премьера клипа:
Kate NV — Marafon 15
Когда-то Кате Шилоносовой сказали, что писать грустные песни ей не суждено. Но как минимум одну она уже написала и даже сделала клип. The Blueprint Катя рассказала об источниках вдохновения: телепередачах из детства, контрабасе из видео Кейт Буш и колпаке гномика.
О передаче из детства
На самом деле песня не имеет особого отношения к той самой передаче из 90-х (телепрограмма для подростков «Марафон-15» выходила на советском и российском телевидении с 1989 по 1998 год. — Прим. The Blueprint). К ней имеет отношение мое подсознание: когда я только начинала работать над новыми песнями и не знала, как назвать проект, это было первым, что пришло мне в голову. Может быть, название всплыло в моей памяти именно из-за тайны цифры. Почему 15? Почему марафон?
«Википедия», кстати, сообщает, что 15 — это просто количество сюжетов в одном выпуске. И это довольно много: хронометраж в час по нынешним меркам — это самоубийство! В детстве мне не хватало терпения осилить всю передачу, зато недавно я посмотрела несколько выпусков, и оказалось, что среди них есть совершенно замечательные: про скейтеров в Саратове, например, и про Японию.
О чем песня (спойлер: трудно сказать)
Давным-давно, когда я импровизировала с однокурсниками, через час игры одна скрипачка сказала: «Кать, ты можешь сыграть что-нибудь не в мажоре?» Так появилась шутка, что я не могу написать грустную песню. Но кажется, мне все-таки это удалось.
Удивительно, но о чем именно песня, я объяснить не могу: в ней есть что-то невидимое, что больше слов. Хочется верить, что найдутся люди, которые поймут ее так же, как и я, и мне очень хотелось бы найти единомышленников — очень может быть, что именно для этого у меня есть эта песня. И вообще весь альбом.
О наивности и моде
Я пришла к режиссеру клипа, Жене Онегиной, с этой песней и референсами: телевизионными постановками 70-х и 80-х. Я вообще люблю старые советские сказки: в них много наивных визуальных решений, и оттого они кажутся достаточно придурковатыми и невероятно милыми. А еще в них много бутафории, отчего происходящее кажется еще более волшебным.
На первой встрече Женя сказала, что видит меня в костюме со звездами. И как-то посреди ночи у меня родился в голове этот персонаж — девушка с копной седых волос, в плаще и с красной шляпой. Звездный костюм и огромный плащ делала наша художница по костюмам Люся Андреева. Она же заказала шляпу в ателье. Вышло смешно, потому что я просила ее взять за образец гномика Васю (изначально я себе именно так представляла свой колпак), на что ребята в ателье ей ответили: «Гномик гномиком, но это все-таки фэшн», — и сшили для нас более модный вариант.
Гномик Вася
О больших вещах и простых планах
Идея со стулом пришла ко мне случайно. По эскизам видно, что стул сначала должен был быть обычным, но потом я посмотрела клип Кейт Буш, где у нее в руках огромный контрабас, и поняла, что мне тоже нужно что-то большое. Так маленький стул превратился в большой. Мы заказали его у ребят, которых мне посоветовала группа «Поехали»: они изготавливали у них для своего клипа гроб.
Стул сейчас стоит у меня в комнате. Обычно гости замечают его не сразу. Это удивительное свойство огромных предметов: я сама, когда впервые его увидела живьем, тоже не заметила. Кстати, грузчики, которые его вывозили со студии, всю дорогу смеялись над тем, что им надо вывозить в «газельке» один стул, и спрашивали меня: «Что же это за стул такой? Как в «Ералаше», что ли?» Надо было видеть их лица, когда мы открыли дверь, и они поняли, что в принципе были правы.
У меня были планы взять с собой стул на первый концерт в Москве. Я всегда улыбаюсь, когда вспоминаю о своих планах. Мир так сильно и быстро сейчас меняется, но при этом все очень замедлилось. А слово «планы» стало казаться очень смешным. Пока что я просто хочу выпустить альбом, и больше у меня планов нет.
28 АПРЕЛЯ 2020
0