Blueprint

Хороший пример:

Джесси Бакли

T

Хороший пример:

Джесси Бакли

В российский прокат выходит «Род мужской» Алекса Гарленда, главную роль в котором сыграла Джесси Бакли — недавняя номинантка на «Оскар» и исполнительница роли Салли Боулз в новом вэстэндовском «Кабаре», за который она получила премию Лоуренса Оливье. К 32-м годам Бакли успела сняться у Чарли Кауфмана, сыграть в театре у Кеннета Браны и получить от Гарленда звание новой Тильды Суинтон. Рассказываем о молодой актрисе, которая точно станет звездой поколения.

Новая Тильда Суинтон и «девушка-молекула»

Писатель и режиссер Алекс Гарленд, один из любимых сценаристов Дэнни Бойла и автор «Аннигиляции» и «Из машины», священная корова современной английской контркультуры, на которого с одинаковым усердием молятся и геймеры (в свободное время он пишет сценарии для компьютерных игр), и любители политического сай-фая. Недавно он сказал в интервью, что исполнительница главной роли в его новом фильме «Род мужской», ирландская актриса Джесси Бакли — это подарок небес. На роль она не пробовалась, достаточно было одного разговора на вечеринке — очень странного, но весьма впечатляющего, — как и вся карьера 32-летней актрисы.

«Род мужской», 2022

На той самой вечеринке Гарленд рассказывал Бакли о том, что задумал снять фолк-хоррор о главных мифах того, что сейчас называют «токсичной маскулинностью», о ее циклах и истории. По сюжету, который Гарленд пытался кратко описать Бакли, главная героиня, уехавшая спасаться от личной трагедии в английскую деревню, встречает разных мужчин, которые представляются разными именами, но выглядят одинаково (их всех в итоге сыграл Рори Киннер) и вместе составляют характерную галерею «рода» — агрессивный подросток, пастырь-женоненавистник, «добрый» начальник, бармены, прохожие и полицейские, которые, кажется, главную героиню преследуют. Бакли, по словам Гарленда, на его рассказ отреагировала «максимально абстрактно и одновременно ясно» — начала рассуждать о том, что по поводу металлического вкуса крови может подумать героиня, оказавшаяся в такой ситуации. «Это был очень инстинктивный разговор, но я тут же ее понял и сразу подумал — мы сработаемся», — сказал Гарленд, который до этого сравнивал свою актрису с Тильдой Суинтон.

«Думаю, как все закончить», 2020

Примерно так же Бакли, сыгравшая главную роль в фильме «Думаю, как все закончить», работала с режиссером Чарли Кауфманом, одним из самых странных и оригинальных американских постмодернистов. Чарли до этого писал сценарии о том, что происходит в голове Джона Малковича («Быть Джоном Малковичем») и заставлял Николаса Кейджа играть себя и своего воображаемого брата-близнеца («Адаптация»). Кауфман, который в «Думаю, как все закончить» экранизировал психоделический роман Иана Рэйда о том, как герой везет представлять свою девушку родителям, и путешествие в итоге оказывается то ли сном, то ли галлюцинацией эпизодического героя книги, описывал Бакли ее актерскую задачу так: «Ты должна сыграть роль девушки-молекулы». Большего Бакли было и не надо: после роли в фильме Кауфмана она получила приз Каннского кинофестиваля как лучшая начинающая актриса.

Салли Боулз и Джульетта

Подобная неконвенциональность в подходе к работе в случае с Бакли объясняется очень просто: она выпускница максимально традиционной школы — Королевской академии драматического искусства в Лондоне. Классическая база одной из старейших актерских школ — это, как известно, одна из лучших подготовок к экспериментам. В академию Бакли попала не вполне тривиальным образом (по крайней мере, для консервативной Англии) — с помощью шоу талантов и вирусного YouTube-ролика.


