3 факта о первой диджитал-обложке Vogue US
ТЕКСТ: ОЛЬГА СТРАХОВСКАЯ
Американский Vogue впервые за всю свою 126-летнюю историю вышел с digital-обложкой — на нее поставили молодоженов Приянку Чопру и Ника Джонаса, а главный материал номера посвятили истории их отношений. Это примечательно сразу по нескольким причинам: и выбор героев, и техническое решение выглядят неоднозначно — но закономерно. И вот почему.
Во-первых, это гифка. Даже две
Несмотря на то что печатные журналы постепенно (а некоторые и стремительно) уходят в прошлое, журнальные обложки сохраняют свой статус и обаяние. Как признавался главред американского GQ Уилл Уэлч, самые популярные посты в инстаграме журнала — это его обложки. Для знаменитости попасть на обложку глянцевого журнала — тоже все еще показатель успеха. В этой ситуации издатели нашли хитроумный выход: публиковать или даже отдельно снимать специальные «цифровые обложки» в пару к печатным или вместо них. Так, например, делают Nylon и Teen Vogue, которые перестали выходить на бумаге в ноябре прошлого года.
Vogue пошел еще дальше и к выходу декабрьского номера снял сразу две версии digital-обложки, обильно усыпав логотип издания мерцающим глиттером. Одна из них — типичный свадебный парный портрет, вторая — закольцованное четырехсекундное видео Чопры и Джонаса, снятых за мгновение до поцелуя. Да, это гифки — в 2018 году, когда гиф официально признали формой визуального искусства (в августе в Нью-Йорке прошел первый фестиваль микрофильмов Giphy). Не слишком смелый и новаторский, но определенно популистский шаг.
Это «вторые Кимье»
Болливудская актриса, бывшая мисс мира, звезда сериала «Куантико» и певица Приянка Чопра впервые встретилась с поп-певцом и бывшим участником Jonas Brothers Ником Джонасом на постоскаровской вечеринке, устроенной журналом Vanity Fair. «Я поставил бокал на барную стойку, встал на одно колено и спросил: «Где ты была всю мою жизнь?»» — вспоминает Джонас. На самом деле, как рассказывает сама пара, они еще до этого познакомились в твиттере: очарованный актрисой в «Куантико», Джонас написал ей в директ. Затем они несколько месяцев общались онлайн, а после «Оскара» не виделись почти год — пока не столкнулись на красной дорожке Met Gala. На третьем свидании — в августе 2018-го — Джонас сделал Чопре предложение, а три месяца спустя они поженились.
Обложка Vogue с их участием (и большой love story в номере) вышла на следующий день после свадьбы. В журнале историю их знакомства и многомесячного онлайн-флирта называют характерной для 2018 года. Это много говорит о том, как Vogue реагирует на дух времени, — как и сам выбор героев. В 2014-м журнал уже обвиняли в погоне за дешевыми лайками — когда Анна Винтур поставила на обложку свадебное фото Ким Кардашьян и Канье Уэста. Новая обложка — то ли попытка повторить тот успех, то ли официальное напоминание: массовая культура в 2018 году не может не быть en vogue.
Обложки сняли на смартфон Google
Декабрьский номер не просто решили выпустить с двумя диджитал-обложками — их еще и сняли фотографы разных поколений: легендарная Энни Лейбовиц и относительно молодой бруклинский фотограф и режиссер Стивен Брамс. Она ответственна за пасторальную фотосессию пары в полях, он — за видео с танцем в болливудском духе. Но у обеих съемок есть немаловажное общее — и ту и другую сняли на смартфон Google Pixel 3, поступивший в продажу в ноябре 2018-го.
Обложка с Чопрой и Джонасом — часть масштабной кампании по продвижению гаджета, чего никто не скрывает: два месяца назад Google и Condé Nast официально объявили, что ноябрьские обложки семи журналов издательского дома снимут на этот смартфон. В их числе были W, GQ, Glamour и Allure; Vogue в этом списке не было. Тогда же Google заявил, что предоставит телефон на «тест-драйв» Энни Лейбовиц — но что именно она будет снимать на его камеру, не сообщали. Компаниям, фотографу и звездной паре в итоге удалось договориться; все это вместе похоже на грандиозный нативный проект, впервые вынесенный на обложку издания такого уровня. Пусть и цифровую.