Стиль в фильме
![](/upload/7540/752772dc7fc83b266f1d594c28188d53.png)
Текст:
Татьяна Королева
Год спустя после показа в Каннах фильм «Как разговаривать с девушками на вечеринках» выходит на российские экраны. Рассказываем, почему пришельцы в нем одеты в разноцветный латекс, из чего сделан свитер Эль Фаннинг и как взросление рядом с панк-культурой Лондона помогло Сэнди Пауэлл в работе над костюмами.
Кройдон, южный Лондон, 1977 год. Пока благопристойные родители отмечают серебряный юбилей королевы Елизаветы II — 25 лет во главе Великобритании и стран Содружества, — их молодые отпрыски Энн, Джон и Вик демонстративно показывают старшему поколению средний палец — конечно, после того, как просят денег на карманные расходы. Вокруг сплошной панк. На подпольном концерте (солист — в выпускном платье, а испуганный продюсер — в водолазке) собираются подростки — разноцветные волосы, сумасшедшие укладки, значки по всей одежде. Из подвала паба тройка героев попадает прямо на вечеринку к удивительным инопланетянам. Примерно так начинается фильм Джона Кэмерона Митчелла, снятый по мотивам короткого рассказа писателя Нила Геймана — автора «Американских богов», «Коралины в стране кошмаров» и «Звездной пыли».
![](/upload/7540/927a9adfba03c7c0a2a08ad7efc546ed.jpg)
Еще когда первые кадры со съемок появились в интернете, сразу стало понятно, что в фильме будут интересные костюмы. Над ними работала Сэнди Пауэлл, в послужном списке которой три премии «Оскар», работа над всеми фильмами Мартина Скорсезе начиная с «Банд Нью-Йорка», а также костюмы к «Кэрол» и «Влюбленному Шекспиру» . И она, и режиссер, и Нил Гейман — участники и свидетели панк-культуры в Лондоне. Пауэлл и Гейман в 1970-е жили рядом с Кройдоном, а Митчелл попал в Великобританию уже в 1980-х: эстетику тех лет он называет квир-панком. Их личные впечатления и воспоминания значительно повлияли на фильм.
![](/upload/7540/41b54a71cb9fed430e2b81bff6b65db0.jpg)
![](/upload/7540/b378cf838e3638a9fe11f21d2fb17958.png)
На героях, молодых панках, — разорванная одежда, разрисованные вручную рубашки с оторванными рукавами, в качестве украшений — огромное количество значков и канцелярские принадлежности. Сэнди Пауэлл говорит, что в этом и была суть панка: не многие могли позволить себе вещи из того, что делала Вивьен Вествуд в магазинчике SEX, поэтому они создавали все то же самое подручными средствами. Многие вещи были сделаны специально для фильма, но есть на актерах и оригинальная одежда тех времен. Еще одна примета времени — троица издает собственный зин Virus. Они показывают его Бодицее, героине Николь Кидман, — и она демонстративно выбрасывает журнал на свалку еще тысячи таких же.
![](/upload/7540/86ab6b449dcc3221aca39194f708c8b3.jpg)
![](/upload/7540/f243b4fa90d0815b572cf2a0ad01caec_small.jpg)
![](/upload/7540/0253a071405f35a25e531182d05b3240.gif)
![](/upload/7540/ab4d51f7744dc71fbd301e3aec8f6f28.jpg)
С другой стороны, есть инопланетяне, которые приехали погостить на Землю. Их группа состоит из нескольких колоний, у каждой свой характерный цвет; все они одеты в латекс. Митчелл в недавно закрывшемся Interview рассказывает: после разговора с Сэнди он понял, что пришельцы должны выглядеть так, как их представляли в 1960-х: яркие цвета, блеск, укладки. Так и вышло. Каждая колония символизирует отдельную чакру, и режиссер попросил актеров создать танцевальное движение, соответствующее ей. Панки и пришельцы не противопоставлены друг другу; и те и другие по сути — инопланетяне для обычных людей. «Они, должно быть, из Калифорнии», — думают парни, глядя на танцы гостей из другой вселенной.
![](/upload/7540/55921b892cfc9bd4069ecfe6e640ee8a.jpg)
![](/upload/7540/cc90733b423065a8abfb8aa121182a31.jpg)
![](/upload/7540/3afdd90450a74a5f2a6c73a63ed601e3.gif)
![](/upload/7540/eb0fd105a5360b60bfd72ed9d7aff914_small.png)
![](/upload/7540/86842c55b909eee00f6296f3f7fa6a3a.jpg)
![](/upload/7540/7905970e1d71f62292fc0f53352b0445.gif)
![](/upload/7540/4b80e03d75134f05ed1665d5e0572c26.gif)
Зэн, героине Эль Фаннинг, дано разрешение на 48 часов настоящего земного опыта — и она просит Энн показать ей панк. Cвое желтое латексное платье — на актрису его надевали с помощью смазки — она меняет на огромное мужское пальто, тяжелые ботинки и майку с шипами под горлом. А потом панк и внеземной стиль смешиваются с помощью Бодицеи: агрессивный макияж и наряд, сделанный Сэнди и командой из пакетов, которые дают в химчистке: их разрезали на множество полосок и сплели свитер-накидку.
![](/upload/7540/c00daaa4a606f203fc1a2794b97cf83a.jpg)
![](/upload/7540/0d2dc9ed5d9b06f8426ea46f9b7ce084.jpg)
Бодицея, или Боудикка, — королева бриттского племени иценов, поднявшая восстание против римлян. В фильме Бодицея — королева панков, к которой на поклон (и на раскрутку) приходят музыкальные группы и молодые люди. В какой-то момент она упоминает Вивьен Вествуд: говорит, что они поссорились, когда она без обиняков посоветовала Вивьен, как ей исправить дизайн платья. Ее образ — это и Дэвид Боуи в «Лабиринте» (хронология фильма предполагает, что именно Бодицеей вдохновится Боуи, а не наоборот), и отсылки к королеве Елизавете I — о ней напоминает воротник из молний.
Именно они — две главные героини фильма. Ведь первым панком была женщина — слышим мы подтверждение из уст Бодицеи.
![](/upload/7540/85a0de19ad2565f34f724080d9d15a7c.gif)
![](/upload/7540/0516a7bcb7677ebdc3701589b701a88b.jpg)
![](/upload/7540/1ff1e43eb37434d2006fbd304ec8f1c1.gif)