T

Хороший пример: Эмилия Кларк

ТЕКСТ: Ксения крушинская

«Игра престолов» идет на HBO уже восемь лет — и за это время англичанка Эмилия Кларк, сыгравшая в ней Дейенерис Таргариен, стала одной из главных звезд сериала. Актрису ставили на обложки журналы от Vogue и Vanity Fair до Rolling Stone и GQ, она подписала контракт с Dolce & Gabbana, а в марте 2019-го основала благотворительную организацию Same You — на это ее подвигли собственные проблемы со здоровьем. Кларк знаменитость новой, очень современной формации: она не боится быть живой и жизнерадостной, уязвимой и сострадающей.

В преддверии премьеры финального сезона «Игры престолов» к Эмилии Кларк было приковано все внимание — правда, на этот раз обсуждали не столько прославившую ее роль Дейнерис Таргариен (хотя и это тоже), сколько откровенное эссе, которое актриса написала в марте для журнала The New Yorker. В нем она впервые публично рассказала, что в 2011 и в 2013 годах перенесла две операции на головном мозге — следствие аневризмы и вызванного ею кровоизлияния в мозг. Статья была озаглавлена «Битва за мою жизнь» — явная отсылка к сражениям, в которых постоянно участвует воинственная героиня Кларк в сериале. В 24 года Кларк пережила удар во время тренировки в спортзале. Ее экстренно прооперировали, и она, преодолев возникшее после болезни осложнение — тяжелое нарушение речи, афазию, — вернулась к работе над вторым сезоном «Игры престолов». «Мне казалось, что от меня осталась лишь оболочка, — написала Эмилия о самом тяжелом периоде борьбы с болезнью. — Было так невыносимо, что сейчас мне трудно вспомнить эти черные дни в подробностях. Мое сознание заблокировало эти воспоминания».


Следующие пару лет актриса вынуждена была героически преодолевать боль и сильную физическую слабость. А в 2013 году выяснилось, что срочно необходимо повторное хирургическое вмешательство. Эмилия вновь оказалась на месяц прикована к постели, ей делали трепанацию черепа и вставляли титановые пластины: «Выздоровление было даже более болезненным, чем после первой операции. Казалось, что я прошла через войну — войну куда ужаснее, чем любая из войн Дейнерис… Кроме всего прочего я постоянно думала о том, чего же мне придется лишиться — каких когнитивных или сенсорных способностей? Будет ли это способность концентрироваться? Память? Периферическое зрение? Сейчас я говорю, что все, чего меня лишила болезнь, — это хороший вкус на мужчин. Но тогда мне было совсем не смешно». Несмотря на боль и страх, актрисе удалось полностью восстановиться. За все эти годы Кларк ни разу надолго не прервала работу — ни над «Игрой престолов», ни над другими проектами.


Дейенерис Таргариен, которую сыграла Эмилия, стала одним из самых ярких персонажей в сериале. Настолько, что многие зрители именно ее считают главной героиней шоу. Сами создатели проекта называют Дейенерис чем-то средним между Наполеоном, Жанной д'Арк и Лоренсом Аравийским. За восемь сезонов Мать драконов ощутимо эволюционирует — из испуганной и хрупкой совсем юной девушки превращается в смелую и хладнокровную правительницу. По признанию актрисы, примерно то же произошло и с ней: «Эмилия в первом сезоне и Эмилия в восьмом — две совершенно разные женщины», — сказала Кларк в одном из недавних интервью.

До съемок в «Игре» Кларк была совсем начинающей актрисой, успев засветиться разве что в британской мыльной опере «Врачи». Получив приглашение на кастинг нового фэнтезийного проекта HBO, она, мягко говоря, удивилась: «В сценарии речь шла о загадочной женщине из другого мира с волосами цвета платины. А я невысокая, темноволосая, пухленькая англичанка». Когда с Эмилией связались боссы телестудии, пилотную серию уже сняли — роль Дейенерис в ней сыграла Тамзин Мерчант, известная по историческому сериалу «Тюдоры». Однако пилот в итоге забраковали и решили полностью переснять — уже с другой актрисой (причины, по которым в НВО решили отказаться от сотрудничества с Мерчант, до сих пор не разглашают).


Как рассказала Кларк все в том же эссе для The New Yorker, на пробах она не только читала отрывок из сценария, но и изображала цыпленка и танец робота — и в тот же день получила роль, обойдя триста других претенденток. «Когда она станцевала, никто не смог сдержать улыбки, даже суровый президент HBO, который присутствовал на пробах, — вспоминает один из создателей сериала Дэвид Бениофф. — Как только она вышла из комнаты, мы бросились ее догонять, чтобы сообщить, что ее взяли. Оставлять ее в неведении перед 11-часовым перелетом из Лос-Анджелеса в Лондон казалось нам жестоким».

Превращение «пухленькой темноволосой англичанки» в прекрасную блондинку-воительницу стало одним из самых ярких и эффектных в истории телевидения. Длинные платиновые волосы — наиболее узнаваемая деталь образа Дейенерис — искусственные: для этой героини стилист «Игры престолов» Кевин Александер создал четыре разных парика — для разных сцен. Бесчисленное количество раз парики приходилось заменять новыми: после батальных съемок они часто приходили в негодность. Для того чтобы настоящие, темные волосы Кларк не были заметны в кадре, на протяжении всех восьми сезонов ей приходилось их сильно осветлять. В итоге ближе к концу съемок Эмилия пришлось укоротить длину — потому что ее волосы заметно пострадали от частых окрашиваний.