В начале 2000-х великий и ужасный Эндрю Ллойд Уэббер, автор мюзиклов «Эвита», «Иисус-Христос — суперзвезда» и «Призрак оперы», искал молодые таланты для своих постановок и организовал несколько театральных шоу в жанре «Минуты славы». На одно из таких, где искали исполнительницу Нэнси в грядущем возрождении «Оливера!», пришла 17-летняя Бакли (сама она сейчас об этом говорит следующее: «Оглядываясь назад, я не могу поверить, что сделала это. Совершенно точно мне не хватит смелости повторить такое. Я не знаю, кто был этот человек»). Там она заняла второе место, чем вызвала бурю негодования в интернете, — зато тут же получила агента, который как раз и отправил ее учиться в академию. Там она переиграла весь классический шекспировский репертуар, начиная с Джульетты из «Ромео и Джульетты» и заканчивая Мирандой из «Бури».


Как это часто бывает с английскими актерами, кино пришло после театра, и до сих пор ее рабочее расписание строится вокруг театра, где она с самого начала работала с лучшими из лучших. С Джудом Лоу играла в «Генрихе V», у Кеннета Браны в «Зимней сказке» ее партнерами была Джуди Денч и сам Брана, и вот в 2021 году под нее и звезду «Фантастических тварей» Эдди Редмэйна, с которым она дружит со времен учебы в Королевской академии, поставили новую версию «Кабаре» по роману Ишервуда о приходе нацизма в Германию 1930-х. Сказать, что они сорвали банк, — это не сказать ничего, про Бакли, которая очистила роль от романтизма Лайзы Миннелли, получившей за экранизацию «Кабаре» «Оскар», пресса писала, что это career-defining performance. В том же году у Бакли вышел фильм «Незнакомая дочь» — обласканный критикой и зрителями режиссерский дебют Мэгги Джилленхол. В историю о том, каких невыполнимых задач требует от матерей общество, Бакли попала по «протекции» исполнительницы главной роли Оливии Колман, которая заприметила ее еще со времен студенческих постановок в академии.

«незнакомая дочь», 2020

Ученица Оливии Колман и панк 

По словам Джилленхол, больше всего при подготовке «Дочери» она боялась поиска исполнительницы роли, которую в итоге сыграла Бакли. «На роль „Колман в молодости“ была просто необходима сильнейшая актриса, которая не станет играть „под нее“, а будет самостоятельной единицей. К счастью, Оливия сразу это поняла, позвонила мне и сказала — иди к Джесси. Она настоящий панк и бояться не будет», — рассказывала Джилленхол. Так и вышло — а характеристика, которую дала Колман Бакли, и вовсе была максимально точной. Панк — важнейшее понятие в творческом процессе Бакли, и если она хочет сделать кому-то комплимент, то она употребляет именно это слово. Панками она называла и задрота Кауфмана, и вполне публичного Гарленда, и себя — «девушку, которая вообще-то всего боится, но делает это все равно».

Ее отдельный страх (и страсть) — это производство музыки, который она победила — разумеется — с помощью записи альбома. Его она записала не с кем-нибудь, а с «величайшим гитаристом поколения» Бернардом Батлером из группы Suede, которая вместе с Oasis, Blur и Pulp в свое время входила в «большую четверку» брит-попа. Альбом For All Our Days That Tear The Heart должен выйти уже в следующем месяце, и пока публике показали два сингла, по которым понятно, что дуэт, что называется, сложился — это артистичный джаз плюс новое прочтение классических заунывных ирландских баллад о вересковых полях (дань родному краю Бакли). Сама актриса, у которой в планах — одна из главных ролей в новом фильме Сары Полли «Женщины говорят» об изнасилованиях внутри протестантской церкви (вместе с ней говорить там будут Клэр Фой, Фрэнсис Макдорманд и Руни Мара), уходить в рок-звезды все же пока не собирается, хотя признает, что искушение велико.


альбом For All Our Days That Tear The Heart

«Но если уж и уходить, то только вместе с Оливией», — говорит Бакли. С ней она уже работает над новой комедией с многообещающим сюжетом. Действие «Злобных маленьких писем», основанных на реальной истории, разворачивается в приморском городке Литтлхэмптон в 1920-е годы. Набожная Эдит Свон (Колман) вместе с другими жителями начинает получать оскорбительные письма, содержащие — кошмар — нецензурную лексику. Подозрения сразу же падают — конечно — на героиню Бакли.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}