Blueprint
T

Отцы и дети

В прокат вышло «Солнце мое» — главный инди-хит сезона, за роль в котором Поль Мескаль получил свою первую номинацию на «Оскар». Дебютный фильм ирландки Шарлотты Уэллс захвалили и критики, и зрители, и к ее следующему проекту, сомневаться не приходится, будет повышенное внимание. Мария Бессмертная рассказывает, что надо знать о создателях «Солнце мое», и советует пять фильмов, которые по-новому показывают отношения отцов и детей.

А24, инди-киностудия, которая вместе со «Все, везде и сразу» сорвала банк на прошедшем «Оскаре» (семь статуэток, а компании всего десять лет), в этом наградном сезоне занималась не только фильмом Дэниэлов. За автобиографическую драму об одном семейном отдыхе «Солнце мое» и пока лучшую роль Поля Мескаля, звезды «Нормальных людей», который стремительно превращается в нового секс-символа поколения, тоже надо благодарить А24.

Они по всем заветам независимого кино делают фильмы практически семейным составом — о чем свидетельствует и Шарлотта Уэллс. В продюсерском кресле — выпускник компании Барри Дженкинс, с которым основавшие A24 Дэниэл Кац и Дэвид Финкель получали «Оскар» за «Лунный свет», а также его подруга и однокурсница по университету Флориды Адель Романски. Оператор — всеобщий друг Грегори Ок. Семейный подход к производству кино в случае с «Солнце мое» вполне понятен. В портфеле A24 — много фильмов о семье, и уже очевидно, что компания работает над репрезентацией совершенно нового портрета родительства — нежного и внимательного, где вместо традиционного «бунта против предков» или слепоты родителей в отношении собственных детей — искренняя попытка найти общий язык.

1

Где-то

РЕЖ. СОФИЯ КОППОЛА, 2010

Главный предок «Солнца» — это, конечно, «Где-то» Софии Копполы о нескольких днях из жизни отца и дочери. В принципе, в наш список сгодилась бы любая позиция из ее фильмографии, целиком построенной на разговоре с тенью великого Фрэнсиса, просто «Где-то» (папа — голливудская суперзвезда в кризисе, дочь — смешной подросток, которая, разумеется, мудрее его) — буквальный заход на эту территорию. Та кажущаяся естественной легкость в кадре, для подобных интимных фильмов необходимая, Копполой достигалась многими месяцами репетиций — дошло даже до того, что она велела исполнителю главной роли Стивену Дорфу некоторое время позабирать из настоящей школы свою будущую киношную дочь Эль Фаннинг.

2

Отрочество

РЕЖ. Ричард Линклейтер, 2014

Невесомый, но тем не менее опус магнум Ричарда Линклейтера, с чьего «Халявщика» в 1991 году началось американское независимое кино, — это беспрецедентный портрет родительства и тех многочисленный стадий, через которые проходят отношения с детьми. Фильм об одной ничем не примечательной американской семье Линклейтер снимал в течение 11 лет — чтобы сделать ход времени одним из героев фильма (в главных ролях снялись его постоянные сообщники Итан Хоук и Розанна Аркетт, а также собственная малолетняя на момент начала съемок дочь). Не говоря уже о том, что параллельно режиссер рассказывал и историю страны. Фильм начинается войной в Ираке и заканчивается президентством Обамы.

3

Восьмой класс

РЕЖ. БО БЕРНЕМ, 2018

Режиссерский дебют (и один из десяти лучших фильмов 2018 года по версии Американского института киноискусства) Бо Бернема, одного из самых интеллигентных современных стендап-комиков (да, такое тоже бывает), выпущенный A24, повествует о нескольких днях из жизни тринадцатилетней девочки, носительницы классического набора всех неврозов современного подростка. С собственной неуверенностью и в себе, и в жизни она борется с помощью YouTube-блога, в котором рассказывает (читай — врет) сверстникам, что все получится и не стоит ничего бояться. У самой же за спиной — чуткий и понимающий отец в исполнении легенды американского независимого театра Джоша Гамильтона, который в самый ответственный момент идет с дочерью закапывать на задний двор капсулу времени.

4

Захватывающее время

РЕЖ. Джеймс Понсольдт, 2013

Еще один хит A24 из их линейки «тихих» фильмов, благодаря которым, впрочем, критики в свое время обратили внимание на молодую компанию. Фильм ветерана «Санденса» Джеймса Понсольдта — это формально coming of age story про двух влюбленных старшеклассников с тогда еще восходящей звездой Шейлин Вудли и Майлзом Теллером, а на деле — очень серьезная история о подростковом алкоголизме (которая во «Время» абсолютно бесшовно вшита) и о беспомощности так называемых взрослых. А еще — редкий случай (и, видимо, вещь для работников Netflix недостижимая), — фильм о подростках, где герои выглядят как реальные люди, а не как дрэг-квинс в школьной форме.

5

Волны

РЕЖ. Трей Эдвард Шульц, 2019

Первая большая роль Тейлор Расселл, которая сейчас рвет эфир после мелодрамы о каннибалах «Целиком и полностью» авторства Луки Гуаданьино. И тоже проект A24. Трей Эдвард Шульц, один из самых талантливых молодых режиссеров в США, после феноменального успеха «Оно приходит ночью» (натурально открывшем новую главу в истории хоррора) вдруг снял довольно тихую драму о семье, которая практически рушится из-за страшной трагедии (редкий случай, когда сознательно избежим спойлеров), и совершил невозможное — в современном невменяемом политическом климате доказал, что истории black americans может успешно снимать белый техасский ученик Терренса Малика.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}