Памела Голбин. «Откровения кутюра»
Памела Голбин. «Откровения кутюра»
Pamela Golbin. Couture Confessions
История моды XX века из уст отцов-основателей великих домов моды.
ТЕКСТ: Татьяна столяр
Пару лет назад главный куратор парижского Музея моды и текстиля Памела Голбин мучилась с сопроводительным текстом к ретроспективе Мадлен Вионне. В конце концов она поняла, что лучше самого автора никто не расскажет о своем творчестве, и «взяла» у Вионне интервью. Своеобразное. Ведь, как известно, интервьюируемая ушла из жизни в 1975 году, но для Q&A с «архитектором моды» Голбин потребовалась не помощь высших сил, а пара недель ресерча в библиотеках и архивах. Голбин проштудировала все интервью и письма Мадлен Вионне, выбрала самые увлекательные фрагменты, добавила к ним наводящие вопросы — и в результате получила беседу мечты любого фэшн-журналиста. Собственно, так и возникла идея Couture Confessions — сборника «разговоров» c почившими легендами мира моды. А поскольку среди интервьюируемых Поль Пуаре, Жанна Ланвен, Коко Шанель, Эльза Скиапарелли, Кристобаль Баленсиага, Кристиан Диор, Мадам Гре, Пьер Бальмен, Ив Сев-Лоран и Александр Маккуин, то это история моды XX века из уст людей, которые ее, собственно, и творили. Занятно, что в начале прошлого века фэшн-деятели рассуждали о тех же вещах, что и сейчас на слуху: cчитать ли моду искусством? Как бороться с плагиатом? Нужно ли объяснять, какой месседж заложен в коллекции? И конечно же, не избежали вопроса «Чем вы вдохновлялись?». C речью героев Памела Голбин обращается бережно, давая читателю прочувствовать тон собеседников: Коко Шанель отвечает едко и хлестко, а Кристиан Диор экспрессивен, как и в своих книгах. Раскрывают образы отцов-основателей современной моды и характерные портреты иллюстратора Яна Лежандра, чьи работы вы наверняка видели в The New Yorker и The New York Times.
Поль Пуаре — о практич-ной одежде
01 • PAMELA GOLBIN. COUTURE CONFESSIONS
«Когда меня звали в House of Worth, то так объяснили положение дел: «Да, наши клиенты очень богаты и принадлежат к верхушке власти, но реальность такова, что им больше не нужны какие-то невероятные одеяния. Принцессы иногда путешествуют на автобусе, запряженном лошадьми, да и просто по улицам они тоже ходят. Сейчас наш Дом похож на великолепный ресторан, где подают только трюфели. А нам надо научиться готовить картошку фри». Я сразу прикинул, какие двери открывает возможность стать лучшим специалистом по картошке фри, и без раздумий принял предложение».
Поль Пуаре — о практичной одежде
Поль Пуаре — О КОПИ-РАЙТЕ
01 • PAMELA GOLBIN. COUTURE CONFESSIONS
Поль Пуаре — О КОПИРАЙТЕ
«Когда вас не пытаются повторить — это плохой знак. А вот если удачная идея пошла в массы — это успех, значит, покупателям действительно понравилось».
01 • PAMELA GOLBIN. COUTURE CONFESSIONS
ЖАННА ЛАНВЕН — О ТОМ, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ МОДА ИСКУС-СТВОМ
ЖАННА ЛАНВЕН —
О ТОМ, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ МОДА ИСКУССТВОМ
«Я, конечно, считаю моду одним из величайших искусств. Одного чутья, техники и ловкости рук недостаточно, чтобы сделать отличное платье. У вас определенно должен быть талант, как и в случае со скульптором, художником или архитектором. Талант — это не то, что можно наработать, он дается свыше, но его обязательно нужно поддерживать, оттачивая навыки».
01 • PAMELA GOLBIN. COUTURE CONFESSIONS
ЖАННА ЛАНВЕН —
О РАБОЧЕМ ПРОЦЕССЕ
«У меня особая методика. Я никогда не рисую эскизы, потому что сама не знаю, что получится в конце концов. В мастерской всегда рядом мои подчиненные, им я объясняю задумки — я ведь сама даже шить не умею, но зато на подсознательном уровне сразу чувствую, правильный ли шов и хороша ли ткань».
01 • PAMELA GOLBIN. COUTURE CONFESSIONS
МАДЛЕН ВИОННЕ —
О хОРОШЕМ ВКУСЕ
«Вкус позволяет вам отличить истинно прекрасное от просто эффектного, ну и уродливого тоже. Это искусство передается от матери к дочери. Но некоторым людям и учиться не надо, вкус у них врожденный — и я как раз из таких».
коко шанель —
О КОНКУ-РЕНЦИИ В МОДНОЙ ИНДУ-СТРИИ
01 • PAMELA GOLBIN. COUTURE CONFESSIONS
коко шанель —
О КОНКУРЕНЦИИ В МОДНОЙ ИНДУСТРИИ
«Вы даже представить себе не можете, как тяжело работать, когда нет достойных соперников. Вот и соревнуюсь сама с собой. Восхищаюсь ли я кем-нибудь? Да, только Баленсиагой. Что думаю про Ива Сен-Лорана? У него хороший вкус, и чем больше он копирует меня, тем лучший вкус проявляет».
коко шанель — О мини-юбках
01 • PAMELA GOLBIN. COUTURE CONFESSIONS
«Это демонстрация мяса! Женщине некомфортно сидеть в мини. Я уж не говорю о правилах приличия».
коко шанель —
О мини-юбках
01 • PAMELA GOLBIN. COUTURE CONFESSIONS
коко шанель —
О ТОМ, КАК СШИТЬ ИДЕАЛЬНОЕ ПЛАТЬЕ
«Первым делом я примеряю модель на себя. Сразу чувствую пропорции, да и видно, хорошо ли сидит платье».
01 • PAMELA GOLBIN. COUTURE CONFESSIONS
ЭЛЬЗА
СКИАПАРЕЛЛИ — ОБ ИДЕАЛЬНОЙ ДЛИНЕ ПЛАТЬЯ
ЭЛЬЗА СКИАПАРЕЛЛИ — ОБ ИДЕАЛЬНОЙ ДЛИНЕ ПЛАТЬЯ
«Зависит от того, насколько хороши у девушки ноги».
01 • PAMELA GOLBIN. COUTURE CONFESSIONS
АЛЕКСАНДР МАККУИН — ОБ ОТНО-ШЕНИЯХ С ПРЕССОЙ
АЛЕКСАНДР МАККУИН — ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ПРЕССОЙ
«Забавно, что журналисты все еще называют меня «плохим парнем», хотя я уже даже по возрасту не подхожу под категорию «парень». Представляю, каково Жан-Полю Готье, которого уже лет тридцать величают не иначе как «несносное дитя моды». Недопонимание с прессой у меня пошло с первых интервью. По природе я не очень красноречив, а в юности вообще был очень закрыт — сказывается бэкграунд. Поэтому журналисты часто неверно передают мою мысль. Да и к тому же я не люблю после показа крутиться среди представителей СМИ и объяснять, «что же я хотел сказать», за меня говорят мои работы».
Следите за книжной полкой The Blueprint на Bookmate