Blueprint
T

Новая надежда


2 сентября французская соул-певица Imany выпустила первый за пять лет альбом — Voodoo Cello. Это ее большой трибьют любимым артистам — Нине Симон, Мадонне, Элтону Джону, группе t.A.T.u и другим. По просьбе The Blueprint Алексей Алеев узнал у Imany, о чем она молчала эти пять лет, зачем заставляет виолончелистов бегать по сцене и в чем сила песни All The Things She Said (она же «Я сошла с ума»).

Трансформация из модели в певицу произошла для Нади Младжао естественно и органично. Выросшая в Провансе артистка, семья которой происходит с Коморских островов, заслушивалась Ниной Симон и Билли Холидей и всегда мечтала о сцене. Завершив модельную карьеру и вернувшись на родину из Соединенных Штатов, она взяла псевдоним Imany, что с суахили можно перевести как «надежда», и стала исполнять женственный соул с элементами акустического блюза и фолка. Андрогинный низкий вокал, яркая внешность и дважды платиновый сингл You Will Never Know превратили ее в звезду, а дебютный альбом The Shape of Broken Heart, увидевший свет в 2011 году, стал большим хитом в Европе. Второй лонгплей The Wrong Kind of War вышел в 2016 году, а от танцевального ремикса на Don’t Be So Shy, сделанного отечественным дуэтом диджеев Filatov & Karas, последние пять лет невозможно скрыться — он звучит повсюду.

Спустя еще пять лет Imany возвращается в совершенно ином свете. На ее новой пластинке Voodoo Cello звучит ансамбль из восьми виолончелей и совершенно нет ее собственных песен. Вместо этого она обращается к чужим хитам прошлого и настоящего, но находит для них свою собственную интонацию. О том, чем она занималась минувшие пять лет, из чего родился ее новый проект, как она выбирала для него композиции, а также съемках в парижских дворцах и магии виолончели она рассказала в интервью The Blueprint.

Ваш предыдущий альбом вышел пять лет назад. Пауза не затянулась?

Для меня это время пролетело очень быстро. Я три года гастролировала по миру, затем у меня появился ребенок. И нужно было позаботиться о нем. Со своим первым ребенком я отправилась в турне спустя всего три месяца после родов, и это было невероятно сложно и изматывающе. Со вторым мне захотелось взять паузу. У меня появилось время для проекта, который я давно хотела сделать, и тут грянули ковид с карантином. Все эти события наслоились друг на друга, вот пять лет и прошли.

По меркам современной музыкальной индустрии вас не было целую вечность: от артистов теперь ждут постоянный поток контента для того, чтобы удерживать внимание поклонников и слушателей.

Да, все происходит чрезвычайно быстро, такое впечатление, что люди более заинтересованы в том, чтобы делать музыку для текущего момента, нежели создавать то, что останется надолго. Я считаю, что если ты создаешь качественную музыку, то люди будут тебя помнить так же, как мы помним Нину Симон и Рэя Чарльза. Если вам нравится эта музыка, вы и через 10 лет ее переслушаете. Если вам нравится мой первый альбом, вы его включите и сейчас, хоть он и вышел десятилетие назад. Кстати, из России я больший отклик получаю как раз от первого альбома.


Я думаю, что это вопросы доверия, веры в будущее, а также того труда, который ты вкладываешь в искусство. Я хочу дать людям действительно хороший продукт, который запомнят вне зависимости от того, сколько времени ушло на то, чтобы его выпустить. Это вопрос философии: многие люди хотят заработать деньги здесь и сейчас, и им не важно, выпускают ли они что-то хорошее и будут ли забыты в итоге. Я делаю музыку не для этого.


Сложно ли вам возвращаться в альбомный цикл — запись, выпуск, продвижение, гастроли — после такого перерыва?

В этот раз все по-другому. Я стала другой и веду дела иначе, не так, как в начале карьеры. Тогда я соглашалась на все, работала очень упорно и ходила всюду, куда меня звали. Сейчас я старше, у меня двое юных детей, и я соглашаюсь участвовать в представлении под названием «продвижение альбома», но на определенных условиях. Сейчас я гораздо более уверена в себе, потому что за последние несколько лет научилась говорить «нет». И научилась говорить «да» тому, что должно быть сделано. Я взволнована тем, что возвращаюсь к музыке и верю в свой новый альбом.

Почему вы решили вернуться с альбомом кавер-версий? Уверен, после стольких лет ваши фанаты хотели услышать ваши собственные новые песни.

