Интервью: Ализа Лихт
Эта новость поразила Нью-Йорк: следом за Донной Каран и всеми структурными изменениями в ее модном доме Ализа Лихт покидает должность старшего вице-президента по связям с общественностью. Но кто эта рыжеволосая бизнес-леди с ярко-красным маникюром, подобранным тон-в-тон к помаде?
В
Америке Ализу Лихт считают одной из самых ярких и влиятельных людей в модной индустрии. Ей 40, и ее никогда не застать врасплох, читай — в кроссовках (их в ее гардеробе всего одна пара, и Ализа предпочитает жить по заветам Донны Каран про семь базовых вещей). Журнал Time включил Лихт в список шести женщин, которые управляют модным миром, а газета New York Times ради нее придумала новое слово — e-lebrity, назвав ее звездой интернета. Всему виной — активность девушки в социальных сетях. Шесть лет назад, в 2009 году, Ализа одной из первых догадалась о том, как важно присутствие марок в социальных медиа. Так в Twitter появилась анонимная страница DKNY PR Girl — фэшн-инсайдера, который рассказывал своим подписчикам с изрядной долей юмора о закулисье модного мира: кто будет сидеть в первом ряду на показе и что творилось на примерках у звезд перед выходом на красную ковровую дорожку. Через три года страница стала настолько популярной, что количество подписчиков превысило 400 000. Тайну становилось все сложнее и сложнее сохранить, и Ализа решила выйти из тени своего персонажа: при помощи YouTube она поведала всему миру, что это она пишет по 60 твитов в день за всеми любимую DKNY PR Girl. Теперь Ализу ждут новые вершины: в мае она выпустила свою первую книгу Leave Your Mark («Оставь свой след») о том, как стать успешным и сделать себе имя при помощи социальных сетей, написанную таким же острым языком, как и ее известные твиты.
↑
Сюжет из шоу Стива Адабато
”
В более креативных отраслях присутствие в социальных сетях помогает выстроить ваш собственный бренд. Это главное приложение к резюме. А еще многие компании обращают внимание на профили в социальных сетях, чтобы посмотреть, кого вы знаете. Где бы вы не работали, все решает ваш круг общения.
“
—
Рекрутеры все чаще и чаще обращают внимание не только на резюме, но и на то, как кандидаты пользуются социальными сетями. Почему сегодня для карьеры так важно вести активную жизнь на просторах интернета?
Все зависит от индустрии, где вы работаете. Но, конечно, в более креативных отраслях присутствие в социальных сетях помогает выстроить ваш собственный бренд. Это главное приложение к резюме. А еще многие компании обращают внимание на профили в социальных сетях, чтобы посмотреть, кого вы знаете. Где бы вы не работали, все решает ваш круг общения. В общем, сегодня, учитывая все это, можно сделать вывод: если с социальными сетями у вас все не очень хорошо — очевидно, что это может помешать продвижению по карьерной лестнице.
Facebook, Instagram, Snapchat, Pinterest, Tumblr, Twitter, Periscope — всех не перечесть. Как не потеряться в море социальных медиа? У вас есть аккаунт в каждой из них?
Мне всегда казалось, что главные ценности социальных медиа — достоверность (authenticity — «аутентичность», «подлинность». — Прим. ред.) и вовлеченность. Я никогда не планирую заранее свои публикации, а потому не могу быть сразу во всех местах. Если социальная сеть начинает быть в тягость — я останавливаюсь. Сейчас у меня есть аккаунт на каждой из названных платформ, кроме Tumblr, но, конечно, чаще всего я обновляю свою ленту в Twitter.
—
↑
Интервью Стива Адабато
—
Меня всегда интересовало, какую стратегию вы придумали для вашей страницы DKNY PR Girl? Как это работало?
По сути, DKNY PR Girl была вашей виртуальной лучшей подругой, эту роль я как-то естественно и исполняла. Инстинктивно мне показалось, что именно связи с общественностью станут лучшими линзами, чтобы показать мир Донны Каран между неделями мод, выходами на красную дорожку звезд и всем, что происходит за кулисами марки по ходу дела — в общем, у нас было чем вдохновляться и о чем писать. Весь отдел маркетинга и PR дружно придумали ее биографию, привычки и хобби и создали ее образ — активной девушки, которая любит йогу, пьет зеленый чай и слушает инди-рок. В то время я была буквально помешана на сериале «Сплетница» (Gossip Girl), а потому подумала: «А что если мы заведем анонимного блогера, похожего на Сплетницу, и сделаем ее хозяйкой наших лент?». Так DKNY PR Girl стала безупречным сочетанием человека, представляющего марку, и Сплетницы, идеального инсайдера, готового вам рассказать все в мельчайших подробностях.
