Хороший пример: Тейлор Расселл
«Целиком и полностью» — новая инди-драма Луки Гуаданьино о любви двух подростков-каннибалов — вряд ли доедет до России, но мы уже наслышаны о Тейлор Расселл, которая, сыграв в фильме одну из главных ролей (в паре с Тимоти Шаламе), покорила 79-й Венецианский фестиваль. Теперь она обладательница Премии Мастроянни (традиционно достающейся лучшему молодому исполнителю) и негласного статуса самой модной актрисы сезона. Солидарны и с жюри киносмотра, и с fashion-редакторами, так что рассказываем о новой яркой (хоть и очень скромной) звезде подробнее.
Родственная душа Гуаданьино (и почти что сестра Шаламе)
Лука Гуаданьино, Тейлор Расселл и Тимоти Шаламе
Когда Гуаданьино взялся изучать сценарий (его, опираясь на одноименную книгу Камиллы Де Анджелис, написал Дэвид Кайганич, автор сценария «Большого всплеска» и «Суспирии») и добрался до персонажа Ли (молодого каннибала, которого в итоге сыграл Шаламе), он сразу же понял, кому звонить. «Тимми», как его ласково называет режиссер, дал добро не то чтобы с ходу — сперва выяснил, откуда и куда идет герой, добавил от себя пару штрихов к портрету, — но в целом своего аппетита к новой роли не скрывал.
«Целиком и полностью», 2022
Образ для главного женского персонажа, восемнадцатилетней Марен, тоже с — кхм — своеобразными привычками по части еды, пришел в голову Гуаданьино позже, зато не менее отчетливо. Он вспомнил Тейлор Расселл в «Волнах» (2019), драме Трея Эдварда Шульца, принесшей молодой актрисе несколько важных номинаций и побед (в том числе премию «Готэм» за актерский прорыв) и инициировал с ней Zoom-колл. «Я сразу же увидел в этой девушке отблеск собственного „я“, — вспоминает Лука их первую виртуальную встречу. И скромно добавляет: — Она показалась мне невероятно глубокой, очень красивой и чувствующей».
Сама актриса мечтала поработать с Гуаданьино. На момент, когда тот с ней связался, Тейлор как раз только-только досмотрела его мини-сериал «Мы те, кто мы есть» (2020) и находилась под впечатлением. «К черту все, это реальность этих людей, и она о любви. В конце концов, все фильмы Луки Гуаданьино об этом — о любви людей-аутсайдеров», — рассудила тогда Расселл и принялась изучать свою героиню. Лука направлял ее мягко, почти незаметно: «С ним я чувствовала, что свободна и вольна делать то, что хочу», — говорит актриса. В конечном итоге в образ малосимпатичной и жесткой героини ей, по мнению критиков, удалось попасть очень точно.
Тимоти отзывается о Тейлор так: «Это ее фильм. Она проделала невероятную работу». Актер, по воспоминаниям Расселл, с самого начала пытался создать на площадке максимально комфортные условия, сделать так, чтобы Тейлор чувствовала себя частью семьи (так и сам Гуаданьино еще со времен «Назови меня своим именем» (2017) относится к Шаламе по-отечески). «Он [Шаламе] говорил, если я вдруг почувствую себя неуверенно, то могу с ним поговорить, — рассказывает актриса, — всегда был готов меня утешить. Мы создали с ним безопасную среду, в которой не было места осуждению».