Я хотела сделать это еще семь лет назад, между первым и вторым альбомами, но лейбл сказал, что нельзя выпускать вторым диск с каверами и это обязательно должна быть пластинка оригинального материала. Тогда я согласилась. После второго альбома и тура в его поддержку я настолько устала, что мне не терпелось взять паузу. Мне также хотелось сделать что-то непривычное, что я не делала до этого. Так что я вернулась к этой идее спустя годы. И тогда я сказала себе: я хочу сделать альбом кавер-версий, но с виолончелями. Возможно, люди действительно хотели услышать мои собственные новые песни, но я думаю, что те, кто по-настоящему любит мою музыку, кому нравится мой голос и мой стиль, обрадуются Voodoo Cello. Им будет интересно услышать меня в этих песнях.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Почему виолончель? Вы собрали восемь виолончелистов для этой записи.

Я думаю, что в прошлой жизни я была виолончелью (смеется). Это акустический и очень древний инструмент, и в то же время из него можно извлечь столько разных странных звуков. Все, что вы услышите на Voodoo Cello, было сделано при помощи виолончели. Мы не прибегали ни к каким имитациям, ни к какой электронной обработке, никак не изменяли ее звучание. Виолончель то звучит как какой-то дикий зверь, то воет как сирена, то напоминает электрогитару. Я чувствую, будто в каждом из этих инструментов живет свой дух. Виолончель таит в себе множество загадок: ее звучание близко к человеческому голосу, а своими формами она напоминает женское тело. А когда вы слышите их сразу восемь в одной комнате... Боже мой! Звук и мощь, которую они в себе таят, — это что-то. А на сцене, вместе со мной, нас всего девять. Восемь виолончелей, но девять исполнительниц. В общем, нам было суждено быть вместе.

В турне вы тоже поедете с восемью виолончелистами?

<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/BR0HB_8lLfb/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" data-instgrm-version="13" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/BR0HB_8lLfb/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> Посмотреть эту публикацию в Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/BR0HB_8lLfb/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer">Публикация от Imany (@imany_officiel)</a></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>

Да, и мы уже начали выступать. Мы выступили во Франции, поехали в Италию, и тут нас остановил ковид. Я люблю альбом, который у нас получился, но первоначальной идеей было концертное шоу, и мы его сделали. У виолончелистов не было партитур, не было стульев, они ходили, бегали, танцевали с инструментами. Им нужно было научиться играть в движении. Это не то шоу, в котором я буду кричать в зал: «Привет, Москва!». Это настоящий спектакль о жрецах вуду, которые рассказывают истории через песни других людей.


Истории получились разные, с потрясающим освещением и костюмами Balmain. Это надо увидеть и услышать самому. Потому что когда вы услышите эти треки на альбоме, к примеру, сирену, то ваш слух вас обманет. Но если вы увидите, как этот звук извлекается из виолончели, — вы будете поражены. Это очень органичный инструмент, из которого можно получить потрясающие звуки. Основная идея, которую я продвигаю этим шоу, — это то, что мы должны вернуться к истокам. И в следующем году мы собираемся приехать с ним в Россию.


Расскажите подробнее о том, как ваша музыка связана с культом вуду. 

Название должно было быть ярким, это все-таки первая дверь, которую открывает человек, когда соприкасается с произведением. Мне хотелось показать людям, насколько виолончель мистический инструмент, что в нем есть магия. Плюс ко всему это название отсылает к Voodoo Child Джими Хендрикса. Я не хотела, чтобы в моем случае вуду ассоциировалось с какими-нибудь глупыми голливудскими клише, поэтому мне пришлось изучить массу информации об этом, а я совершенно ничего не знала. Теперь же я вполне могу называться экспертом.


Одна из главных мантр вуду звучит как «Видеть мир иначе». Цель вуду — а это целая/настоящая религия — сделать жизнь людей лучше. Я считаю, что это также и цель искусства, и в особенности музыки. Наша работа — сделать вашу жизнь лучше. Открыть вам глаза, открыть сердца, сделать так, чтобы вы почувствовали себя лучше.


Как вы работали со своими старыми композициями?

В этих выступлениях не будет моих песен, за исключением одной. Мне показалось, что будет странно, если я вставлю свои песни посреди других монументальных композиций. Я переаранжировала всего один свой старый трек You Will Never Know, потому что эта песня запустила мою карьеру и я многим ей обязана. Я сделала это исключительно для поклонников.

Как вы выбирали песни, которые хотели перепеть? Все такое разное: есть старые вещи, есть совсем новые, есть поп-песни, рок-композиции, а вечный хит группы Black Wonderful Life соседствует с Imagine Dragons.