А в чем, на ваш взгляд, главный секрет успеха DKNY PR Girl?
Поддержка моего начальства. Почти сразу же, как я начала вести Twitter от ее лица, стало очевидно, что мне нужно быть очень гибкой и быстро реагировать. А это означало, что ни о каких запрограммированных постах и их утверждении у руководства и речи не могло быть. Без доверия больших начальников, которые разрешили мне придумывать все, что я захочу, на ходу, страница DKNY PR Girl никогда бы не стала такой, какой вы ее знаете. А это совсем непростое решение для компании: мне очень повезло, что мне дали возможность создать что-то буквально из ничего от лица модного дома и руководить этим проектом на протяжении шести лет. Ну а главный ключ к нашему успеху — самоотдача и страсть к миру марки, который я создала вокруг DKNY PR Girl. Мне удалось сделать ее «модный мир» доступным для аудитории, к которой мы обращаемся. Я очень хорошо помню, что я в одинаковой степени радовалась и своим первым 200 подписчикам, и когда их количество достигло полумиллиона. Я писала за мою героиню от всей души и подарила ей часть себя, и интернет-сообщество — мои подписчики — были мне всегда благодарны за эту честность. Я надеюсь, что мне удалось стать для них настоящим другом.
—
—
—
—
—
↑
Интервью для канала abc, шоу WBR one-on-one
”
Я подумала: «А что если мы заведем анонимного блогера, похожего на Сплетницу, и сделаем ее хозяйкой наших лент?». DKNY PR Girl стала безупречным сочетанием человека, представляющего марку, и Сплетницы, идеального инсайдера, готового вам рассказать все в мельчайших подробностях.
“
Могли ли вы тогда представить, что она станет настолько популярной?
По правде сказать, когда мы все это затеяли шесть лет назад, я ни на что не рассчитывала, потому что я даже не знала толком, как вести Twitter! Пришлось всему обучаться по ходу дела: как правильно делать посты и отвечать на комментарии. Это наука — говорить о чем-то в правильный момент, опираясь на интуицию.
И какие главные правила у этой науки?
Во-первых, ваша задача — привлечь внимание, а не рекламировать. Во-вторых, хороший информационный продукт всегда найдет свою аудиторию, но не стоит забывать о разнице между коммерческими публикациями и редакционными материалами. К тому же нужно чтить ценности вашего интернет-сообщества и прислушиваться к подписчикам. Важно не только создать свой голос для аудитории, но и поддерживать его. И всегда вознаграждать тех, кто стоит горой за ваш бренд.
А что не стоит никогда делать в социальных сетях?
Никогда не умоляйте людей подписаться на вас, не воруйте чужой контент и не вступайте в ссоры.
—
—
—
↑
Интервью Levo League
—
—
Мир социальных сетей очень быстро меняется. Instagram стал одним из самых любимых медиа в фэшн-тусовке, вытолкнув Twitter на второй план. Как вы к этому относитесь?
Instagram — это визуальное медиа, и, естественно, людям мира моды, да и вообще в целом творческим личностям он близок. Но и у Twitter есть свои сильные стороны. Это беседа в реальном времени, и пока не придумали лучший способ следить за событиями, которые происходят прямо сейчас, и быть в курсе всего, что касается поп-культуры. Всегда будут появляться новые платформы, их не надо бояться пробовать. Но я все равно очень люблю Twitter! Мне всегда есть что сказать!
Что вас привлекает в социальных сетях и, наоборот, отталкивает?
Мне нравится, как социальные сети сокращают дистанцию и соединяют людей из разных уголков мира. И не нравится, что с ними никогда не удается наверстать упущенное, информация из социальных сетей просто бесконечная.
В вашей карьере вам часто приходилось принимать судьбоносные решения — не каждый смог бы бросить работу редактора в модном журнале и уйти в PR. Какое решение было самым сложным?
Бросить медицинский колледж после третьего года обучения. Я училась по стипендии по специальности «нейробиология и психология». А после летней стажировки в госпитале в миг все выбросила за ненадобностью, как вчерашнюю газету, и ушла работать в моду.