Новый тип звезды
Окружать себя правильными людьми — вообще жизненное кредо Тейлор, которая уже несколько лет регулярно посещает психотерапевта и много рассуждает о личных границах. Скандальными 2000-ми здесь и не пахнет. Невозможно представить, чтобы Тейлор связалась с агентами, которые сначала будут указывать ей, что делать (здесь она больше привыкла доверять интуиции), а потом отберут доброе имя и деньги. Членов своей команды она выбирает так же тщательно, как и друзей. Гордится, что в основном это женщины, причем представляющие весь сексуальный спектр. «В моей жизни не так много людей, — говорит она. — Но те, кто вошел в нее за последние пару лет, защищали меня, и это открыло мне глаза на то, каково это, когда о тебе действительно заботятся». За своим физическим здоровьем актриса следит не менее тщательно, чем за ментальным. И в этом смысле она, конечно, представляет абсолютно новое, не похожее на предыдущие поколение звезд. Единственный порошок в жизни Расселл — это порошок гриба рейши (пищевая добавка, популярная в восточной медицине); к алкоголю девушка не прикасается, предпочитая ему травяные домашние тоники — причем для каждого времени суток у нее отдельные рецепты.
Не вписывается актриса и в жадное до успеха поколение инфлюенсеров 2010-х. В эпоху, когда социальные сети, казалось бы, решают все, она удаляет профиль в инстаграме*, чтобы «расчистить пространство в голове и больше думать». Мило заикается и опускает глаза в пол на пресс-конференциях и интервью («нежная неуверенность», — описывают ее журналисты, которые беседовали с ней лично). Прямо заявляет о своих страхах и ошибках, не боясь открыто демонстрировать уязвимость, и тем самым сознательно противостоит идеализированному образу звезды.
Чего она боится? Представьте себе — быть на виду. «Большую часть своей жизни я чувствовала себя невидимой, — объясняет Тейлор. — Мне нравится играть, быть на съемочной площадке. Это многое мне дает. И в то же время, когда люди на меня смотрят... я испытываю чувство, в какой-то степени похожее на смерть. Я не знаю, смогу ли я с ним когда-нибудь справиться. Это почти как клаустрофобия».
Тихий борец
При всей стеснительности Тейлор старается мотивировать своих поклонников — в особенности тех, что, как и она, с самого детства испытывают проблемы с самоидентичностью. «Мой папа черный, а мама белая, — объясняет она. — Семью отца я почти не видела, росла в основном с маминой стороной. Из-за этого у меня были проблемы с самоопределением». К тому же до 20 лет (Расселл родилась и жила в Ванкувере, после — в Торонто и только в 20 перебралась в США) будущая актриса постоянно сталкивалась с расизмом. «Некоторые черные девушки не принимали меня, потому что я слишком светлокожая, чтобы соответствовать им. Разумеется, и многие белые девушки меня отвергали».
Ради всех, кто переживал схожие проблемы, Тейлор в конце концов и восстановила соцсети. Хорошая подруга напомнила ей, что не только белым девушкам нужен релевантный пример успеха в актерской и режиссерской карьере. «Я сразу подумала о сообщениях, которые получала от фолловеров на протяжении многих лет, — рассказывает актриса. — Ни в коем случае не думаю о себе как о человеке, который кого-то вдохновляет. Но я действительно хочу показать, что есть вариант, когда ты оказываешься в центре внимания, но не демонстрируешь всю свою личную жизнь». В самом деле шестнадцать постов за три года — не тянет на эксгибиционизм. Зато про трудный путь актрисы ей есть что рассказать.
Попав в 9-м классе в неудачный драмкружок (преподаватель, по ее словам, буквально душил учеников своими правилами, всячески ограничивая любую самодеятельность: «Для меня это никогда не работало»), Расселл решила, что никогда к этой стезе не вернется. Так что в старших классах она вместо этого мечтала стать художницей или балериной, а подрабатывала официанткой, привирая работодателю о своем возрасте. После окончания школы, правда, снова почувствовала, что тянет в актерство. Записалась на курсы — и тут началось. «Я никогда не была конкурентоспособной. Но я верю в карму и судьбу, — объясняет Тейлор, как при всей своей скромности в итоге добилась успеха. — Я действительно думаю, что то, что тебе предначертано, тебя не минует. То, что должно к тебе приклеиться, прилипнет. Зачем мне бороться с кем-то, если я знаю, что получу то, что мне причитается?»
