T

обновление от:

Сила света.
История
Lorde

Текст: Яна Лукина

20 августа у новозеландской поп-дивы Лорд вышел третий альбом Solar Power. Секрет ее успеха — не только ее талант, но и вера в себя, прямолинейность и отказ от соцсетей.

Летом 2012-го старшеклассница из крошечного — всего три тысячи жителей — оклендского пригорода Такапуна сочинила песню о роскошной жизни рэперов и поп-звезд, которой не видать ни ей, ни ее друзьям. На текст ушло не больше получаса, еще пара недель — на запись в студии. К этому времени 16-летняя новозеландка была победительницей школьного шоу талантов; ее взялся продюсировать бывший фронтмен поп-панк-группы Goodnight Nurse Джоэл Литтл, который и помог ей довести композицию до ума.


Так на свет появился Royals — один из главных хитов 2013-го, проданный миллионами копий по всему миру и месяцами возглавлявший чарты. Его исполнительница Элла Йелич-О’Коннор, выступающая под звучным псевдонимом Лорд, с ходу получила две «Грэмми»: за лучшее сольное поп-исполнение и за лучшую песню года.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-5}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":88,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

По иронии судьбы, песня о недосягаемой славе сделала Лорд звездой первой величины (а сама певица в итоге крепко подружилась с Тейлор Свифт). В 2017-м новозеландке удалось повторить и даже побить успех первой пластинки. Ее второй альбом Melodrama критики оценили еще выше, чем первый, Pure Heroine. Между двумя записями девушка собрала саундтрек к фильму «Голодные игры: Сойка-пересмешница» и заработала номинацию на «Золотой глобус».


Впрочем, музыка не единственное, что ее интересует. Лорд открыто заявляет о своих политических и феминистских взглядах и не боится отстаивать свои права. Например, оказавшись единственной женщиной среди номинантов на «Грэмми» за альбом года в 2018-м, она вежливо отказалась участвовать в групповом выступлении — потому что, в отличие от коллег-мужчин, не получила предложения выступить сольно.

"Rejoice! Our times are intolerable. Take courage, for the worst is a harbinger of the best. Only dire circumstance can precipitate the overthrow of oppressors. The old & corrupt must be laid to waste before the just can triumph. Contradiction will be heightened. The reckoning will be hastened by the staging of seed disturbances. The apocalypse will blossom."

На саму церемонию Лорд пришла в алом платье Valentino; к его спинке был пришит листок с отрывком из стихотворения американской художницы и феминистки Дженни Хольцер. В конце 1970-х Хольцер расклеивала свои «Воспитательные эссе» по Нью-Йорку, а спустя почти полвека отрывок из них стал своего рода «белой розой» Лорд (в 2018-м многие гости «Грэмми» пришли на вручение премии с белоснежными бутонами — в знак солидарности с жертвами харассмента).






Даже дружба с Тейлор Свифт началась с открытой критики: в 2013 году Лорд заявила, что Свифт — плохой пример для подражания. «Тейлор такая безупречная и недосягаемая; я не думаю, что это вселяет в молодых девушек что-то хорошее. Думать: «Я никогда не буду такой, как Тейлор» или «Почему я не могу быть такой хорошенькой, как Лорд» — это полный шлак», — заявила 16-летняя певица в интервью таблоиду Metro. Впрочем, вскоре она стала частью «банды» Свифт и признавалась, что последние пять лет американская поп-звезда была рядом с ней и в светлые, и в темные моменты ее карьеры.

Такие тоже случаются. Летом 2017-го Лорд пришлось извиняться за некорректность (говоря об ограничениях, которые накладывает статус поп-звезды, певица сравнила свою дружбу со Свифт с отношениями с человеком с аутоиммунным заболеванием), а год спустя певица необдуманно выложила в инстаграм снимок ванны, подписав его строчкой из самой знаменитой песни Уитни Хьюстон And iiii will always love you. Это восприняли как оскорбление памяти Хьюстон (которая умерла лежа в ванне), а Лорд в ответ «зачистила» свои соцсети. Сейчас у нее в инстаграме всего три поста, а в твиттере — два, что не смущает 14 миллионов ее подписчиков.



