Blueprint
T

Стиль в клипах Соланж Ноулз Don''t Touch My Hair
и Cranes in the Sky

ТЕКСТ:  КАТЯ ФИСЕНКО

SOLANGE – DON''T TOUCH MY HAIR 

На этой неделе певица Соланж Ноулз выпустила два клипа Don’t Touch My Hair и Cranes in the Sky. В центре внимания проблемы чернокожего населения, красоты американского запада и лаконичные костюмы.

Клипы вышли в рамках альбома A Seat at the Table, который уже доступен для скачивания в iTunes. В чем-то он перекликается с альбомом Lemonade Бейонсе — старшей сестры Соланж. Главная тема обоих альбомов — продолжающаяся дискриминация чернокожего населения, и женщин в особенности. Кстати, вместе с альбомом Соланж выпустила онлайн-песенник, верстка которого выполнена в весьма футуристской манере.

Режиссером клипов выступила сама Соланж вместе со своим мужем Аланом Фергюсоном. Фергюсон профессионально занимается режиссурой музыкальных видео. В числе его работ — клипы для Beyonce, Fall Out Boy, Nelly Furtado и Jay Z.






Стилистом клипа стала давняя знакомая cемьи Ноулз Шиона Турини, на счету которой многочисленные наряды Бейонсе в клипе Formation.

Клипы вышли в рамках альбома A Seat at the Table, который уже доступен для скачивания в ITunes. В чем-то он перекликается с альбомом Lemonade Бейонсе — старшей сестры Соланж. Главная тема обоих альбомов — продолжающаяся дискриминация чернокожего населения, и женщин в особенности. Кстати, вместе с альбомом Соланж выпустила онлайн-песенник, верстка которого выполнена в весьма футуристской манере.

СЕРЬГИ J.W. ANDERSON

Стилистом клипа стала давняя знакомая cемьи Ноулз Шиона Турини, на счету которой многочисленные наряды Бейонсе в клипе Formation.

СПОРТИВНЫЕ КОСТЮМЫ AKADEMIKS

ТОП 3.1 PHILLIP LIM

БРЮКИ CHLOÉ

Незадолго до выхода клипов Соланж опубликовала свое эссе. Это было своего рода реакцией на неприятный случай, произошедший с ней и ее семьей на концерте немецкой электронной группы Kraftwerk. Соланж рассказывает, как она и ее спутники несколько раз подверглись дискриминации со стороны «белых женщин», требовавших, чтобы Соланж села на место, а не танцевала под музыку. В эссе она пишет: «Представьте, что вас и ваших друзей называют словом на букву «Н», обращаются к вам как к проституткам, трогают ваши волосы». И важно понимать, что проблема здесь не просто в оскорблении и нарушении личного пространства, но в восприятии чернокожей женщины, как иного человека.



В Don’t Touch My Hair буйствует разнообразие причесок: дреды, марсельская волна, афро, натуральные локоны. При этом не прослеживается какая-то конкретная историческая эпоха. Примерно то же происходит и в Cranes in the Sky. Герои будто изъяты из временного (и даже в какой-то степени географического) контекста, их нужно воспринимать как независимые личности, которые при этом гармонично взаимодействуют с природой, архитектурой и друг с другом.

Don’t touch my hair

When it’s the feelings I wear

Don’t touch my soul

When it’s the rhythm I know

Вместе с Соланж Don’t Touch My Hair исполняет английский электронный музыкант Самфа, который до конца этого года должен выпустить собственный альбом Blood on Me.

Все герои клипа — афроамериканцы, как, кстати, и в Cranes in the Sky. Нужно понимать, что Don’t Touch My Hair (Не трогай мои волосы) — не каприз, не просьба, это требование, пожалуй, даже политическое. Для создателей клипов было важным «показать сильного гордого чернокожего человека во всей его красоте и великолепии».

Вместе с Соланж Don’t Touch My Hair исполняет английский электронный музыкант Самфа, который до конца этого года должен выпустить собственный альбом Blood on Me.

Все герои клипа — афроамериканцы, как, кстати, и в Cranes in the Sky. Нужно понимать, что Don’t Touch My Hair (Не трогай мои волосы) — не каприз, не просьба, это требование, пожалуй, даже политическое. Для создателей клипов было важным «показать сильного гордого чернокожего человека во всей его красоте и великолепии».

PATRICE RUSHEN

Дреды Соланж в первой сцене Don’t Touch My Hair — отсылка к образам американских соул-певиц Патрис Рашен и Сайриты Райт.

В Cranes in the Sky Соланж предстает в 14 нарядах, не считая сцены, где она обнаженная сидит на камнях, залитая золотыми блестками. Для костюмов были использованы разные материалы: пальмовые листья, целлофановые пакеты, розовый пластик. Таким образом Соланж пытается привлечь внимание к неразрывной связи человечества с природой и проблемам экологии, возникшим из-за того, что человечество не придает этой связи особого значения.

