Олег Ставицкий о Граймс
Вчера, 28 октября, берлинское приложение Endel, команда которого работает по всему миру, стало героем дня и выпустило коллаборацию с Граймс. Специально для The Blueprint Олег Ставицкий — в прошлом российский журналист, а сейчас основатель компании — рассказывает о том, как это стало возможно и как мы будем взаимодействовать с музыкой в ближайшем будущем.
Олег Ставицкий, основатель Endel — компании по созданию звуковых фонов на основе данных о времени, погоде, перемещениях и пульсе пользователя:
«Граймс сама пришла к нам с предложением поработать. Она очень хорошо понимает, что и зачем мы делаем. В любом случае, сотрудничество с Граймс — первое в серии коллабораций, которые покажут возможности нашей технологии и расскажут людям о том, что есть новый способ взаимодействовать с музыкой.
Команда Endel
Конечная цель нашей работы — выйти за пределы звука и начать персонализировать все пространство вокруг человека. Когда ты приходишь домой, а наш алгоритм говорит: "У тебя было десять встреч, сегодня твой пульс чаще обычного", — а потом начинает менять свет, температуру под контекст твоего дня.
Мы в Endel называем себя именно коллективом, а не компанией. У нас вообще нетрадиционная команда — как минимум потому, что у Endel шесть фаундеров. В Endel я отвечаю за видение и бизнес, направляю команду. У меня журналистско-редакторское прошлое, а всего в коллективе около 30 человек. Как команда мы работаем вместе больше семи лет. До этого мы занимались другим продуктом — серией арт-приложений BUBL. Мы продали BUBL и переехали все в Берлин, это было около шести лет назад. Мы решили зарегистрировать компанию в Берлине, потому что там был основной костяк наших фаундеров.
Успех Endel совпал с несколькими трендами. Первый — люди начали использовать умные колонки, беспроводные наушники, умные часы. Это привело к тому, что звук за человеком следует абсолютно повсюду. Второй — только ленивый сегодня не говорит о проблемах со сном, выгоранием, психологическим здоровьем. Думаю, это связано с тем, что мы как биологические организмы недостаточно быстро эволюционируем, по сравнению с тем, как быстро развивается наше общество. Наш мозг просто не способен потреблять такое количество информации. Нам захотелось эту проблему решить — не только с технологической, но и с художественной точки зрения. Здесь наша разношерстная команда очень классно сработала. Я уверен, что когда речь идет об искусственном интеллекте, то заглядывать в будущее можно и нужно. Вопрос в том, что из наших предсказаний сбудется».