Blueprint
T

Кто выиграет на «Оскаре» 2023

Ночью в воскресенье в Лос-Анджелесе раздадут «Оскары», одну из главных премий в истории кино, которая для многих буквально с ним ассоциируется. Не откажем себе в ежегодном удовольствии и сделаем ставки на победителей.

OSCAR

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0.5,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":8,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0.5,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":8,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Лучший фильм — классики против молодежи

«Аватар: Путь воды»

«Тар»

«Топ Ган: Мэверик»

«Фабельманы»

«Элвис»

«На Западном фронте без перемен»

«Всё везде и сразу»

«Банши Инишерина»

«Говорят женщины»

«Треугольник печали»


1

В основной номинации в этом году разворачивается классический сюжет «отцов и детей». Основные претенденты — это «Фабельманы» Стивена Спилберга и «Всё везде и сразу» Дэна Квата и Дэниэла Шайнерта, в народе известных просто как «Дэниэлы». Исповедальная драма главного живого классика американского кино против симпатичного инди-хита, который сорвал банк в прокате. Судя по тому, что большинство наград гильдий получили «Дэниэлы», на «Оскаре» в этом году будет править молодежь. Но не стоит забывать и о сюрпризах — не удивимся, учитывая систему голосования на «Оскаре», если победит «На Западном фронте без перемен» или вообще «Элвис».

«ФАБЕЛЬМАНЫ»

«Всё везде и сразу»

Лучший фильм на иностранном языке — пацифисты против триумфа правосудия

«На Западном фронте без перемен» (Германия)

«Аргентина, 1985» (Аргентина)

 «Близко» (Бельгия)

«Иа» (Польша)

«Тихоня» (Ирландия)

2

Идеальный, в лучших традициях «Оскара», кандидат на победу в этой номинации — «На Западном фронте без перемен». Тем более что первая экранизация программного антивоенного романа Ремарка в 1930 году стала первой экранизацией, получившей «Оскар». А академики собственную историю чтят. Впрочем, не стоит и забывать об «Аргентине», которая получила «Золотой глобус». Фильм об историческом (не хуже Нюрнберга) суде над руководителями правительства аргентинского диктатора Хорхе Виделы, впервые показанный на Венецианском кинофестивале, тоже сделан по всем заветам Голливуда.

«На Западном фронте без перемен»

«АРГЕНТИНА»

Лучший анимационный фильм — Гильермо дель Торо против Гильермо дель Торо 

«Пиноккио Гильермо дель Торо»

«Марсель, ракушка в ботинках»

«Морской монстр»

«Я краснею»

«Кот в сапогах 2: Последнее желание»

3

Здесь все понятно. Проект мечты Гильермо дель Торо, на который мексиканец много лет не мог найти денег (в очередной раз спасибо Netfliх). «Пиноккио», поставленный в декорациях фашистской Италии, — это очевидный фаворит и нелишнее напоминание о том, что анимационные фильмы для взрослых тоже существуют.

«пиноккио гильермо дель торо»

«Кот в сапогах 2: Последнее желание»

Лучший документальный фильм — локальная история против международной 

«Вулкан любви»

«Дом из щепок»

«Навальный»

«Все, что дышит»

«Вся красота и кровопролитие»

4

Тут надеемся на политическую осознанность академии и болеем, разумеется, за «Навального» — и у него, учитывая победу на БАФТе и «Сандэнсе», очень хорошие шансы. Но не стоит забывать и о «Всей красоте и кровопролитии» — документальный фильм о легендарном фотографе Нэн Голдин в этом году победил в основном конкурсе в Венеции (а жюри возглавляла американка Джулианна Мур) — так что может быть и такой сюжет.


«Навальный»

«Вся красота и кровопролитие»

Лучший режиссер — отцы против детей, вторая часть 

Тодд Филд («Тар»)

Рубен Эстлунд («Треугольник печали»)

Мартин Макдона («Банши Инишерина»)

Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт («Всё везде и сразу»)

Стивен Спилберг («Фабельманы»)


5

Если бы дело было лет десять назад, то никакой интриги бы не было — Спилберг бы точно вышел на сцену за статуэткой. Но академия, которую регулярно обвиняют в невнимательности к новому кино, на фоне падающих рейтингов в последнее время взялась за независимых режиссеров. Скорее всего, «Оскар» получат «Дэниэлы», что жалко — Спилберг в фантастической форме, и это тот редкий случай, когда отметить заслуженного классика, у которого и так есть все призы мира, не зазорно.

Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт («Всё везде и сразу»)

СТИВЕН СПИЛБЕРГ («фабельманы»)

Лучшая мужская роль — Брендан Фрейзер против Остина Батлера 

Остин Батлер («Элвис»)

Колин Фаррелл («Банши Инишерина»)

Брендан Фрейзер («Кит»)

Пол Мескал («Солнце мое»)

Билл Найи («Жить»)

6

По-хорошему за «Оскаром» на сцену должен выходить Колин Фаррелл, но год не его. Даррен Аронофски в «Ките» (довольно чудовищном) вернул, как когда-то Микки Рурка в «Рестлере», из небытия Брендана Фрейзера — в фильме он играет умирающего от ожирения учителя литературы, который бросил жену с дочкой ради мужчины и теперь, что называется, пытается наладить со всеми отношения. Настолько сентиментальная фактура просто не могла не привлечь внимания академиков. Как и байопик — жанр на «Оскаре» традиционно любимый — Элвиса Пресли в исполнении База Лурмана — фильм тоже, мягко говоря, спорных художественных достоинств. Но исполнитель главной роли Батлер, для которого «Элвис» стал первой большой работой, уж очень старается — например, до сих пор говорит в манере Пресли.