Почему же именно мода?
Все началось именно с моды. На мой четвертый день рождения моя бабушка Хильда подарила мне игрушечную швейную машину. По профессии она была врачом, а в душе — дизайнером и шила моей маме все модные наряды. Конечно, у меня не было такого таланта, мне удавалось лишь сделать платье для Барби из сшитых вместе лоскутов ткани. Эта страсть к моде во мне никогда не угасала, но оставалась долгое время моим хобби. Я выбрала науку, потому что в тот момент мне казалось, что это и есть то, чем я должна заниматься, и я не видела других вариантов. Но сердце всегда вас ведет в правильном направлении. Несмотря на научное образование, моим призванием всегда была мода, просто я этого не знала. А вообще я всегда одеваюсь с большой буквы, обожаю яркие цвета и никогда не выйду из дома без красной помады: даже если иду на пробежку. Этому правилу я не изменяю вот уже 20 лет.
—
—
—
—
—
—
↑
Интервью для канала abc, шоу WBR one-on-one
—
—
Как понять, что настало время двигаться дальше?
17 лет работы в DKNY — отличный повод остановиться. Людям нужно чаще задавать себе вопрос, бросают ли они себе вызов. Если все слишком легко, если вам слишком комфортно — вот самый верный знак, что вам пора двигаться дальше.
Ваша первая книга в миг стала хитом продаж. Все только о ней и говорят. Есть планы на еще одну?
Ну уж нет, и одной достаточно!
А будете ли вы скучать по работе в моде? Какой план на будущее?
Это был удивительный путь. За 17 лет моя компания стала мне семьей. Мечтательница Донна Каран и мой бывший босс Патти Коэн — я многому у них научилась. Но настало время новых приключений, которые начались с моей книги Leave Your Mark. Так что я собираюсь отправиться на каникулы за вдохновением: сконцентрироваться на том, что уже начала, и посмотреть, куда меня это приведет. По иронии судьбы я сама теперь буду жить по правилам своей же книги. Больше не надо работать на компанию, отныне я могу сама представлять себя. Жду не дождусь, когда начну себя заново открывать в 2016-м и делиться открытиями со своими подписчиками.
Какой совет вы могли бы дать амбициозным молодым людям, которые только собираются начать свой путь в моде?
Гуглите себя. Так вы узнаете, как выглядите в глазах потенциального работодателя. Прежде чем готовить речь и идти на интервью, нужно всегда хорошенько подготовить почву. Не упускайте шанс стать успешными только потому, что вам было слишком лень провести хорошую подготовительную работу. И всегда дорожите контактами, которыми вы обрастаете в модной индустрии. Это очень маленький мир. Ваша репутация не всегда следует за вами, зачастую она идет впереди вас. И какой бы гламурной ни казалась работа в моде, это тяжелый труд. Приходится многим жертвовать, чтобы добиться успеха. Самые успешные люди в мире моды работают всегда, когда в этом есть необходимость. Это индустрия, где не существует «рабочей недели», потому что столько всего происходит вечером после работы и по выходным. К тому же всех успешных людей в мире моды объединяет одно качество — любой ценой достичь поставленной цели. «Нет» — такого слова нет в их словарном запасе! Успешные люди всегда сразу думают: «А как мне это претворить в жизнь?» И конечно, работайте очень усердно в молодости, с 22 до 30 лет, тогда потом в 30–40 вы сможете быть более гибкими. Если в 20 или 30 лет вам слишком комфортно на работе и вы в восторге от своего графика — значит, вам нужна новая работа.
И напоследок — какой он, день Ализы Лихт без социальных сетей?
Вообще, мое детство прошло без всех этих больших технологий. Первая электронная почта у меня появилась уже после колледжа. Я люблю все цифровое и современное, и мне было бы грустно, если бы в один день все исчезло. Но, впрочем, если такое и случится, у меня наконец-то появится время навести порядок в гардеробе.
—
—
—
—
—
—
—
—
—
↑
Из сюжета The Morning Show, Channel 7
”
Это индустрия, где не существует «рабочей недели», потому что столько всего происходит вечером после работы и по выходным. К тому же всех успешных людей в мире моды объединяет одно качество — любой ценой достичь поставленной цели. «Нет» — такого слова нет в их словарном запасе!
“
—
—
↑
Речь на TED X