Столь же прямолинейно Лорд относится и к собственной внешности — и к тем, кто ее критикует. Став звездой еще в подростковом возрасте, она пережила период жесткой травли: певицу критиковали и за «широко посаженные» глаза, и за манеру одеваться, и за «лишний» вес. Но Йелич-О’Коннор не лукавила, когда пела That kind of lux just ain''t for us, we crave a different kind of buzz. Лорд отказалась подгонять себя под стандарты.



Единственной проблемой своей внешности она считает акне, с которой борется с подростковых лет. Но в отличие от коллег, старающихся получше замаскировать проблему и не брезгующих фейстюном, Лорд просит не ретушировать ее лицо — хотя бы на снимках с концертов. Правда, в рекламных кампаниях и журнальных съемках добиться своего ей удается не всегда (да и участвует в них она не слишком часто). Достаточно вспомнить стандартную ретушь в кампании M.A.C в 2014 году. Но более свежие съемки — например, для канадского журнала Fashion, — выглядят правдоподобнее.



В начале 2018-го Лорд даже записала стори для своего инстаграма во время приема у косметолога. «Акне — отстой. Знаете, что еще отстой? Когда ты живешь с акне годами, перепробовал все лекарства, испытала любые средства, а люди все равно говорят: «Знаешь, мне помогло увлажнение!» — говорила певица в видео.



Иронично назвав себя «генетически проклятой», Лорд закончила серию микророликов на духоподъемной ноте: «Обращаюсь ко всем, у кого плохая кожа. Действительно плохая, а не такая, которая становится лучше после пары дней использования модного крема. Я понимаю вашу боль. Мы пройдем через это, обещаю».

Сейчас никаких следов в соцсетях от этого не осталось: в мае 2018-го Лорд удалила все свои посты из инстаграма и твиттера — еще до того, как такое «диджитал-обновление» стало популярным приемом у модных марок, знаменитостей и «рядовых» пользователей. «У Лорд кризис идентичности», — писал тогда Refinery 29, а Cosmopolitan назвал это «весенней уборкой», добавив, что фанаты певицы в панике. Лорд осталась в родном Окленде без присмотра папарацци и подписчиков, наслаждаясь простыми вопросами: поплавать, покопаться в саду или поиграть с собакой Перл, взятой из приюта?

«Меня все больше стало волновать состояние планеты — и что лично я могу сделать, чтобы оставить более полезный личный и профессиональный след на ее поверхности», — объясняла 5 певица в интервью BBC. И перешла от слов к делу: сначала съездила в Антарктику в рамках госпрограммы Antarctica New Zealand («Невероятно, сколько сил там уходит просто на то, чтобы выжить»), а потом засела писать пластинку со своим постоянным соратником, суперпродюсером Джеком Антонофф — внезапно обнаружив в себе любовь к фолк-року и инди-року. «У меня было ощущение, что я сбросила все одежды, моя кожа полностью обнажена и я безмятежно резвлюсь», — вспоминала Лорд этот период. Который, впрочем, вскоре сменила черная полоса. Любимый Перл умер после долгих проблем со здоровьем — и это сильно ударило по его хозяйке, о чем она написала в рассылке фанатам. Настолько, что выход пластинки пришлось отложить: «Свет, который он зажег во мне, как будто угас, и теперь мне придется заново искать свой путь без собаки-поводыря».

Альбом Solar Power, с названием и обложкой как из 1970-х, вышел лишь 20 августа 2021-го. Кажется, Лорд снова на светлой стороне — и все так же игнорирует социальные сети. «Уйти офлайн — одно из лучших решений в моей жизни, которое повлияло и на мое эмоциональное состояние, и на творчество, — рассказывает Лорд британской газете The Guardian, в одном из своих редких интервью. — Я отдаю себе отчет, что это огромная привилегия, которую я могла себе позволить. Но мне правда кажется, что писать про мир можно, только когда ты способен его по-настоящему увидеть. А пока я была онлайн, это не выходило».

Материал был впервые опубликован на The Blueprint 7 ноября 2018 года и затем дополнен

{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
true
[object Object]