Стиль в фильме: «Я Кристина»
После ухода Дэвида Боуи из жизни, а Эди Слимана — из Saint Laurent фильм 1981 года «Я Кристина» — ода «берлинскому периоду» Боуи и «героиновому шику» 70-х — смотрится в 2016-м совершенно иначе.
В
противовес задорным 70-м Америки, где музыка, наркотики и секс кажутся естественным неразделимым союзом, 70-е Западной Германии являют собой период, в котором, чтобы достать дозу, нужно продать тело, а чтобы не сойти с ума — включить пластинку Bowie. «Я Кристина», возможно, и не задал тренд, но опередил многих в стремлении экранизировать наступившую эпоху драгсов без секса и рок-н-ролла (не менее культовые «Жидкое небо» и «Транспоттинг» — лишь самые известные из целой плеяды «героиновых» фильмов 80–90-х).
1975 год, Западный Берлин. 13-летняя Кристиана Фельшеринов (в оригинале фильм называется «Christiane F.») живет обычной жизнью девушки-подростка: впервые идет в ночной клуб, впервые влюбляется, впервые пробует наркотики. И все бы хорошо, если бы не героин и будничная смерть друзей от передозировок.
Кадры из фильма
С одной стороны, историческая достоверность фильма, снятого по автобиографичной книге
«Мы дети станции Зоо» и консультируемого лично автором, с другой — персональная причастность к нему Боуи и специально написанный им саундтрек в одночасье превратили картину из назидательной в культовую, самый злачный район Берлина 70-х, станцию Зоо —
в место паломничества туристов, а героиновую наркоманку — в звезду андеграунда.
Бледная кожа, голубые тени, фиолетовая помада, красные волосы, синие туфли, полосатые носки, узкие джинсы, мятые майки, тонкие шарфы, атласные бомберы и пластиковый пакет вместо сумки… Стиль героев фильма, взятый с улицы, вернулся на эти самые улицы уже в статусе модного тренда и впоследствии получил емкое стилистическое определение «героиновый шик», которое
на сегодняшний день ассоциируется уже скорее не с Берлином 70-х или с Кейт Мосс 90-х,
а с Эди Слиманом 2010-х.
Кадры из фильма
Слиман, чей путь в Saint Laurent уже завершен и поэтому может рассматриваться через историческую призму, привнес в довольно буржуазный модный Дом то, что обычно принято считать «low» и «ugly». Используя «героиновый шик» со всей его андрогинностью, изможденностью и местами вульгарностью в качестве нового основного направления бренда, Слиман навлек на себя гнев одних и обожание других. Как бы то ни было, его любовь к уличной моде увеличила прибыль модного Дома только за последний год на 37% (за три года официальный доход — 787 миллионов долларов), завоевав статус самого динамичного бренда в активе концерна Kering.
С одной стороны, историческая достоверность фильма,
снятого по автобиографичной книге «Мы дети станции Зоо»
и консультируемого лично автором, с другой — персональная причастность к нему Боуи и специально написанный им саундтрек в одночасье превратили картину из назидательной
в культовую, самый злачный район Берлина 70-х,
станцию Зоо — в место паломничества туристов, а героиновую наркоманку — в звезду андеграунда.
Связь Слимана 2010-х и Берлина 70-х гораздо теснее, чем кажется на первый взгляд. В начале нулевых дизайнер провел около года в берлинской арт-резиденции Kunst-Werke Institute
for Contemporary Art, где фотографировал представителей местного андеграунда и клубных завсегдатаев. В 2003 году издал альбом Berlin, в который вошли фотографии того самого берлинского арт-периода, а в 2007-м открыл в Берлине выставку Sweet Bird of Youth, в рамках которой были представлены работы начинающих нью-йоркских художников. Неудивительно,
что один из самых культовых немецких фильмов «Я Кристина» звучит в унисон с творчеством Слимана, а возможно, даже повлиял на становление его как дизайнера.
Кадры из фильма
К слову, так любимые Слиманом шелковые бомберы различных расцветок — от бежевой
до леопардовой, и особенно бомбер Black Vampire Motif с красными губами из коллекции весна-лето 2014, напрямую ассоциируются с бомбером Bowie из «Я Кристина», который после выхода фильма стал не менее культовым, чем куртка Гослинга после «Драйва». Но не только Слиман оглядывается на Берлин 70-х. «Я Кристина» также послужила вдохновением для новой весенне-летней кампании Gucci, где русская модель Полина Оганичева очень похожа на исполнительницу главной роли «Я Кристина» Натю Брункхорст, а общий стиль и локации видеоряда из рекламного ролика однозначно намекают на параллель с фильмом.
Рекламная кампания Gucci весна-лето 2016
Одеться в стиле «Я Кристина» можно не только с помощью Saint Laurent и Gucci. Узкие джинсы легко найдутся также у Acne, атласные бомберы — у Rag & Bone, принтованные футболки —
у Urban Outfitters, а леопардовые ботильоны — у Ash. Не забудьте добавить узкий шарф
и цветные носки.
Что надеть
Куртка Aspesi, €457,
farfetch.com
Топ Zara, 7£,
zara.com
Джинсы Tortoise Jeans, €393,
matchesfashion.com
Ботинки Toga Pulla, $440,
ssense.com
Ремень Saint Laurent, $595,
ysl.com
Бомбер Givenchy, €1290,
farfetch.com
Пуловер R13, £450,
net-a-porter.com
Футболка R13, £150,
net-a-porter.com
Ботинки Marques''Almeida, €529,
matchesfashion.com
Сумка House Of Voltaire, £30,
farfetch.com
Куртка Joseph, £892,
net-a-porter.com
Бомбер Marc Jacobs, €881,
farfetch.com
Блузка Saint Laurent, $1850,
ysl.com
Куртка Frame Denim, £259,
net-a-porter.com
Ботинки Dr. Martens, $135,
ssense.com
Брюки Gucci, £585,
gucci.com