Blueprint
T

«Гага: 155 см»: про Леди Гагу без прикрас

Текст:
Татьяна Столяр

Уже на Netflix: откровенные монологи о боли, усталости и страхах Леди Гаги.

Кто такая Леди Гага? Готовы поспорить, вы представляете певицу в копытах Alexander McQueen, с безумным макияжем и многоэтажной прической. Почти десять лет артистка только так и выходила в свет. Но сейчас ее не узнать. В начале документалки Гага выглядит, как все мы дома: треники, пучок, застиранное боди. Камера фиксирует и обычный дом певицы: белье на сушилке, лекарства на прикроватной тумбочке, потертые ковры, моющие средства на кухне. Режиссер фильма Крис Мокарбел (автор знаменитого видеопрофайла «Бэнкси уделывает Нью-Йорк») сразу дает понять, что привычной дивы мы не увидим. А Стефани Джерманотту (это настоящее имя Леди Гаги, если вдруг кто забыл) образца 2016 года — пожалуйста.

Film

Durations

Genre

Director

Stars


Gaga: Five Foot Two

1h 40min

Documentary, Biography, Music 

Chris Moukarbel

Bobby Campbell, Lady Gaga, Joe Germanotta

«Я задолбалась страдать. Пора выбираться из этого дерьма. Когды вы в отношениях, вы должны синхронно двигаться вперед», — выговаривается Гага оператору. Это она о своем тогдашнем бойфренде Тейлоре Кинни, с которым вскоре разошлась. В следующей сцене Гага лежит на массажном столике и жалуется уже на другой источник боли: судороги по всей правой стороне тела. Пару лет назад певица упала на концерте и сломала бедро — и вот последствия. Есть и еще одна причина для страданий, теперь уже ментальных и творческих: по словам певицы, многие годы мужчины-продюсеры использовали ее, заставляли притворяться тем, кем она не является. «На VMA в 2009 году меня вырядили в секси-белье, но я уже тогда пыталась противиться — облила кровью парик а-ля Мэрилин Монро, чтобы показать, до чего может довести слава и папарацци».

Боль — ключевое слово документалки. Поэтому камера не упускает ни одного драматичного момента. Снято все в стилистике давнего эмтивишного хита «Правда жизни». Вот Гага, рыдая, разговаривает по телефону со своей соратницей Соней Дарем, умирающей от рака. Вот ей обезболивают плечо накануне выступления на 90-летии Тони Беннетта. Вот она объясняет, как устала от сценического образа. Хотя формально фильм посвящен записи альбома Joanne и подготовке к выступлению в перерыве Супербоула, это больше напоминает реалити-шоу о перевоплощении фрика в обычного человека.

«Все ждут, что на Супербоул я заявлюсь в мясном платье и с толпой полуголых танцоров», — жалуется героиня. Она тщательно выбирает, в чем выйти из отеля к толпе фанатов. Гага появляется в черных джинсах, в черной футболке и черных ботинках — на контрасте идет нарезка ее былых выходов: на огромной платформе, с прической, какой позавидует Лена Ленина, — вы помните, как эти луки взрывали интернет пять лет назад.

В начале десятых годов Гага рвала чарты и вершила революцию в мире музыки. Тогда скептики называли ее продюсерским проектом и предрекали скорое затмение. В принципе, их прогнозы оправдались. Маленькие монстры — как ласково Гага называла своих фанатов — выросли и не оценили музыкальные эксперименты, например, совместный альбом со старейшиной джаза Тони Беннеттом. В фильме Гага опасается, что ее новый альбом Joanne с балладами, посвященными умершей от волчанки тете, поклонникам тоже не зайдет. И как показывают продажи пластинки, опасения оправдались.

Документалка вписывается в ровный ряд других звездных видеооткровений: визуальный альбом Lemonade Бейонсе об измене Джей-Зи, Believe о простом мальчике Джастине Бибере. И конечно, пионер жанра «В постели с Мадонной». Кстати, по Мадонне Гага прошлась в своем фильме: «Мадонна поливает меня дерьмом только в прессе, а пусть попробует сказать лично». Поэтому, несмотря на всю искренность повествования, все равно во время просмотра мелькает мысль, что все это — качественно срежиссированная постановка. Учитывая, что инициаторами фильма выступили продюсеры Гаги, на которых она и жалуется в кадре. К тому же певица значится главным продюсером «155 см». Так что зря Стефани Джерманотта не послушала бабушку, когда та ей говорила: «Не делай из смерти тети коммерческую историю, прошло уже много лет».

{"width":1200,"column_width":132,"columns_n":8,"gutter":20,"line":40}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
false
767
1300
false