Команда КМ20
![](/upload/12859/vms/d0e61431ce9f972054abed712a94c547.jpg)
фото:
иван кайдаш
прически и макияж:
катя горелова
текст:
ксения крушинская
продюсер:
саша рожкова
В честь 10-летнего юбилея концепт-стора КМ20 мы пообщались с ведущими членами его команды и расспросили их о том, в чем состоит их работа, и как устроена внутренняя кухня одного из самых прогрессивных магазинов страны.
![](/upload/12859/vms/3eae050f971a8ffff4f7c4fa1a710d8b.jpg)
Александра Боголюбская
Мария Качалова
Анна Андреева
Надя Зеленова
Жанна Дорофтей
Серафима Боцьковская
Иван Фадеев
Ольга Карпуть
![](/upload/12859/vms/3c0188c395d0d41586f11048db347777.jpg)
Этой осенью один из самых прогрессивных московских концепт-сторов КМ20 отмечает 10-летие. C сентября по ноябрь нас ждет целая вереница праздничных событий — торжественных ужинов, вечеринок, запусков и презентаций — все в честь первого большого юбилея.
По приглашению КМ20 в Москву уже приезжала диджей из Южной Кореи Пегги Гу, которая представила здесь свою марку одежды Kirin и капсульную коллекцию рубашек. В октябре ждут новых дизайнеров Nina Ricci Рушеми Боттера и Лиси Херребрюг — на первом этаже откроется фирменное пространство бренда. Чуть позже приедут Мэтью Уильямс из Alyx и Франческо Рагацци (он отвечает за дизайн Moncler и Palm Angels) — оба готовят по коллаборации. Совместные коллекции у КМ20 будут в числе прочего и с новым проектом Гоши Рубчинского GR-Униформа, и с Рафом Симонсом, и — опять! — с Off-White.
Все это подтверждает особое положение концепт-стора в Столешниковом в отечественной модной индустрии: это не просто магазин, где продаются самые востребованные и прогрессивные марки десятилетия, это сильный бренд, который уважают и искренне любят его западные партнеры. И есть за что: во многие бренды основательница Ольга Карпуть поверила одной из первых в России. Именно в КМ20 впервые в Москве стали продавать вещи Рафа Симонса, Vetements, Off-White, Херона Престона, Jacquemus и Y/Project — большая часть из них теперь друзья и Ольги, и ее бренда в целом. Заслуги Карпуть признают и зарубежные медиа: в 2018 году Women’s Wear Daily включил ее в список 40 of Tomorrow — cорока людей, которые будут играть ключевую роль в той или иной сфере в ближайшем будущем.
![](/upload/12859/vms/f72f186ebe4d8c9d8c601f9347816d5d.jpg)
![](/upload/12859/vms/e93261e33d94c400d3e48225121c804f.jpg)
За 10 лет КМ20 сумел сформировать свою эстетику и нечто вроде собственного сообщества — вот уже несколько лет сюда приходят не только чтобы обновить гардероб, но и чтобы провести встречу или пообедать в популярном одноименном ресторане на крыше.
В честь юбилея мы поговорили с сотрудниками КМ20 о том, чем примечательна их работа.
Ольга Карпуть, основательница
Когда я открывала магазин в 2009 году, я не пыталась угодить чьему бы то ни было вкусу. Мне было 26 лет, и наша ниша была абсолютно свободна. Мне казалось, такого яркого, самобытного, классного концепт-стора в Москве нет — и это было правдой.
Десять лет назад были совсем другие правила игры: [в магазин] обязательно нужно было взять какого-то люкс-тяжеловеса: Stella McCartney, Saint Laurent, Celine. Только после этого можно было добавить немного творчества. По-другому не получалось. Я столкнулась со скепсисом — причем скептически были настроены и многие бренды. Первыми в меня поверили Maison Margiela: они пришли с мужским, женским [ассортиментом], с коллекцией Artisanal. Дальше появились все остальные.
Мы просили марки делать для нас что-то особенное — капсульные коллекции и дропы. В итоге мы перепридумали правила, и получилось, что у нас оказался представлен срез всех самых классных, хайповых брендов — всего, что сейчас модно и что сейчас находится на острие. Столкнувшись со скепсисом, мы совершили революцию. Мы взрастили новых клиентов, а потом подтянулись уже клиенты «со стажем». Получилась история про то, как предложение породило спрос. Могу с гордостью заявить: многие, кто сейчас что-то смыслит в современной моде и активно ее покупает, выросли на КМ20. Я абсолютно уверена, что у проекта есть образовательная функция.