В то же время игра стоила свеч: Дейенерис стала одним из самых узнаваемых и цитируемых персонажей современной поп-культуры. Редкий глянцевый журнал не выпускал тьюториалов для тех, кто мечтает о косах в стиле Матери драконов, и редкий YouTube-бьюти-блогер не записывал соответствующих видео. По запросу Daenerys Targaryen hair Google сегодня выдает 19 миллионов страниц.

С каждым сезоном образ Дейенерис становился все эффектнее: ее авторитет в Вестеросе становился все крепче, а сложносочиненные средневековые костюмы — все роскошнее (спасибо художнице по костюмам Мишель Клэптон). Это повлияло и на модных дизайнеров. Образ Кхалиси так или иначе цитировали Фиби Файло в весенне-летней коллекции Celine 2015 года, Эли Сааб, который полностью посвятил коллекцию осень–зима 2017 героиням «Игры престолов», и Пьерпаоло Пиччоли — он вообще обожает мантии и средневековые мотивы в кутюрных коллекциях для Valentino. В 2014 году один из реальных костюмов Дейенерис со съемочной площадки одолжила Мадонна — она переоделась в сериальную героиню для вечеринки в честь празднования Пурима. Сама Кларк призналась на шоу Джимми Фэллона: узнав от пиар-агента, что поп-королева наденет ее костюм, актриса подумала, что все это ей снится.

Valentino, ОСЕНЬ-ЗИМА 2017

celine, весна-лето 2015

elie saab, осень-зима 2017

Впрочем, Эмилия не раз подчеркивала, что сама она совсем не похожа на свою героиню. Она всегда казалась — да и была на самом деле — простым (в хорошем смысле) дружелюбным человеком, привязанным к семье и ценящим самые доступные радости жизни. В своем эссе в New Yorker Кларк рассказала, что после утверждения на роль в «Игре престолов» отправилась в гостиничный номер, где весь вечер ела печенье Oreo, смотрела «Друзей» и обзванивала всех родных и друзей. Она даже не пошла на вечеринку на крыше, на которую ее позвали, чтобы отметить событие с помпой. Но «Игра престолов» помогла ей закрепиться в киноиндустрии и начать заниматься другими проектами — в том числе теми, которые помогали показать настоящую себя.


Одной из самых заметных работ Эмилии последних нескольких лет стала роль в экранизации бестселлера Джоджо Мойес «До встречи с тобой». Здесь она сыграла жизнерадостную простушку Луизу — по совпадению тоже Кларк. Девушка устраивается сиделкой к парализованному миллионеру — и помогает ему заново обрести утраченный смысл жизни. В фильме Кларк предстает в совершенно новом для зрителей образе: она носит яркие короткие юбки, пестрые шейные платки, пушистые свитера и обожает цветные колготки с крупным принтом. И это, кажется, гораздо ближе самой актрисе. Судя по ее многочисленным появлениям на красных дорожках, Эмилия Кларк не боится ничего — ни ярких цветов, ни крупных принтов, ни аппликаций, ни избыточного декора вроде кружев и перьев. Разве что стиль реальной Кларк куда более «гламурный». Уже с первых сезонов «Игры престолов» она начала появляться на публике в нарядах Chanel, Louis Vuitton, Proenza Schouler, Dolce & Gabbana и Victoria Beckham.


«до встречи с тобой»

«Я пришла на прослушивание и просто ничего там из себя не изображала, — говорит актриса о начале работы над ролью Луизы Кларк. — Правда в том, что Лу невероятно похожа на меня настоящую, она гораздо больше «я», чем Дейенерис. Хотя, думаю, как это ни странно, между ними довольно много общего — обе они невероятно сильные, но одна улыбается, а вторая — нет». «Было так прекрасно видеть, что она показала миру, на что способна, — добавляет режиссер «До встречи с тобой» Теа Шеррок. — Хотя эта новая роль просто астрономически далека от «Игры престолов».


Критики оценили фильм куда более сдержанно — но зато после этой картины Эмилия Кларк подписала контракт с Dolce & Gabbana. В 2017 году актриса стала лицом знаменитого аромата марки The One. В рекламном ролике она гуляет по улицам итальянского города, знакомится с местными жителями, пробует пасту и танцует — словом, опять же выступает в свойственной лично ей роли. «Ее характер, ее естественная красота смогут отразить суть этого аромата — его жизнерадостность и витальность», — объясняли тогда Доменико Дольче и Стефано Габбана свой выбор. Сотрудничество модного дома и британской актрисы до сих пор продолжается — в этом году Эмилия снялась в рекламной кампании аромата The Only One.

«до встречи с тобой»



Что дальше? Жизнь после «Игры престолов» для Эмилии Кларк, разумеется, есть. Причем, скорее всего, эта жизнь будет даже более увлекательной и осмысленной, чем жизнь «во время». Она признается, что в планах у нее открыть собственную продюсерскую компанию и начать снимать кино. А кроме того, в лучших традициях публичных людей, преодолевших сложный период в жизни, актриса занялась благотворительностью. Вместе с британскими и американскими партнерами она основала некоммерческую организацию SameYou, которая помогает людям, пережившим кровоизлияние и другие тяжелые повреждения мозга. В числе прочего SameYou помогает обучать медсестер, спонсирует исследования заболеваний мозга и вместе со специалистами разрабатывает новую, более совершенную программу реабилитации пациентов, перенесших инсульт.


«Не каждый может полностью восстановиться после повреждения мозга или кровоизлияния, — объясняет Эмилия Кларк. — Но я верю, что каждый должен иметь доступ к лучшим из возможных программ реабилитации — физической и ментальной». И, кажется, современному шоу-бизнесу нужны именно такие героини: естественные, искренние и готовые бороться за благополучие других — так же, как боролась за счастье своего народа Дейенерис.

Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.

{"width":1200,"column_width":80,"columns_n":12,"gutter":21,"line":21}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}