Blueprint
T

Главные сериалы
августа


Выбрали лучшие телешоу месяца: долгожданная экранизация «Песочного человека» Нила Геймана, женщина-Халк и «Дом драконов» по Джорджу Р.Р. Мартину


«Песочный человек»

«андор»

Долгожданная экранизация одного из главных графических романов в истории современной популярной культуры — «Песочного человека» Нила Геймана. Во вселенной «Человека», сконструированной на манер классических мифологий, действуют Вечные — Смерть, Страсть, Страдание, Судьба, Сумасшествие, Сокрушение и наш главный герой — Сон. Эти семеро существуют вне времени и пространства, они бессмертны, но не всемогущи, и к радости читателей и зрителей между ними регулярно возникают конфликты. Гейману, одному из самых кинематографичных авторов на планете и знатному киноману, парадоксальным образом все никак не везет с экранизациями. Они то слишком упрощают постмодернистский оригинал, то вязнут в тексте. Так что к нынешней экранизации привлекли внушительные силы: нетфликсовский бюджет, продюсеров Кристофера Нолана Дэвида Гойера и Алана Хайнберга в качестве шоураннеров, цвет английского кино: Тома Старриджа, Гвендолин Кристи из «Игры престолов» в роли Люцифера и, конечно, Стивена Фрая.


Disney, купивший все права на вселенную «Звездных войн», не оставляет попыток снять для взрослых фанатов Лукаса что-то приличное. «Оби-Вана Кеноби», в котором к роли наставника Дарта Вейдера вернулся Юэн Макгрегор, вышел не очень удачным, и теперь кинокомпания наняла Тони Гилроя, создателя нового «Борна», который успешно перезагрузил в нулевые жанр боевика. В центре «Андора» — приключения авантюриста и разведчика Кассиана Андора, которые оказываются предысторией к событиям фильма «Изгой-Один. Звездные войны: Истории». В то время как все приличные планеты восстают против Империи, Кассиан сначала продолжает заниматься грабежом, но потом все-таки обретает политическую сознательность, присоединяется к войскам сопротивления и становится пламенным революционером. В главной роли — открытый Альфонсо Куароном Диего Луна, который дает Харрисона Форда, в эпизодах — Фиона Шоу, Стеллан Скарсгард и Форест Уитакер.



«Пять дней в „Мемориале“»


«Женщина-Халк»


Marvel продолжает завоевывать телевидение. Не успела закончиться «Мисс Марвел» о первой супергероине пакистанского происхождения, как выходит новый проект неугомонного Кевина Файги. «Женщина-Халк», как ясно из названия, — это история женской версии доктора Брюса Бэннера — адвоката, которая случайно обретает суперсопособности. Разница с остальными героями вселенной Marvel состоит в том, что она эти суперспособности видала известно где — неуправляемый гнев, который превращает ее в зеленого монстра, юридической карьере, мягко говоря, не помогает. В главной роли — уже традиционно для Marvel — звезда инди-кино и телевидения Татьяна Маслани. Она регулярно ломает «четвертую стену» и в некоторые моменты очень напоминает Фиби Уоллер-Бридж из «Дряни» (с учетом «детского» возрастного рейтинга Marvel, разумеется). В эпизодах появляется Марк Руффало, Тим Рот (в роли злодея, конечно) и Бенедикт Вонг из «Доктора Стрэнджа».


Вера Фармига, одна из главных современных scream queen, звезда «Мотеля Бейтса», где она играла маму Нормана Бейтса из «Психо» Хичкока, и франшизы «Проклятие», возвращается на телеэкраны. Впрочем, не в своем любимом жанре ужасов. «Пять дней в „Мемориале“» — это экранизация одноименного бестселлера американской журналистки Шери Финк, которая в 2015 году получила Пулитцера за репортажи об эпидемии Эболы в Западной Африке. Сборник рассказывает о работе больницы Нового Орлеана после того, как в результате урагана «Катрина» примерно 700 тысяч человек лишились крова, погибло 1836 жителей, а общий ущерб оценивался в 125 млрд долларов. К книге Финк, конечно, присматривались в Голливуде — сценарий начали писать под любимицу Райана Мерфи Сару Полсон, но дальше дело не пошло. Теперь главную роль — врача «Мемориала», которой надо ежеминутно делать очень сложные этические выборы, играет Вера Фармига.



