К Л И П Н Е Д Е Л И
Beck: «Wow»
•
«Wow» — трек, который, скорее всего, так и не увидел бы свет, если бы не воля случая. Тем более не было бы этого абсолютно сюрреалистичного видеоряда с ковбоями, танцующими хип-хоп детьми, рыжеволосым мужчиной, у которого из глаз идет дым, и аллюзиями на Super Mario Bros.
Идея песни родилась спонтанно: Бек работал над другим треком, когда внезапно ему в голову пришла мелодия, за ней слова — он быстро все записал, отложил и забыл. К тому моменту как звукозаписывающая компания запросила сингл, большинство песен из альбома еще не были готовы, тогда Бек прислал им «Wow». Решение откладывалось на протяжении нескольких месяцев, когда вдруг Capitol Records заявили, что хотят сделать «Wow» одним из двух синглов. Сам Бек не верил в успех композиции — по его словам в одном из интервью, «это последний трек, который я сделал бы синглом».
Пусть Бейонсе приглашает для съемки своего клипа Аманду Стенберг, а Бек творит вместе со своими детьми — сыном Козимо и дочерью Тьюсдэй. Именно они главные герои причудливой танцевальной фантазии с прыжками в замедленной съемке. Очевидно, времена, когда звездные отпрыски страдали от отсутствия внимания родителей, прошли (все помнят, как в 2000-х сочувствовали Эминему?) — теперь их активно вовлекают в рабочий процесс. К слову, именно Козимо и Тьюсдэй уговорили папу показать песню звукозаписывающей компании.
Режиссерами клипа выступили сам Бек и актер, сценарист и кинопродюсер Грэйди Холл. Композицию разделили на музфрагменты и предложили десяткам художников сделать на них отрисованные мини-клипы. Всё выкладывали в Instagram — подборку лучших еще можно увидеть на beck.com.
Смысл песни прост, но вполне элегантен — живи сегодняшним днем и наслаждайся моментом. «Это происходит прямо сейчас», «Это твоя жизнь», «Надоели ограничения», «Нет ничего правильного и неправильного» — своеобразный манифест современного поколения. До того как начать работать над новым альбомом, Бек повредил позвоночник и долго не мог приступить к работе — можно представить, в какой эйфории он писал эти слова.
Отсутствие сюжета, вместо него набор ярких сюрреалистичных образов — ощутимая тенденция последних лет на рынке электронно-танцевальной музыки. Главное, чтобы привлекало внимание, было ярким. В России, например, таким промышляет Little Big. Нам, правда, до качественного западного видеопродакшена еще далеко. Дети, танцующие хип-хоп, ковбой на автостраде, рыжеволосый мужчина, медитирующий на дорожной зебре, глаз, наблюдающий за происходящим из раскрывающегося бутона розы — картинка идеально выверена, но в отличие от текста лишена целостности. Связь со словами порой проглядывается, но довольно поверхностная. «Мы обогнем мир, как дикие лошади», — поет Beck, и в этот момент зритель видит ковбоев, скачущих на лошадях. В целом же можно сказать, что сумбурный визуальный ряд вторит главной идее трека: жизнь — хаос, где не нужно искать систему.
Одна из главных тем клипа, проходящая сквозь весь видеоряд, — ностальгическая. Только фрагментов, отсылающих к эстетике девяностых, тут порядка пятнадцати. «Разворачивающиеся» и «сворачивающиеся» формы, созданные при помощи цифровых технологий (например, «тающая» кисть руки с поднятым вверх большим пальцем), яркие гиперреалистичные цветовые пятна, фрагменты компьютерных 2D-игр — постинтернет в чистом виде. Несмотря на все разговоры о смерти этого направления, оно не только не умирает, но продолжает активно проникать в массовую культуру. История с фичерами клипа это только подтверждает — многие включают элементы, отсылающие к постинтернет-искусству. Ностальгия, причем с явным кондово-американским оттенком, читается и в одежде детей, и в ковбойской атрибутике, и даже в наряде рыжеволосого мужчины — бежевой водолазке, коричневых брюках и кардигане. Хотя это уже что-то из семидесятых.
А вот различные существа и предметы на розовом фоне — это уже из мира моды. Предметная съемка в нежных, часто пастельных оттенках — яркий тренд в fashion-фотографии последних нескольких лет. Минимализм жив и будет жить, как и игра на контрастах — все-таки двухголовый червь, ползущий сквозь розовое пространство, вызывает двойственные чувства.
Что надеть
— Нажмите для перехода в онлайн-магазин
Рубашка R13, £305, theoutnet.com
Водолазка Uniqlo, 1999 руб., uniqlo.com
Шляпа Bailey, $99, shoebuy.com
Очки Ray-Ban, €154, stylebop.com
Джинсы Frame Denim, €240, alducadaosta.com
Ожерелье Asos, 550 руб., asos.com
Рубашка Gucci, £680,
net-a-porter.com
Ботильоны Saint Laurent, £513, net-a-porter.com