![](/upload/12859/vms/a3d8678f3013284133e2af262cfc6c70.jpg)
Сейчас у нас оборот в десять раз больше, чем в начале, а в команде работает в пять раз больше людей. Каждого я собеседую лично. На первой встрече всегда понимаешь, разговариваете ли вы с человеком на одном языке; какие ресурсы он читает; чем вдохновляется. Попасть к нам не так уж сложно, главные качества потенциального сотрудника — интерес к моде, гибкость, доброжелательность и любопытство. Со всеми сотрудниками я в хороших отношениях, а наши корпоративы — это самые веселые вечеринки в Москве!
![](/upload/12859/vms/1a7c3913800dc65f100c5c4124fecf30.jpg)
Мария Качалова, архитектор. Работала над интерьером нового магазина КМ20 после переезда с Кузнецкого Моста в Столешников переулок в составе бюро «Новое»
Всю «начинку» после переезда в новое здание мы делали с нуля: перепланировку, оболочку с фасадом и террасой, вплоть до крючков в примерочной. Даже в кровлю мы вторглись, чтобы пропустить больше света. Это был абсолютно уникальный опыт: каждая деталь проходила через наш фильтр: «Насколько это КМ20?». Мы старались подбирать сочетания фактур, материалов так, чтобы это было необычно и благородно, и, мне кажется, нам это удалось.
КМ20 сильно отличается от тех немногочисленных концепт-сторов, что есть сейчас в России — и не только. Я даже на Западе ничего подобного не знаю — разве что с CorsoComo могу сравнить, но очень условно. Практически все магазины очень отстранены от покупателя: они работают по классическому принципу, когда в помещении нет окон, чтобы клиент мог полностью погрузиться в процесс. Но здесь пространство очень светлое, разнообразное, при этом здесь много всяких скрытых историй, сюрпризов. Благодаря этому магазин становится самодостаточным объектом, «домиком». И несмотря на то, что в оформлении использованы грубоватые «холодные» материалы, вы чувствуете себя уютно.
Вообще, магазин — это живой организм. Постоянно появляются новые бренды или у существующих брендов появляются новые концепции. И мы постоянно — раз в полгода стабильно — добавляем один-два новых объекта, а что-то просто переставляем или немного видоизменяем. Поэтому и с Олей, и с командой мы все время на связи. Все это превратилось в такую дружеско-семейную историю — и мне это очень нравится.
Александра Боголюбская, главный байер
Я работаю в КМ20 три с половиной года. Когда я только пришла, передо мной стояла задача добавить классных японских брендов, и я атаковала Cav Empt, отличную японскую streetwear-марку. Также за время моей работы мы вместе с Ольгой [Карпуть] добавили люкса — Paco Rabanne, Nina Ricci. У нас настолько разносторонние клиенты, что могут спокойно надеть и кроссовки или что-то A-Cold-Wall*, а потом их пригласят на светскую вечеринку, и им захочется нарядиться во что-нибудь Nina Ricci. В последних мы видим особенный потенциал, тем более после того, как туда пришли два бельгийских дизайнера.
Сейчас задача номер один для нас — заполучить Bottega Veneta, у них новый креативный директор и изменилась концепция, мы обязательно должны реагировать на такие вещи. К тому же у нас они будут достойно и необычно представлены. В отличие от department stor’ов мы можем закупать небанальные вещи, не только классические.
Наша работа отчасти непредсказуема. Иногда то, на что очень рассчитываешь, проваливается, а то, что закупаешь по-минимуму, наоборот, продается неожиданно хорошо. Так было, например, с розовыми пуховиками Vetements, которые очень дорого стоят. Мы их закупили совсем немного, но они и пяти минут не провисели на рейле, даже не успели попасть в интернет-магазин: их тут же раскупили. А наоборот бывает обычно с небольшими брендами. Нам очень нравится французский бренд Kwaidan Editions. У них очень чистые силуэты, они экспериментируют с тканями, мы в них верим. Мы закупаем их каждый сезон, но они продаются не так быстро, как нам бы хотелось. Но это тоже наша работа — обучать клиентов, знакомить с новыми марками. Думаю, что в конечном итоге люди все поймут и станут их покупать активнее.