Этому способствуют и крайне удачно подобранные места съемок — съемочная группа объездила Новый Орлеан, Техас и Нью-Мексико. В Cranes in the Sky это пустыни, индустриальные пространства и авангардная архитектура. В итоге, получается такая перекличка эпох, тут неважно, что на тебе надето, какого цвета твоя кожа, и как ты выглядишь в принципе — ты красив в сочетании с природой. В Don’t Touch My Hair это то же отношение природы и архитектуры, в которое вписаны прекрасно двигающиеся люди.

Этому способствуют и крайне удачно подобранные места съемок — съемочная группа объездила Новый Орлеан, Техас и Нью-Мексико. В Cranes in the Sky это пустыни, индустриальные пространства и авангардная архитектура. В итоге, получается такая перекличка эпох, тут неважно, что на тебе надето, какого цвета твоя кожа, и как ты выглядишь в принципе — ты красив в сочетании с природой. В Don’t Touch My Hair это то же отношение природы и архитектуры, в которое вписаны прекрасно двигающиеся люди.

SOLANGE – CRANES IN THE SKY

В визуальном отношении на Соланж повлияли работы современного художника Роберта Прюитта и часовня Ротко в Хьюстоне — родном городе певицы. За время записи альбома она ходила смотреть на черные полотна несколько раз. А конкретно при создании Don’t Touch My Hair Соланж ориентировалась на работы молодой английской художницы Линетт Ядом-Боакье — некоторые сцены клипа буквально повторяют сюжеты ее картин.

В визуальном отношении на Соланж повлияли работы современного художника Роберта Прюитта и часовня Ротко в Хьюстоне — родном городе певицы. За время записи альбома она ходила смотреть на черные полотна несколько раз. А конкретно при создании Don’t Touch My Hair Соланж ориентировалась на работы молодой английской художницы Линетт Ядом-Боакье — некоторые сцены клипа буквально повторяют сюжеты ее картин.

В кадре девушки несколько раз появляются в туфлях — и в Don’t Touch My Hair, и в Cranes in the Sky это американский обувной бренд LOQ.



Для Cranes in the Sky мать певицы Тина Соланж сшила сиреневый костюм для семерых девушек, вдохновившись коллекциями Иссэй Миякэ 1990-х годов.

ШУБА FENDI

ШУБА FENDI

ШУБА ADRIENNE LANDAU

ПАЛЬТО ACNE STUDIOS

ПЛАТЬЕ TIBI 

ТУФЛИ TIBI 

ТУФЛИ TIBI 

Некоторые сцены в Don’t Touch My Hair напоминают пейзажи и портреты Поля Гогена, в частности, его таитянский период. Об этом говорят зелено-желтые оттенки, композиция кадра, даже выражения лиц персонажей.

Платья для госпел-хора, вдохновленные синим цветом Ива Кляйна — дипломная работа выпускницы колледжа Сэйнт-Мартинс Джейми Маккини. Коллекция называется Modern Architecture.


Розовую накидку, похожую на таящее мороженое,
берлинский текстильный дизайнер Надин Гоепферт тоже сделала в качестве дипломного проекта. Идея заключалась в том, чтобы создать наряд из материала, который принимает разные формы в зависимости от движений того, кто этот наряд носит. По словам дизайнера, изделие весит около 5 килограмм. 


Розовую накидку, похожую на таящее мороженое,
берлинский текстильный дизайнер Надин Гоепферт тоже сделала в качестве дипломного проекта. Идея заключалась в том, чтобы создать наряд из материала, который принимает разные формы в зависимости от движений того, кто этот наряд носит. По словам дизайнера, изделие весит около 5 килограмм. 



Если имя Бейонсе стало синонином коммерческого успеха, то творчество Соланж Ноулз развивается в контексте независимого искусства и современной фотографии — так, референсами для клипа Cranes in the Sky можно считать работы украинского тандема Synchrodogs и рекламные кампании Mansur Gavriel и другие съемки сестер Постернак.

КОСТЮМЫ  PHLEMUNS

ТУФЛИ LOQ

Что купить

Пигмент MAC, $22
maccosmetics.com.com

Топ 3.1 Phillip Lim, €239,
mytheresa.com

Платье Dion Lee, £143,
matchesfashion.com

Туфли Mansur Gavriel, $475,
mansurgavriel.com

Чехол на подушку, 699 руб.,
hm.com

Серьги J.W.Anderson, £295,
j-w-anderson.com

Пуховик Marques''Almeida 88 500 руб.,
farfetch.com

Платье Gina Bacconi, £184,
johnlewis.com

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}