При этом Расселл тянет оказаться и по другую сторону камеры. «Я всегда хотела быть режиссером, — признается она. — Ты как будто подбрасываешь ингредиенты в котел, как ведьма, а потом перемешиваешь их и смотришь, что получится». Как минимум одно удачное зелье в ее фильмографии уже есть. На пару с режиссером Саваной Лиф Тейлор сняла трогательную короткометражку «Сердце все еще гудит» для благотворительной организации Chicks in Crisis, помогающей нуждающимся матерям. В 2020-м ролик взял награды на фестивалях Palm Springs ShortFest и BlackStar Film Festival как лучший короткометражный документальный фильм.
Влюбленная в винтаж и кутюр
Рекламная кампания Prada Holiday, 2021
«Мысль о том, что у нее есть стилист, заставляет Тейлор Расселл хихикать», — писал WWD в конце 2019 года. Тогда актриса — еще совсем новичок на красных ковровых дорожках — удачно появилась на премии Governors Awards. Одетая в роскошное бархатное платье-бюстье Miu Miu, которое подобрала для нее Лесли Фримар, Тейлор намекнула, что над Голливудом вот-вот взойдет новая модная звезда.
Дома-старожилы, охочие до свежих лиц, сразу обратили внимание на девушку, чья скромность выгодно оттеняет яркую внешность. Так что актриса моментально отметилась в первом ряду кутюрного показа Chanel — американский Vogue даже посвятил этому отдельный текст, назвав Расселл звездой front row; а ведь это был ее первый визит в Париж. В интервью журналу актриса все еще не верит, что все, что с ней происходит, — правда: «Я постоянно задаюсь вопросом: действительно ли это моя жизнь? А моя мама такая: „Ты в Париже с Chanel! Это безумие!“». Заодно она рассказывает, что родители с детства прививали ей бережливое отношение к одежде. В частности, любовь к винтажу. Актриса считает (надо сказать, справедливо), что лучше всего сумка Chanel смотрится с дедушкиным свитером или хорошенько поношенными джинсами. «И теперь я знаю, из чего состоит одежда, сколько рук к ней прикасалось, — делилась она впечатлениями после показа. — Так что ношу ее как произведение искусства».
Подружилась Тейлор Расселл, разумеется, и с Miu Miu и Prada. С последним брендом отношения актрисы вышли за пределы просто проходок на шоу и нарядов на светские ивенты — так, в конце 2021-го она появилась в праздничной рекламной кампании, снятой Гленом Лачфордом и Мэри Харрон.
На 79-м Венецианском фестивале, куда Расселл приехала с «Целиком и полностью», актриса подтвердила свою любовь к архивным вещам, выйдя за заслуженной наградой в бюстье с бантом из коллекции Ralph Lauren Fall 2007. А еще дала понять, что отныне позволяет себе более смелые эксперименты с внешностью. От натуральных и трогательных пушистых волос не осталось следа: вместо них дерзкая короткая стрижка и "локон страсти", который в ночь награждения свел с ума не одного бьюти-редактора. Классические голливудские платья в ее светском гардеробе теперь перемежаются с авангардными нарядами Balenciaga из кутюрных коллекций (и признаться, этот зеленый look № 54 идет ей даже больше, чем Белле Хадид, которая демонстрировала его на показе). Смелый шаг сделан и в сторону кэтсьютов, тоже авторства Демны — на фотоколле Тейлор позировала в его ботфортах-колготках и супероблегающем платье в тон. Кажется, мысли о стилисте уже не вызывают у актрисы неловкий смешок.
Рекламная кампания Prada Holiday, 2021
Обходится и без излишней серьезности. «Я просто развлекаюсь, — комментировала она как-то свои появления на красных дорожках. — Я стараюсь быть персонажем. И иногда становлюсь кем-то, кто не обязательно соответствует мне в повседневной жизни. Я кайфую, когда понимаю, кем же я буду на этот раз». Да и мы с интересом ждем новых перевоплощений.