое, тем не менее, снабжено молнией от подола до горла и легко расстегивается — это нам наглядно демонстрирует Маттиас.
Вообще, костюмами занималась Джулия Пьерсанти — подруга Гуаданьино. И хотя режиссер рассказывает, что внешность каждого из четырех персонажей — закодированное послание про их характер, эстетически они становятся обрамлением Тильды. Ну правда, как можно воспринимать джинсовые шорты Дакоты и бесконечные футболки/рубашки Маттиаса и Рэйфа, когда в этом же кадре стоит Суинтон в зеркальных очках и роскошном шелковом комбинезоне? Именно такого визуального воздействия, которое рождается из симбиоза Тильды и созданной Рафом одежды, хотят достичь те самые передовые марки новой волны: Rosetta Getty, Rosie Assoulin, Lemaire и The Row. Их посыл тоже эротический. Просто этот посыл требует женщин, которые умеют его донести.
Что надеть
Комбинезон Badgley Mischka, $695, renttherunway.com
Платье Acne Studios, £225, net-a-porter.com
Платье Derek Lam, €803, stylebop.com
Эспадрильи Loewe, $450, ssense.com
Топ Lemaire, £276, farfetch.com
Рубашка Tibi, £313, net-a-porter.com
Очки Dior, £314, farfetch.com
Платье Rochas, £947, farfetch.com