![](/upload/12859/vms/ec7b2da7387039b4fef681878dcf7a4a.jpg)
Серафима Боцьковская, администратор
Мой рабочий день начинается примерно в 10:30 и заканчивается в 11 вечера. Утром мы [c продавцами] приходим, подготавливаем зал, чтобы все было идеально — когда человек сюда заходит, он должен видеть определенную картинку. И даже если в зале много народу, это не должно ощущаться.
Нельзя точно сказать, сколько покупателей в день у нас бывает. Это непредсказуемо. К нам заходят и туристы, которые прочитали про магазин на Highsnobiety, и постоянные клиенты, и просто случайные люди. Мы ведь находимся в центре Москвы, поэтому здесь гигантский человеческий поток.
Самое сложное в работе с клиентами — объяснить, почему именно эти вещи у нас представлены. Это довольно тяжело, потому что у нас нестандартные бренды и нестандартная одежда. Но это же самое интересное: приятно видеть, как человек начинает понимать и принимать: да, такое тоже может быть, и это даже круче, чем просто люкс.
Был один запоминающийся случай. У нас продавалось очень плотное, облегающее платье Jacquemus из шерсти, в виде большой перчатки, экстрамаленькое. Такое графичное, сложное. Пришла девушка, которая искала себе наряд на выпускной. Абсолютно неискушенная, хотела что-нибудь персикового цвета из шифона, что-нибудь очень простое. Но мы ей предложили это платье, она примерила и оказалась безумно довольна — в итоге его купила. Причем она собиралась поступать то ли на художника, то ли на архитектора. И благодаря этому платью она поняла, как можно выражать себя в том числе через одежду.
![](/upload/12859/vms/0fa0019d528231eee3caf11a5cf2526c.jpg)
Иван Фадеев, администратор, ассистент байера
Здесь работают очень открытые люди. Ты видишь, как все устроено изнутри, сам участвуешь в разных процессах. В других магазинах у тебя очень узкий круг задач и обязанностей — больше тебя ни во что особенно не посвящают. В КМ20 все намного шире, глобальнее. Ты можешь заниматься совершенно разными делами. Я, например, пришел пять лет назад обычным продавцом, а сейчас администрирую первый этаж и еще занимаюсь закупками. Мы устраиваем вечеринки, делаем съемки: все участвуют в процессе, все вовлечены. Это здорово!
Я с 17 лет работал в магазинах и могу сказать, что в КМ20 еще и самые лучшие клиенты: классные, открытые, общительные. Каждый отличается от другого. Работать с ними абсолютно не сложно, особенно если ты профессионал. Главное, понять, что человеку нужно, отнестись к нему с симпатией, рассказать про новинки, раскрыть какие-то секреты. Например, почему английские и американские New Balance никогда не продаются зашнурованными — потому что они делаются вручную, и люди не будут шнуровать каждую пару, это очень тяжело. Когда рассказываешь такие вещи, это может побудить человека к покупке.
У нас бывают тренинги от брендов. Приезжали Y/Project, adidas, Nike, Nina Ricci... Это очень интересно. Но большую часть таких интересных историй мы узнаем сами: читаем, смотрим, гуглим. Я с раннего детства люблю одежду, очень рано понял, что обожаю классно одеваться, и все, что с этим связано, я безумно люблю. Сейчас индустрия супербыстрая, за ней сложно следить. Единственный способ не сойти с ума от потока информации — любить то, что делаешь.
![](/upload/12859/vms/e0feebd68bd0e7a6273a873c730b0404.jpg)
Анна Андреева, директор ресторана
Я работаю здесь три с половиной года, то есть начинала еще в старом пространстве на Кузнецком Мосту. Там у нас было небольшое кафе с вегетарианской, даже, скорее, веганской кухней. Но в итоге мы поняли: чтобы накормить всех наших клиентов, нужно что-то менять. Так в меню появились рыба и свежие морепродукты, а маленькое кафе стало полноценным рестораном с классной современной кухней и одной из лучших винных карт в Москве. Но суть осталась прежней: у нас подается правильная, здоровая еда из качественных продуктов.
