Blueprint
T

СОВЕТЫ ИЗ КНИГИ АЛИЗЫ ЛИХТ LEAVE YOUR MARK

Как вести соцсети, чтобы они помогали вашей карьере?

Ализа Лихт долгие годы была главной «сплетницей» мира моды: с 2009 по 2015 год она вела, первое время анонимно, Twitter-аккаунт DKNY PR GIRL — о закулисье модной индустрии. Распрощавшись с DKNY, своим уникальным опытом продвижения бренда в соцсетях Ализа поделилась в книге Leave Your Mark, и многие советы из нее до сих пор не потеряли актуальности.

С чего начать?

Найдите платформу — или несколько платформ, — которые подойдут именно вам. Если у вас нет времени и сил на то, чтобы быть везде, начните с малого и продумайте стратегию. Вы не обязаны быть везде сразу, как и ваш бренд (в том числе личный). Начните с одной-двух платформ и постепенно растите дальше. Спланируйте свою стратегию, основываясь на контенте, с которым вы хотите работать. Например, если у вас пока нет красивого визуала, лучше не начинать с Instagram.


Научитесь слушать, прежде чем говорить. В детстве нам всем говорили думать прежде, чем говорить, но в соцсетях важно научиться слушать (то есть ЧИТАТЬ). Нужно знать, что обсуждают люди в соцсети в данный момент, иметь представление, что большинство думает о той или иной новости, прежде чем врываться с новым сообщением или своим мнением.


Полюбите себя. Не пытайтесь обмануть своих подписчиков, притворяясь, что вы приглашены на вечеринку, если это не так, или называя кого-то, с кем вы не общаетесь, своим «другом». Не публикуйте фотографии вещей, которые на самом деле вам не принадлежат. Это не круто. Примите себя таким, какой вы есть. Вы обладаете уникальными качествами, которые можете предложить миру. Вам просто нужно выяснить, какие из них вы хотите показать в интернете.


Как выстроить свое комьюнити?

Фрагмент из сюжета The Morning Show, Channel 7 

Представьте, что вы готовите вечерний прием у себя дома. Но о том, кого хотите на него позвать, задумались только после того, как уже накрыли на стол и приготовили блюда. Это же смешно! Сначала надо разослать приглашения, а уже потом делать все приготовления. Так же работают и соцсети. Важно выстроить вокруг себя комьюнити до того, как оно вам понадобится. Формируйте свой круг контактов прежде, чем вам кто-то из них срочно пригодится. Это не работает наоборот.


Оставайтесь открытыми в соцсетях. Неслучайно они все-таки называются социальными. Я искренне верю, что, чем более дружелюбно и открыто вы будете себя вести с подписчиками, тем быстрее будет расти ваше сообщество. Если вы станете снобом и не будете вовлекать аудиторию в диалог, поверьте, кто-то другой в итоге сделает это за вас


Самый простой способ завязать разговор в интернете — задать какой-нибудь умный вопрос или сделать комплимент какому-либо достижению человека. Люди никогда не упустят шанс сказать спасибо, потому что такие комментарии дают им возможность подчеркнуть свои достижения без откровенного хвастовства.


Однажды я ввела слово «обувь» и наткнулась на кого-то, кто искал новую пару черных туфель, но понятия не имел, какие выбрать. Я решила сделать для этой девушки доску на Pinterest с девятью вариантами черных туфель DKNY. Она не только удивилась и обрадовалась, что я нашла время сделать это только для нее, но и купила две пары. Ваши подписчики всегда хотят получить что-то за то, что они вас фолловят. Если кто-то просит совет, который вы можете дать, почему бы не помочь человеку? Чем больше вы показываете, как хорошо разбираетесь в теме, тем большим экспертом по этой теме вы становитесь.


Я ненавижу автоматические ответы. Если мне присылают сообщение «Спасибо за вашу подписку! Вы можете также найти меня в Facebook!», я немедленно хочу отписаться


Нужен ли контент-план?

Если у вас нет ничего интересного, чтобы запостить сегодня, тогда лучше не постите совсем ничего. Все говорят, что постоянство в соцсетях — это главное. Эти же «все» твердят, что нужно постить регулярно и иметь расписание. Я никогда не следовала этим правилам, это не мое. Я не заготавливаю посты заранее, и у меня нет контент-плана. Все, что я публикую, я хочу опубликовать в данную конкретную минуту. Если мне сегодня хочется сделать пятьдесят твитов, я это сделаю. Но при этом важно помнить: чем больше качественного контента вы постите, тем более вовлеченной будет ваша аудитория


Если же спонтанный постинг вам не подходит, сделайте себе контент-план, который поможет контролировать вашу коммуникацию. Скажем, вы понимаете, что в среду вечером у вас будет свободное время. Почему бы тогда не запостить что-то интересное и большое в среду вечером, чтобы иметь возможность в реальном времени читать и отвечать на комментарии? Мне не нравится публиковать что-то важное и сразу убегать к другим делам. Это как положить пирог в духовку и уйти из дома. Вам нужно убедиться, что он не сгорит.


Когда в вашей стране или в мире происходит что-то масштабное, нужно говорить об этом в своих соцсетях. Отличный пример: в ночь, когда был убит бен Ладен, некоторые глянцевые журналы писали твиты в стиле «10 лучших блесков для губ на лето». Вы не можете жить в вакууме. Если вы любите планировать график постинга — пожалуйста! Но не сказать ни слова о каком-то глобальном событии, о котором говорят все, — это странно и может закончиться плачевно для вас или вашего бренда.


Как правильно вести себя с конкурентами?

Будьте дружелюбны. Взаимная любовь брендов, пусть даже конкурирующих, показывает, что вы полностью уверены в себе. Microsoft поздравили Sony с запуском PS4, и Sony накануне запуска очередного Xbox ответили тем же. Это заставило публику почувствовать, что компании и их руководства в самом деле друзья, и сделало обе стороны более симпатичными. То же самое можно сказать и о ваших коллегах по индустрии: покажите подписчикам, что вы не соревнуетесь. Это поможет вам выглядеть еще более влиятельным.


Чего лучше никогда не делать?

«Кнопка Delete технически всегда с вами, но правда в том, что, если вы удалили пост, какой-нибудь нехороший человек будет злорадствовать, потому что успел сделать скриншот. Слова живут вечно. Так что представьте, что кнопки „Удалить“ не существует».

«Не вступайте во все перепалки, в которые вас втягивают. Люди бывают очень агрессивными онлайн. Это связано с тем, что разговор ведется не лицом к лицу. И давайте не будем забывать об интернет-троллях, единственной целью которых является создание хаоса — они хотят разозлить вас и вызвать какую-то яркую эмоцию. Всеми силами постарайтесь игнорировать их. В этих онлайн-сражениях обычно никто никогда не выигрывает».

«Не выпрашивайте. Вы когда-нибудь выпрашили что-то у своих друзей в реальной жизни? Сомневаюсь. Так зачем же тогда выпрашивать что-то у друзей в интернете? Сообщение „Подписывайтесь на меня!“, вероятно, самый простой способ оттолкнуть людей. То, как создается ваша база подписчиков, является результатом трех вещей: 1) создания отличного контента, 2) взаимодействия с людьми, которые вступают в диалог, и 3) активного общения с остальными подписчиками».

{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}