СТИЛЬ В ФИЛЬМЕ
«9 1/2 недель»
От мешковатого плаща до элегантного костюма: эволюция героини
•
ильм Эдриана Лайна «9 1/2 недель» вышел на экраны в 1986 году — под занавес существенной в истории США эпохи президентства профессионального актера Рональда Рейгана. То была знаменитая «эра ястребов», называвших СССР «империей зла», и эра волков с Уолл-стрит: напомним, что именно 1980-е, десятилетие, которое привычно кличут вульгарным, подарили женщине статус бизнес-леди. Бизнес, большой бизнес и международная (и даже анекдотично межпланетная — если вспомнить программу Рейгана СОИ о создании ядерного зонтика и потенциальном противостоянии в космосе) политика стали в те годы доступны людям обоих полов.
Ф
Фильм Эдриана Лайна «9 1/2 недель» вышел на экраны в 1986 году — под занавес существенной в истории США эпохи президентства профессионального актера Рональда Рейгана. То была знаменитая «эра ястребов», называвших СССР «империей зла», и эра волков с Уолл-стрит: напомним, что именно 1980-е, десятилетие, которое привычно кличут вульгарным, подарили женщине статус бизнес-леди. Бизнес, большой бизнес и международная (и даже анекдотично межпланетная — если вспомнить программу Рейгана СОИ о создании ядерного зонтика и потенциальном противостоянии в космосе) политика стали в те годы доступны людям обоих полов.
В сущности, никакой стилистической революции с героями не происходит: Джон одевает Элизабет в полном согласии с кодексом бизнес-леди 1980-х.
В самом начале фильма главная героиня — не очень удачливая и не слишком уверенная в себе предпринимательница-галеристка Элизабет МакГроу. Одета она плохо, но это и очень хорошо: эволюция ее женского и сексуального начала, становление женщины-вамп выражено как раз через костюм. Молодой Микки Рурк, ее новый случайный, загадочный любовник — сложившийся искуситель и повелитель мира, подобравший себе новую игрушку — необученную женщину-котенка, чья лохматая короткая прическа искусственной блондинки отсылает к легендарным платиновым кудряшкам Мэрилин Монро. Как, собственно, и весь типаж актрисы Ким Бейсингер, разыгравшей на пару с Микки Рурком эту центральную эротическую драму «вульгарного» десятилетия.
Героиня Ким Бейсингер запомнилась не только благодаря белым рубашкам, плащу и шляпе, но и макияжу в ореоле растрепанных волос. Как повторить такой макияж — не менее актуальный сегодня, чем и остальной образ героини Ким, — смотрите в нашей инструкции.
Итак, в начале картины мы видим героиню в художественном облике-беспорядке. Это длинные мешковатые плащи (совершенно в духе Hermès, показанного буквально в этот понедельник). Длинные, по щиколотку, собранные на пояс или на резинку юбки, белые блузки, единственной выразительной частью которых служат несколько скошенные воротнички (привет, Nina Ricci) и чуть более объемные рукава, как в весенне-летней коллекции Stella McCartney будущего года. Плюс очень объемные вязаные свитера и «домашние» кардиганы, чтобы подчеркнуть невинность и неопытность Элизабет (она, кстати, неудачно побывала замужем, в то время как ее подруга вполне с ее бывшим мужем счастлива: уж не в постели ли было дело? — так может подумать пытливый зритель), детские белые носочки. Их она носит не только дома, но и также на улице, комбинируя со школьными ботинками на шнуровке на очень тонкой подошве. Комплект дополняется нелепой, почти клоунской шляпой — без пяти минут котелком, а также непрокрашенными — по моде тех лет — корнями волос. От Джона, который носит что-то в духе навеки стабильного и неизменного Armani, веет деньгами, американской властной загадкой и, разумеется, таинственным могуществом лабиринтов Уолл-стрит, которые в доле с «ястребами Пентагона». Куда он, собственно, и приглашает Элизабет — в мир хищных костюмов и хищного странного эротичного секса.
Спустя тридцать лет после выхода фильм
«9 1/2 недель» по-прежнему не выглядит архаично. Может, причиной тому визуальный контекст. Сегодняшняя мода почти целиком состоит из архивных цитат.
В сущности, никакой стилистической революции с героями не происходит: Джон одевает Элизабет в полном согласии с кодексом бизнес-леди 1980-х, словно сверяясь с каким-нибудь каталогом готовой одежды Otto. Такая одежда актуальна и сегодня, спустя тридцать лет после выхода картины: дизайнеры обращают внимание не только на спортивную часть 1980-х, но и на ее деловую тоже. Это пиджак с лацканами и талией и узкая юбка до колена, белые без рюшей и жабо рубашки, черные колготки и черные лодочки, а также исторически флагманский фетиш американского успеха — ювелирные часы на золотом браслете (вполне возможно, что в фильме была снята модель Omega Constellation, невероятно популярная именно в США). Так как соблазнение должно принимать различные позы, то Элизабет приходится примерять на себя мужской смокинг — вполне такой же, какой можно найти в любой классической коллекции Yves Saint Laurent, так как он есть неотменяемая часть сезонного собрания (и в этом году тоже). Плюс шелковое белье минималистического толка — которое уже пару сезонов как снова в моде. В остальном же гардероб героев фильма должен сложиться из походов в бутики Giorgio Armani, где найдутся и мешковатые плащи, и плащи более выутюженные, где всегда есть белые сорочки с элегантной изюминкой в крое. Что же касается часов, на которые так любовно смотрит Элизабет МакГроу, открывшая для себя мир секса, через стакан молока и фальшивые усы, то швейцарская марка Omega до сих пор выпускает модель Constellation.
STELLA MCCARTNEY, ВЕСНА-ЛЕТО 2017
BALENCIAGA, ВЕСНА-ЛЕТО 2017
JIL SANDER, ВЕСНА-ЛЕТО 2017
CÉLINE, ВЕСНА-ЛЕТО 2017
Спустя тридцать лет после выхода «9 1/2 недель» по-прежнему не выглядит архаично. Может, дело в глобальном политическом климате, который по степени напряженности очень похож на ситуацию второй половины восьмидесятых. Может, причиной тому визуальный контекст. Сегодняшняя мода почти целиком состоит из архивных цитат: буквально только что во время недель моды весна-лето 2017 Céline, Balenciaga и Stella McCartney показали те же мужские пиджаки с утрированными плечами, у взбодрившейся Vivienne Westwood — снова костюмы для сексуальных бизнес-леди, а якобы растянутые кардиганы и свитера — вообще у всех, от Gucci до Zara. А может, чувственный посыл ленты просто был настолько заряженным, что до сих пор «живой и светится».
Что надеть
Юбка Isabel Marant, £280,
net-a-porter.com
Свитер NLST, £217,
theoutnet.com
Платье MM6 Maison Margiela, £265,
net-a-porter.com
Шляпа Brooks Brothers, 5744 руб.,
brooksbrothers.com
Платье Raey, £150,
matchesfashion.com
Помада MAC, $17,
maccosmetics.com
Тренч Mango, £99,
mango.com
Пальто Givenchy, £2690,
farfetch.com
Свитер Mirstores, 7900 руб.,
names.ru
Жакет Saint Laurent, £1450,
farfetch.com
Рубашка Zara, 2299 руб.,
zara.com
Туфли 3.1 Phillip Lim, $395,
ssense.com