Стиль в фильме: «Джульетта»
Если бы Хичкок задумал снять мелодраму, у него с большой долей вероятности получилась бы «Джульетта». Музыка из триллеров,
семейная тайна, роковое стечение обстоятельств и красивые женщины
в нарядах Dior — Педро Альмодовар учел всю специфику жанра.
Постмодернист Альмодовар никогда не стеснялся черпать вдохновение в истории кино. На этот раз выбор пал на Альфреда Хичкока. Его тень в фильме читается не только благодаря тревожному, не смолкающему ни на минуту саундтреку. Например, экономка Мириам (муза Жан-Поля Готье и талисман режиссера Росси де Пальма) — вылитая миссис Денверс из «Ребекки» Хичкока. Режиссер остался верен себе и в смысле эстетики: он одевал и одевает своих героинь в максимально продуманные наряды, наделяя их цвет дополнительными смыслами. В новой ленте Альмодовар показал нам двух Джульетт и три манеры одеваться, отражающие эволюцию героини на протяжении трех десятилетий.
И
так, после гибели Хуана, отца и мужа, юная Антия обрывает все контакты с матерью Джульеттой и внезапно исчезает из ее жизни. Джульетта почти смиряется с разрывом
и обретает зыбкое счастье в объятиях искусствоведа Лоренцо, но спустя 12 лет случайный разговор на улице с подругой детства Антии, Беатрис, вновь ввергает ее в пучину прошлого. Джульетта отказывается от любовника и садится писать дочери длинное письмо-исповедь, постепенно погружаясь в воспоминания. Главную героиню в картине играют сразу две актрисы: молодая Джульетта получила лицо Адрианы Угарте, а измученную страданиями женщину сыграла
Эмма Суарес.
Постмодернист Альмодовар никогда не стеснялся черпать вдохновение в истории кино.
На этот раз выбор пал на Альфреда Хичкока. Его тень в фильме читается не только благодаря тревожному, не смолкающему ни на минуту саундтреку. Например, экономка Мириам (муза
Жан-Поля Готье и талисман режиссера Росси де Пальма) — вылитая миссис Денверс из «Ребекки» Хичкока. Режиссер остался верен себе и в смысле эстетики: он одевал и одевает своих героинь
в максимально продуманные наряды, наделяя их цвета дополнительными смыслами. В новой ленте Альмодовар показал нам двух Джульетт и три манеры одеваться, отражающие эволюцию героини на протяжении трех десятилетий.
Джульетта 90-х годов одевалась в Prada: художник
по костюмам Соня Гранде попросила у Дома воспроизвести коллекцию весна-лето 1996.
Совсем взрослая Джульетта наших дней предпочитает удобство, приглушенные оттенки и smart casual: свободные блузки, брюки, кроссовки с сумкой Hermès и бежевый тренч классического кроя. Лишь скульптурная короткая стрижка и красный лак на ногтях обнаруживают в ней прежнюю модницу. Единственный яркий наряд, символизирующий желание Джульетты жить дальше и ее эмоциональность, — алое платье-туника сравнительно молодой итальянской марки Forte Forte. Красный — вообще любимый цвет Альмодовара, поэтому его так много в его картинах.
Молодая Джульетта мало похожа на каноническую учительницу древнегреческой литературы, хотя по сюжету она преподает в школе. Рваная пышная стрижка, массивные эмалевые сережки, яркие глаза, губы, скулы выдают в ней чуть ли не двойника Мадонны образца 1980-х.
Она любит геометрические узоры на свитерах и мини-юбки. Кудрявый рыбак Хуан, впоследствии ее возлюбленный, впервые видит Джульетту в бирюзовом свитере, кожаной юбке-трапеции и дымчато-голубых колготках — все вещи должны разом напомнить ему о море и намекнуть на жизненную энергию героини (в то время как его жена лежит в коме).
BARBARA BUI ОСЕНЬ-ЗИМА 2016
LEMAIRE ОСЕНЬ-ЗИМА 2016
DIOR ОСЕНЬ-ЗИМА 2015
MARNI ОСЕНЬ-ЗИМА 2016
Джульетта 90-х явно равнялась на Ким Бейсингер и одевалась, как ни странно, в Prada. Художник по костюмам Соня Гранде обратилась в модный Дом и попросила воспроизвести их коллекцию весна-лето 1996 специально для съемок.
В своем фильме Альмодовар наделяет самобытным стилем не только Джульетту. Два самых ярких образа принадлежат вовсе не главной героине, а Беатрис — когда-то близкой школьной подруге пропавшей дочери Джульетты, а теперь элегантной журналистке. Беатрис работает, конечно же, в Vogue и носит исключительно Dior времен Рафа Симонса. Вот такие радужные представления у Альмодовара насчет будней глянца. Впервые на экране Беатрис появляется в монохромной водолазке из коллекции осень-зима 2015. В другой сцене она блистает в total look Dior — огненно-красном твидовом костюме, дополняя его серьгами Dior Tribales, сумкой Diorama и знаковыми виниловыми сапогами. Вместе с Беатрис в кадре — еще одна дань моде — присутствуют муза испанского дизайнера Дэвида Дельфина андрогинная модель Бимба Бозе и сам дизайнер. Совершенно очевидно, что роман с модой у Альмодовара (в отличие от других отношений) продолжается — на радость всем эстетам.
Что надеть
Свитер Carven, €301,
stylebop.com
Блузка Zara, ₽3599,
zara.com
Джемпер Paul Smith, £150,
paulsmith.co.uk
Юбка Warehouse, £55,
warehouse.co.uk
Куртка Stutterheim, £214,
farfetch.com
Браслет Isabel Marant, £220,
luisaviaroma.com
Свитер Red Valentino, $495,
redvalentino.com
Топ Marni, £660,
matchesfashion.com
Джинсы J Brand, £220,
liberty.co.uk
Пиджак Max Mara, £1305,
farfetch.com
Серьги J.W. Anderson, $375,
ssense.com
Платок Gourji, ₽10 000,
aizel.ru
Юбка Coach, €1029,
mytheresa.com
Серьги Dior, £360,
dior.com
Рубашка Mango, £35,
mango.com
Пальто Chloé, £1284,
net-a-porter.com