«Дом дракона»

«Пациент»

До нашествия ледяных ходоков еще 200 лет, а члены семьи Таргариенов уже переругались между собой. Тут без вариантов: приквел «Игры престолов» — самый ожидаемый сериал сезона (сравниться может разве что «Властелин колец», который выходит в сентябре). Работа над фильмом шла три года. Правда, фанатов немного смущает тот факт, что шоураннеры «Игры престолов» Дэвид Бениофф и Дэниел Бретт Уайсс участия в съемках не принимали. Зато автор первоисточника («Дом» снят по книге Джорджа Р. Р. Мартина «Пламя и кровь») создателей не только не проклял, но и на премьере сказал, что «сценарий, режиссура и актерская игра — потрясающие. Я снимаю шляпу перед всей командой, а также отдельно — перед нашим замечательным актерским составом». Там, кстати, есть на что посмотреть: в главных ролях — Оливия Кук, Мэтт Смит и Рис Эванс. Впрочем, возможно, Мартин так расчувствовался, потому что не смог доехать до Лос-Анджелеса — накануне премьерного показа первой серии он слег с коронавирусом (которым, напоминаем, продолжают болеть по всему миру).



Уже давно понятно, что Стив Карелл — не просто один из лучших комиков поколения, но и великолепный драматический актер. Это было ясно и в «Утреннем шоу», и в «Игре на понижение», и в «Охотнике на лис», но теперь он получил бенефис. Десятисерийный «Пациент» — это психологический триллер про психотерапевта (собственно Карелл), которого буквально берет в плен серийный убийца (Донал Глисон, Левин из «Анны Карениной» Джо Райта) с необычным требованием: обуздать его склонность к убийствам. Терапия, разумеется, обернется исследованием травм самого главного героя, недавно похоронившего жену. Шоураннеры «Пациента» — Джо Вайсберг и Джоэл Филдс, любимчики FX Productions и авторы великих «Американцев» об агентах КГБ в Америке 80-х. Заокеанские критики уже сравнили Глисона с Ганнибалом Лектером, ну а с тем, что Карелл справится с образом Джоди Фостер, сомневаться не приходиться.







«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В „РЕКСЕМ“»

«Майк»

Помните сериал «Тед Лассо» с Джейсоном Судейкисом о том, как тренер по американскому футболу переезжает в Англию тренировать «настоящую» футбольную команду (пусть и проигрывающую все на свете)? Так вот он превратился из хитового шоу в реальность. Документальный сериал «Добро пожаловать в „Рексем“» — это история о том, как в начале 2021 года голливудские актеры и старые друганы Райан Рейнольдс и Роб Макэлхенни купили валлийский футбольный клуб «Рексем». Чтобы прославить свое приобретение, звезды сняли документальный сериал о городе Рексеме и самой команде, получившей прозвище «Красные драконы». Проект рассказывает о клубе, который был основан в 1864 году и является одним из старейших в мире, но долгое время переживает финансовые трудности и выступает в Национальной лиге — пятом по значимости дивизионе в системе футбольных лиг Англии. Для всех футбольных энтузиастов, сочувствующих и любителей спортивных драм про «темных лошадок» и веселых неудачников — must see.


Профессиональная и личная биография Майка Тайсона — идеальный материал для байопика. Вундеркинд с неуправляемым характером, в двенадцать лет загремевший в спецшколу для несовершеннолетних преступников и решивший стать боксером после встречи с Мухаммедом Али. «Самый сильный нокаутер в истории» и «самый жестокий человек в истории спорта», откусивший во время боя ухо сопернику. Нежный любитель голубей. Вполне успешный актер — после завершения спортивной карьеры и нескольких поездок в рехаб, где работали не столько с зависимостями, сколько с неуправляемой агрессией, он стал довольно много сниматься в кино (помните трилогию «Мальчишник в Вегасе»?). В общем, в канон жития боксера, заданный «Бешеным быком» Скорсезе, Тайсон ложится идеально. В отличие от своего кумира Мухаммеда Али он не подходит на роль духовного лидера нации, зато это прекрасный персонаж для остросюжетного фильма. Мини-сериал для Hulu делали создатели фильма «Я, Тоня» о фигуристке Тоне Хардинг, которые уже доказали, что понимают, как устроен большой спорт. Сам Майк Тайсон никакого участия в съемках не принимал и все предприятие давно проклял, подтверждая нашу догадку, что в сериале главного героя решили не романтизировать.



{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}