Гости съезжались на дачу
ФОТО:
Сергей Клычихин
14 июня участники второго Reading Camp, который The Blueprint придумал и провел совместно с Домом творчества Переделкино, приехали на литературный ретрит. Читали Пастернака, Набокова и Соколова, смотрели фильм про Ингеборг Бахман, гуляли по усадьбе Измалково и обсуждали дачу — как мастерскую, место действия и симптом времени.
Никаких граблей, леек и галош. В starter packs 22 дачников, собравшихся на трехдневный литературный ретрит в Переделкине, были только синие читательские дневники, книжные закладки с промокодами Tele2 на подписку MiXX и косметички okolo (куда без SPF и увлажняющих масок?). А еще пижамы ASH из коллекции, посвященной запуску ASHotel. Чтобы, как завещал Пастернак, «на даче спать, укрывши спину, как только в раннем детстве спят».
В гостях у писателя, который в свое время с большим усердием полол клубничные грядки, сажал картошку и подрезал вишневые деревья, и начался литературный уикенд The Blueprint и Дома творчества Переделкино. В этот раз мы посвятили его даче — как писательской мастерской, месту действия и симптому времени — и по традиции заранее составили тематический список литературы: «Школа для дураков» Саши Соколова, «Другие берега» Владимира Набокова, «Сад» Марины Степновой, «Садовое товарищество» Дениса Крюкова. Самые ответственные участники Reading Camp захватили эти книги с собой — и носили их в шоперах Qué Será Será авторства дизайнера Юлии Маркеловой. Разумеется, цвета Blueprint Blue.
За три дня и две ночи участники второго Reading Camp успели вдоль и поперек изучить «Вторую балладу» Пастернака вместе с учителем русского языка и руководителем Гильдии словесников Антоном Скулачевым. Обсуждали повесть «Садовое товарищество» вместе с автором — писателем Денисом Крюковым — и попробовали свои силы в написании очерка: во время лекции по роману «Сад» литературный критик Наталья Ломыкина решила изменить правила игры и на время превратила Reading Camp в Writing Camp. А потом, воспользовавшись служебным положением, уточнила у автора, Марины Степновой, когда выйдет продолжение (ответ, если что, такой: «Я не знаю!!!»). Гуляли по усадьбе Измалково. Пели песни у костра и пили игристое Simple Wine. Учились накрывать на стол вместе с фуд-художницей Мариной Леоновой. А еще делились впечатлениями от просмотра биографической драмы «Объясни мне, любовь» о романе писателей Ингеборг Бахман и Макса Фриша (фильм, который Arthouse и Mainstream выпустят в прокат только 4 июля, редакционный директор The Blueprint Александр Перепелкин представлял вместе с Егором Зайцевым — поэтом и переводчиком Бахман). «Когда я в отчаянии, я ухожу в пустыню», — признавалась режиссер Маргарета фон Тротта. Многие писатели же спасались от отчаяния, хлопот и забот на дачах. Как заключил журналист Юрий Сапрыкин под конец лекции про «Школу дураков» и «Другие берега»: «Дача — пространство рая».
18 ИЮНЯ 2024
0