T

Самое главное о концерте Бейонсе на Коачелле

На прошлой неделе на Netflix вышел Homecoming — 137-минутный документальный фильм о концерте Бейонсе на прошлогоднем фестивале Coachella, который певица лично придумала, срежиссировала и спродюсировала. В ее грандиозном прошлогоднем сете участвовали 64 музыканта, армия танцоров и пиротехников. Шоу тогда назвали Бейчелла, а сама она считает, что в эти два часа уложилась вся ее 22-летняя карьера. Вот что мы узнали из этого фильма (и почему его стоит смотреть).

Homecoming — дань афроамериканской истории

1.

При подготовке шоу Бейонсе черпала вдохновение в традициях H.B.C.U.s — ассоциации исторически черных колледжей и университетов США. За образец она взяла их ежегодные шоу Battle of the Bands — соревнования студенческих марширующих оркестров и групп их поддержки. Более того, Бейонсе пригласила их участников выступить вместе с ней; музыкантов для оркестра и танцоров для шоу на Коачелле искали в университетах по всей Америке. Все они в итоге занимают видное место на сцене и в фильме — наравне с самой певицей.


Homecoming — яркий жест на фоне преимущественно белой Коачеллы. Это противопоставление отмечает и сама Бейонсе на протяжении всего фильма, напоминая зрителям, что она — первая темнокожая женщина — хедлайнер фестиваля. Она вспоминает, как ходила с отцом на Battle of the Bands в один из университетов в своем родном Хьюстоне и позже репетировала в составе Destiny’s Child в Южном университете Техаса, где тоже учились одни темнокожие. Один из таких университетов окончил и ее отец, и это важная часть семейной истории Бейонсе — особенно учитывая, что получить высшее образование ей так и не удалось: первый альбом Destiny’s Child вышел, когда девушке было 17 лет, и времени на учебу не осталось. «Я хотела, чтобы он чувствовал то же, что и я, когда мы ходили на Battle of the Bands, — говорит Бейонсе о своем отце. — Потому что я выросла на этих шоу, и это всегда было главным событием года».

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-224,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":112,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Ее тяжелая беременность в 2017 году была более мучительной, чем мы думали

2.

Бейонсе должна была выступить на Коачелле еще в 2017 году — в рамках ее Formation Tour. Но шоу отменилось из-за внезапной новости о беременности певицы (13 июня 2017-го она родила двойняшек Руми и Сэра Картера). Поэтому Homecoming — это еще и своеобразная игра слов, обозначающая возвращение певицы на сцену после трудной беременности. Она рассказывает в фильме, как тяжело протекала беременность. У нее развилась токсемия (инфекция крови) и преэклампсия (болезнь печени или почек, характеризующаяся высоким давлением), а сердце одного из близнецов «несколько раз останавливалось» в утробе, что потребовало экстренного кесарева сечения.



















К счастью, роды прошли успешно, а малыши родились здоровыми, но проблемы на этом не закончились. К моменту родов Бейонсе весила 98 кг и хотела как можно скорее вернуться в прежнюю форму (совмещая интенсивные тренировки с ролью артистки, жены и матери троих детей). Она истязала себя репетициями и голодом; ее диета полностью исключала хлеб, углеводы, сахар, молочные продукты, мясо и алкоголь. В фильме Би не стесняясь документирует свои первые тренировки после беременности, где ей буквально пришлось заново «собирать» свое тело из изможденных мышц. «Были дни, когда я думала, что никогда не буду прежней. Что никогда не вернусь в былую физическую форму, мои сила и выносливость никогда не будут прежними. В начале [после родов] у меня было так много мышечных спазмов. Мое тело было разбито изнутри. Умом я хотела быть с моими детьми: кормила их в перерывах между репетициями или брала с собой, когда это было возможно. Это незаметные для окружающих жертвы, на которые приходится идти».

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-224,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":112,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В фильме показывают, как певица работает с огромной командой

3.