Этот альбом объединяет моя любовь к качественной музыке. Вообще я называю его «трибьют-альбомом», а не альбомом кавер-версий. Мне кажется, так правильней: я пою песни в качестве трибьюта артистам, которые их написали или исполняли до меня. Я научилась музыке очень поздно и практически все изучила сама. Если бы не эти замечательные песни, которые я пела у себя в комнате, я бы не смогла стать музыкантом. Поначалу я обратилась к песням, которые сама очень сильно люблю, но зачастую они не слишком подходили к моему голосу. Иногда не получалось подобрать им достаточно хорошую аранжировку. Затем я поняла, что песни, которые я выбрала, — поколенческие, обращенные к слушателям 1980-х и 1990-х, моим ровесникам. И мне захотелось сделать альбом, который бы обращался к максимально широкой аудитории, поэтому я добавила относительно недавние вещи, такие как Take Me to Church Hozier. Для меня это одна из величайших песен 2010-х. Что объединяет все эти треки — сила их мелодий и текстов. Я не гналась за артистами, я выбирала именно композиции. Если песня достаточно хороша, то я попробую к ней подступиться.

Не могу не спросить про одну конкретную песню в трек-листе вашего альбома — All the Things She Said дуэта t.A.T.u. Почему вы обратились к ней? Связано ли это как-то с тем, что у композиции недавно был 20-летний юбилей?

Я и не задумывалась о том, что ей уже двадцать лет! Я всегда ее любила. Помню, как трек вышел вместе с клипом, когда мне было лет 19–20, и у всех была реакция: «Что это вообще такое?». Особенно эта песня цепляла девчонок. Когда я начала работать над ее кавером, то давала послушать то, что у нас получается, знакомым, и все подруги, как только ее слышали, говорили: «Ах, как же я люблю эту песню!» У парней она как-то в памяти не отложилась, но у девочек с ней все по-другому.


Я знала, что для людей будет неожиданностью, что я люблю этот трек. Они считают, что из-за того, что я слушаю серьезных авторов вроде Боба Дилана и Нины Симон, мне такое нравиться не должно. Но я выросла, слушая радио, и когда ставили этот трек... (Напевает) В нем содержится такой заряд girl power, мне он был нужен на альбоме. Когда семь лет назад проект Voodoo Cello был еще в зачатке, я уже тогда знала, что две песни точно будут в его трек-листе. Первая — Total Eclipse of the Heart Бонни Тайлер, а вторая All the Things She Said. У меня уже тогда в голове была ее аранжировка и видение того, какой я хочу ее слышать. Поначалу мой лейбл не понимал, почему я хочу ее перепеть. Но это в первую очередь потрясающая песня, мои фанаты из России ее обожают, и мне хотелось сделать им подарок. А то, что песне 20 лет, — это какой-то космос. Кстати, как вам та версия, которая у нас получилась?


Мне кажется, что это такой мощный трек, что его просто невозможно перепеть невыразительно. На концерте в России люди будут сходить с ума.

Не могу дождаться этого. На лейбле высказывали опасения, что эта песня будет выбиваться из общего ряда, но я ответила, что мне без разницы. Просто достаньте на нее права, трек будет в альбоме и точка.

Недавно у вас вышел клип на The A Team, который вы сняли в Малом дворце в Париже. Сложно ли было договориться о съемках в такой исторической локации?

Нам очень повезло. Все было закрыто из-за ковида, музеи были полностью пусты. К нам обратились после того, как увидели наше шоу с виолончелями, и предложили снимать в Малом дворце в Париже. Разумеется, я тут же согласилась: обычно такое, да еще и бесплатно, никто не предлагает. В каком-то смысле мы поддержали друг друга: музыкальный бизнес также был мертв в тот момент.


Клип был в значительной степени сымпровизирован на месте, с режиссером я на тот момент знакома не была. Но все получилось, и мне кажется, что это видео здорово показывает, что именно я пытаюсь отстаивать при помощи этого проекта.


Почему синглом вы решили выпустить именно кавер песни Эда Ширана про наркозависимость?

Ее аранжировка получилась очень танцевальной. Текст этой песни очень мрачный и грустный. Обычно я делаю наоборот: беру веселую танцевальную песню и делаю ее грустной. Это то, чем Imany славится. Но сейчас я решила взять грустный трек и превратить его в нечто танцевальное и позитивное.

Многие из ваших песен стали большими хитами после того, как на них появились хаус-ремиксы. Каково ваше отношение к ним? Любите ли вы ремиксы на свои композиции так же, как и оригиналы?

Все зависит от ремикса. Некоторые из них очень хорошие, некоторые мне нравятся чуть меньше. Но я бы не сравнивала оригиналы с ремиксами. Меня всегда радует то, что люди хотят взять какую-то мою музыку и сделать с ней что-то иное. Мне это нравится: люди знакомятся с моей музыкой и затем включают ее на свадьбе. Или же настолько вдохновляются, что ремикшируют ее. Для меня это всегда большая честь, даже если мне не нравится то, что получается в итоге.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}