«кит»

«элвис»

Лучшая женская роль — Кейт Бланшетт против Мишель Йео

Кейт Бланшетт («Тар»)

Ана де Армас («Блондинка»)

Андреа Райзборо («Ради Лесли»)

Мишель Уильямс («Фабельманы»)

Мишель Йео («Всё везде и сразу»)

7

Главная интрига церемонии. В бою сошлись Бланшетт и Йео. У первой — БАФТа, у второй — приз актерской гильдии и первая действительно большая роль в англоязычном кино. Бланшетт в сложноустроенных драмах типа «Тар» блистает регулярно, у Йео же, очевидно, запоздалый пик карьеры. Болеем за Бланшетт, но не расстроимся, если выиграет Йео.

«Всё везде и сразу»

«тар»

Лучшая актриса второго плана — Анджела Бассетт против Джейми Ли Кертис

Анджела Бассетт («Черная Пантера: Ваканда навеки»)

Хонг Чау («Кит»)

Керри Кондон («Банши Инишерина»)

Стефани Сюй («Всё везде и сразу»)

Джейми Ли Кёртис («Всё везде и сразу»)

8

До последнего казалось, что статуэтку возьмет Анджела Бассетт, которая дала настоящего Шекспира в проекте Marvel. Однако приз актерской гильдии получила Джейми Ли Кертис — и случаи, когда «Оскар» в этой категории получали в обход нее, можно пересчитать по пальцам. К тому же Кертис сейчас везде — только что благодаря ей перезапустили, казалось, навеки мертвый «Хэллоуин» и объявили, что второй части «Чумовой пятницы» все-таки быть. К тому же, как показал предоскаровский сезон, Кертис — мастер по части речей, а академики такое тоже ценят.


«Черная Пантера: Ваканда навеки»

«ВСЁ ВЕЗДЕ И СРАЗУ»

Лучший актер второго плана — Ке Хюи Куан против Барри Кеогана

Брендон Глисон («Банши Инишерина»)

Брайан Тайри Генри («Мост через озеро»)

Джадд Хёрш («Фабельманы»)

Барри Кеоган («Банши Инишерина»)

Ке Хюи Куан («Всё везде и сразу») 

9

Тут аналогичная ситуация. Приз гильдии получил не снимавшийся тридцать лет Куан за «Всё везде и сразу», «Оскар», скорее всего, тоже будет его. Таким образом, магистральной линией 95-го «Оскара» можно назвать камбэк в профессию. От себя добавим, что, по совести, награду должен получать великолепный Кеоган, который в «Банши» переплюнул и Фаррелла, и Глисона.

«ВСЁ ВЕЗДЕ И СРАЗУ»

«Банши Инишерина»

Лучший оригинальный сценарий — независимое кино против себя самого 

«Банши Инишерина»

«Всё везде и сразу»

«Фабельманы»

«Тар»

«Треугольник печали»

10

Это номинация, скорее всего, будет разыграна как утешительный приз Мартину Макдоне за «Банши Инишерина», у которого в других категориях шансы невелики. У ирландца уже есть «Оскар» за лучшую короткометражку и две сценарные номинации — за «Залечь на дно в Брюгге» и «Три билборда». Режиссерская в этом году — первая. Макдона вслед за Квентином Тарантино, у которого до сих пор нет режиссерского «Оскара» (вот уж действительно несусветный бред) — «жертва» демографии оскаровской академии, седовласые члены которой не знают, что делать с авторским кино, и обычно от греха подальше дают ему сценарные награды. Хорошие шансы, таким образом, и у Тодда Филда с «Тар».

«Банши Инишерина»

«тар»

Лучший адаптированный сценарий: феминистки против всех 

«На Западном фронте без перемен»

«Достать ножи: Стеклянная луковица»

«Жить»

«Топ Ган: Мэверик»

«Говорят женщины»

11

Показательная деталь: женщины на этом «Оскаре» проигнорированы. Если бы не сложная политическая обстановка, в которой оказался сейчас весь мир, уверены, был бы скандал. То, что Сара Полли, одна из лучших режиссерок на планете, не номинирована в режиссерской категории — хорошая иллюстрация того, что вопли обеспокоенной общественности о том, что наступила эпоха загадочных «квот», были несколько преждевременными. Также отметим отсутствие в основных категориях «Ее слов», первого подхода кинематографистов к делу Харви Вайнштейна. Сексизм академии на месте, а Полли, оказавшаяся в сценарном гетто (см. предыдущий пункт), тут, скорее всего, выиграет. И на том, что называется, спасибо.

«ГОВОРЯТ ЖЕНЩИНЫ»

«жить»

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}