Запись выступления на Коачелле в Homecoming перемежается хроникой его подготовки (то есть четыре месяца репетиций с оркестром и столько же с подтанцовкой) — и это самые запоминающиеся моменты в фильме. Вот поп-дива твердо, но по-доброму объясняет свое видение команде из 200 человек: репетиции чем-то напоминают церемониальную службу, где Бейонсе играет роль ментора и матриарха. Бейонсе объясняет, что пыталась сделать свою музыку максимально «визуальной», используя смелые формы и броские цвета. Признается, что циклилась на мелочах, представляя, сколько людей будут смотреть это выступление. Это было и стремление поддержать курс на разнообразие, показав как можно больше уникальных героев с уникальными лицами и фигурами, и съемка «трясущейся» камерой в духе cinema verite, и неординарные наряды всей команды, которые для шоу придумал креативный директор Balmain Оливье Рустен.


Певица также лично выбирала каждого танцора для шоу и даже участвовала в расстановке света на сцене (точнее, их было три: для группы, для танцоров и для команды продюсеров). Каждый элемент шоу многократно прогоняли для фильма, а каждый шаг и хлопок оттачивали. Во время репетиций Бейонсе курсировала между сценами, чтобы лично контролировать весь процесс. Она особо отмечает свою музыкальную команду, в которой принципиально не было ни одного белого человека. Певица говорит, что молодые чернокожие артисты помогли ей совершенно по-новому посмотреть на ее музыку и стиль исполнения. В отличие от какого-нибудь Кендрика Ламара, прячущего свою группу в глубине сцены, Бейонсе буквально выставляет своих музыкантов напоказ — и делает их полноценными соучастниками шоу.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-224,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":112,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Это настоящая энциклопедия черной музыки

5.

Все шоу наполнено отсылками к современной культуре и истории «черной Америки».


Фильм можно бесконечно разбирать на составляющие, где полно отсылок к поэтам и значимым фигурам афроамериканской культуры — от неофициального черного гимна 1900 года Lift Every Voice and Sing и прямого оммажа Lilac Wine Нины Симон до использованного в качестве перебивки речитатива из Everybody Mad молодого рэпера O.T. Genesis. Сет-лист Бейонсе — своего рода энциклопедия черной музыки: с ее хитами соседствуют слоутемпо Хьюстона, духовые оркестры Нового Орлеана, нигерийский афробит Фелы Кути и ямайский дансхол Sister Nancy.


Не потерялась на этом фоне и собственная музыка Бейонсе, особенно воодушевляющие гимны силе женщин: Flawless и Feeling Myself, экстатичная Drunk in Love, семейная драма I Care and Don’t Hurt Yourself. И благодаря этому сочетанию выверенно театрального шоу и глубоко личных, напряженных, политически откровенных закулисных зарисовок на экране вырисовывается пик карьеры Бейонсе. Она прекрасно осознает важность и эпохальность своего выступления: по сути, этим фильмом (и надписью Imma Diva на огромном экране) она вписывает себя в историю черных див США. Этот фильм снят не только для современников, но и для последующих поколений: это манифест Королевы Би, полный любви к черной культуре.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-224,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":112,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Блю Айви превращается в миниатюрную Бейонсе

Каждое публичное появление дочери Бейонсе и Джей-Зи — это чистый восторг (например, однажды она отправила поп-звездную маму за едой прямо во время премии «Грэмми»), и в Homecoming она тоже не разочаровывает. Девочка и ее отец присутствуют на репетициях, пристально наблюдая за происходящим на сцене, — и даже разучивают отдельные номера. А под конец Блю Айви исполняет Lift Every Voice and Sing (не без подсказок мамы). «Мне кажется, мы сделали что-то, чем моя дочь будет очень гордиться», — признается в фильме Бейонсе.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-224,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":112,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.

{"width":1200,"column_width":80,"columns_n":12,"gutter":21,"line":21}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}