Над меню мы работаем все вместе, всей командой. У нас, как и у всех, есть график сезонности, и к каждому сезону мы собираем референсы: кто-то привозит новые рецепты из путешествий — или целые книги с рецептами местных блюд. Например, Оля [Карпуть] может поехать в гастрономический тур в Испанию по ресторанам Michelin и сбрасывать оттуда фото, потом она возвращается, и мы все это обсуждаем. Мы не ищем миллион разных вкусов — это немного не про нашу кухню. Мы за простоту и за качество. Овощи и зелень для нас выращивают на фермах, с которыми мы давно сотрудничаем, — и это то, что сами едим, мы на 100% уверены в этих продуктах.
Бывает, что наши постоянные клиенты тоже отчасти влияют на меню. Например, у Гоши [Рубчинского] есть любимое вино — шпетбургундер, которое в какой-то момент из нашего меню пропало, но я давно обещаю ему его вернуть. Или Света Вашеняк [бывший исполнительный директор моды Vogue. — Прим. The Blueprint]. Она веган, и очень хорошо разбирается в еде, что-то мне иногда подсказывает — а мы это добавляем в меню.
![](/upload/12859/vms/57bd60e2e0cb3bd5754249e443157deb.jpg)
Жанна Дорофтей, стилист и продюсер съемок для сайта магазина
Мы не ориентируемся на какие-то коммерческие фото или каталоги. Стараемся отталкиваться больше от эдиториалов. Мне, например, нравятся 032c, Hypebeast, Highsnobiety. Я люблю, чтобы модели двигались странно, прыгали, танцевали, пели. Отчасти поэтому я часто зову на съемки ребят не из модельных агентств — по рекомендации от других моделей или от друзей. Мне, например, могут сказать: «У меня есть друг, он рэпер, скейтер — кажется, он тебе подойдет». У нас снимаются разные андеграундные чуваки, которые что-то записывают у себя дома, читают рэп — а потом некоторые из них, например, выступают на Faces & Laces. Очень интересно за этим наблюдать.
У нас абсолютно diverse-история: мы снимаем и маленьких, немодельных размеров ребят. Если мне нравится лицо, сам человек, я могу сразу взять на съемку даже без кастинга.
От модели на съемке зависит очень много. Мы концепт-стор, и у нас много редких, сложно сконструированных вещей, которые на человеке смотрятся совсем не так, как на вешалке. Такие вещи-трансформеры, например, есть у Y/Project и Vetements. И тут уже 99% успеха — это модель. Если ей или ему не нравится вещь, она или он устанет, опустит плечи, начнет комплексовать и не будет верить в то, в чем снимается, — это обязательно будет видно в кадре. Вещь тогда не заиграет, у человека, который увидит фото, не появится желание ее купить. В таких случаях мы все переснимаем.
![](/upload/12859/vms/73e156a9de3edb84f22e29b85dce9c55.jpg)
![](/upload/12859/vms/bd40635975bc8e6d6d867fbd9b33a6c9.jpg)
Надя Зеленова, PR-менеджер
Самое сложное здесь, наверное, грамотно выстраивать коммуникацию с брендами, находить к каждому из них подход, потому что все они разные. Итальянцы, например, очень притязательные: им нужно, чтобы все было разложено по полочкам, от начала до конца с ними нужно быть на связи — причем исключительно по переписке, созваниваться они не любят. А с тем же Alyx [бренд американского дизайнера Мэтью Уильямса. — Прим. The Blueprint] мы общаемся очень по-дружески. И у нас и у них небольшая команда, и нам проще найти общий язык.
Русских брендов у нас пока не так много, и все, которые у нас представлены, — наши большие друзья, будь то Гоша Рубчинский или дизайнеры Nina Donis. С ними мы понимаем друг друга буквально с полуслова. Русские дизайнеры очень гибкие, они легко идут на компромисс, — мы тоже.
Лично для меня главное, что отличает КМ20 от других магазинов, — это что мы комьюнити. Люди — не важно, покупатели или клиенты ресторана, — приходят сюда, чтобы общаться, быть в тусовке, которую мы за 10 лет своего существования создали.
![](/upload/12859/vms/064acb4c7c911cc3c315f663f1798e3b.jpg)