СТИЛЬ В ФИЛЬМЕ:
«Грязные танцы»
Мелодрама 1987 года выпуска о запретной любви и танцах на грани (тогда тверк еще не придумали) — одно из главных кинематографических guilty pleasure.
А также наглядное пособие по классическому американскому летнему стилю.
конце 80-х массовое кино оккупировали накачанные парни с оружием в руках и развитыми навыками борьбы. Сначала в кино, а затем дома у видика зрители с удовольствием смотрели,
как альфа-самцы вроде Сталлоне и Шварценеггера борются за справедливость. В мире этой гипертрофированной маскулинности женщинам отводилось, как правило, место возлюбленной главного героя — не более того. Поэтому мелодраме «Грязные танцы» со смешным бюджетом 6 миллионов пророчили полный провал: кто же захочет смотреть, как невинная и наивная девочка-тинейджер из хорошей семьи влюбляется в «плохого парня» и ради него в сжатые сроки становится первоклассной танцовщицей? Но маркетологи ошиблись: картина мгновенно полюбилась сначала американским женщинам, а затем и зрительницам по другую сторону океана. Фильм спровоцировал массовый интерес к латиноамериканским танцам. После просмотра девушки бежали в танцевальные студии и просили научить их танцевать «как Бэби». Примерно также пару лет назад, насмотревшись на Рианну и Ники Минаж, все вдруг захотели овладеть искусством тверка.
В
Интересно, что художница по костюмам «Грязных танцев» Хилари Розенфельд нашла способ интегрировать стиль 60-х и 80-х в контекст происходящего в фильме. Личностную трансформацию Бэби после встречи с Джонни подчеркивает изменение ее стиля: от спокойных и размеренных 60-х к смелым и буйным 80-м. В начале ленты перед нами скромная папина дочка Фрэнсис: пышное облако волос, «правильный» сарафан с широкими лямками и сдержанным принтом в полоску и объемный голубой кардиган, настолько большой, что его можно отнести к категории «boyfriend». Затем героиня попадает на подпольную вечеринку, где ее сознание меняется. Бэби видит раскрепощенную молодежь, отплясывающую неведомый ей танец (как поют Black Eyed Peas в одноименной песне к саундтреку к «Грязным танцам 2: Гаванские ночи»: «Когда я с тобой танцую, со стороны кажется, будто мы занимаемся сексом»). И одеты тусовщики так, как Бэби раньше и не представляла.
Девицы в кроп-топах (вторая волна популярности которых пришлась на конец 90-х — нулевые, когда каждая модница мечтала о топе от Tommy, а третья началась пару лет назад, с подачи марок с уличными корнями вроде Nasir Mazhar, и продолжается до сих пор: девушки в коротких джинсовыех шортах, майках на тонких лямках, а парни в белых джинсах
и футболках — такой белый моно-лук обрел особую популярность в 2000-х — и брюках в облипку.
После этого вечера мир Бэби уже никогда не будет прежним, как и ее стиль. На первую репетицию с Джонни героиня отправляется в завязанной узлом под грудью белой рубашке и джинсовых шортах с высокой талии — образ (только с юбкой), который через несколько лет подняла до культового статуса Джулия Робертс в «Красотке» и которым до сих пор вдохновляются дизайнеры (например, Симон Жакмю недавно выпустил похожие белые блузы). В другой раз девушка осваивает па уже в задранной майке-алкоголичке и легкой многослойной персиковой юбке — в подобной, но более пышной юбке лет через десять появилась героиня Сары Джессики Паркер в титрах «Секса в большом городе» — и вы знаете, какой эффект это произвело. В одной из сцен мы видим, как Бэби в одиночку тренируется возле моста. На ней розовое боди с глубоким вырезом на груди и спине (в таких купальниках на концертах выступают Бейонсе и Рианна
и в таких же ходили фэшионисты пару лет назад), короткие джинсовые шорты с бахромой и белые кеды (а сникерсы того же цвета, кажется, за последние годы вытеснили маленькое черное платье с первой строчки must-have любого гардероба).
Стиль окружающих Бэби тоже, как говорится, из разряда Inspirations. Вот блузки
со спущенными плечами: еще три года назад дизайнеры от Kenzo до Vika Gazinskaya стали убеждать всех ходить именно так и, собственно, продолжают до сих пор — оголенные плечи есть в последних коллекциях, например, у Proenza Schouler.
А в другом кадре девушка в укороченных светлых брюках — такие найдутся и в свежей коллекции Diane von Furstenberg, и в любом масс-маркете.
Стиль танцоров тоже заслуживает пристального внимания. Униформа Джонни на выход — черные брюки клеш, туфли на невысоком каблуке, белая блуза, расстегнутая до пояса, — перекочевала в гардероб женщин. Недавно в Каннах в таком же виде, только накинув на плечи пиджак, представляла свой новый фильм Шарлиз Терон. А отсылку к форме танцоров для тренировок в зале можно найти в коллекциях бренда Ivy Park от Бейонсе и Филипа Грина.
Художница по костюмам Хилари Розенфельд собрала микс из 60-х — времени действия фильма и 80-х — времени, когда лента создавалась. По итогам синтеза двух важных
для фэшн-мира эпох получилась квинтэссенция хрестоматийного американского летнего стиля: шорты с завышенной талией, «вылинявшая» джинса, светлые кеды, белые рубашки, кроп-топы и т.д. Эта «летняя униформа» хоть и называется американской, давно уже разошлась на ура по всему миру. Так незамысловато и легко в теплое время года одеваются девушки и в Калифорнии, и в России.
Ну и, конечно, все помнят нежно-розовое платье Бэби, в котором она выступает в финальном танце, но нам, правда, больше нравится другое — тоже розовое, но оттенка фуксии и с серебристым поясом, в котором героиня появилась на конкурсе.
Сколько Пэрис Хилтон и другие селебрити выгуляли похожих платьев в нулевые — не сосчитать. А учитывая тотальное наступление моды 2000-х, можете уже сейчас присматривать себе что-то подобное — через пару лет пригодится.
Что надеть
Кеды Keds, £50, allsole.com
Боди Alix, £175, farfetch.com
Брюки J Brand, €118, mytheresa.com
Шорты J Brand, £138, net-a-porter.com
Босоножки Fendi, £1099, farfetch.com
Платье Needle & Thread, £175, net-a-porter.com
Шорты Current/Elliott, €209, mytheresa.com
Рубашка MSGM, £175, matchesfashion.com