Из книги «София Коппола: Архив»
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
София Коппола выпустила свою первую книгу — 488-страничную coffee table book с незамысловатым названием «Архив». Внутри, как вы уже догадались, сокровища из личного архива (его Коппола решила разобрать во время пандемии): от кадров со съемок «Трудностей перевода» и «Марии Антуанетты», сделанных на Contax T3 и пленку Kodak Portra, до отрывков из сценария «Девственниц-самоубийц» и «Присциллы» (с пометками!). А еще — небольшое интервью, которое у режиссера взяла ее близкая подруга, редактор W Magazine Линн Хиршберг. The Blueprint выбрал самые яркие отрывки — и фотографии.
![](/upload/28800/vms/c23f75fdc2855db620895c301bf76572_small.png)
![](/upload/28800/vms/d1b30c47a3c32a0ca7f284eed267736a_small.jpg)
«
Я помню, как демонстративно приезжала на площадку в платье, потому что другие женщины-режиссеры так не делали: они надевали на работу мужскую униформу. Мне же хотелось выглядеть женственно. Я носила шлепки! Сейчас я бы ни за что не надела на работу обувь с открытым носком: если кинотехника упадет (всякое бывает), можно сильно пораниться. Мне хотелось восстать против общепринятых модных норм. Дело было летом. И на дворе стояли 1990-е!
»
![](/upload/28800/vms/2c242acf1bb7093748e47c7b7fd6ece3_small.png)
«
Когда я только начинала режиссерскую карьеру, папа подарил мне сборник поэзии со словами: «Кино — это поэзия». Оно и правда не должно ничего объяснять. Поэзия — про ощущения
»
![](/upload/28800/vms/a2d44a886d10207846286f358ca33d19_small.jpg)
![](/upload/28800/vms/9ebfa2b499ff89ff4d6913b4a9736ad8_small.jpg)
![](/upload/28800/vms/52d307fdbca353edcb30168a14bd206a_small.png)
«
Вообще я хотела быть художницей, пробовала рисовать, но получалось плохо. Мне было сложно понять, чем заниматься по жизни. Потом я увлеклась увлеклась фотографией, начала экспериментировать со стилем и формой. Мне нравилось собирать из них самодельные журналы, напечатанные на принтере. Потом я познакомилась с фотографом Полом Джасмином и стала у него учиться. Он поверил в меня, сказал, что у меня есть свое видение, заслуживающее внимания. Его слова подбодрили меня: я стала увереннее, начала доверять себе
»
![](/upload/28800/vms/1703e00dd6d31affbfefc41f546e5863_small.jpg)
«
В 1998-м я закончила свой первый фильм — черно-белую короткометражку, снятую на 16-миллиметровую кинопленку. О семикласснице, которая пытается найти себе место в школьной иерархии. Я жутко нервничала, но знания в области фотографии, дизайна и музыки мне очень помогли. Благодаря этому у меня в голове сложилась четкая картинка
»
![](/upload/28800/vms/57806d489e26db8a3527fd16ccf65af1_small.png)
«
От романа Джеффри Евгенидиса «Девственницы-самоубийцы» я была в полном восторге. Начала писать по ней сценарий — ну так, в качестве упражнения. В итоге так увлеклась, что написала его целиком. Но когда погрузилась в юридические вопросы, узнала, что за экранизацией этой книги уже закреплен режиссер — мужчина, планирующий снять мрачную, сексуализированную драму. Мне не хотелось, чтобы кто-то так поступал с моей любимой книгой. Я встретилась с продюсерам и показала им свой сценарий. Они оказались открытыми, приветливыми людьми и сказали: "Окей, вы можете попробовать
»
«
На съемки «Девственниц-самоубийц» нам дали маленький бюджет ($9 млн. — Прим. The Blueprint). У нас уже заканчивалась пленка, но мы решили ее не жалеть и снимали девчонок, валяющихся на кровати, часами. В конце концов удалось добиться нужного мне эффекта: они выглядели так, будто пробыли в этом доме целую вечность.
»
![](/upload/28800/vms/f197aa151c207cc4716ff0544a284828_small.jpg)
![](/upload/28800/vms/9255593fbeeac5c8df13b8e79a20c7c0_small.jpg)
![](/upload/28800/vms/5007462087a322966b45caa1e20b887f_small.png)
«
Кристен я впервые увидела в фильме «Интервью с вампиром». Она меня поразила — я не понимала, как в этой хорошенькой невысокой блондинке (которой тогда было сколько, девять лет?) умещалось столько глубины. За ее типичной американской красотой скрывалось что-то большее. Я очень хотела с ней познакомиться. Мы встретились, когда ей было 16 лет — и, что важно, она и выглядела на 16. С опытом я поняла, что меня отталкивает в актерах-подростках: некоторые выглядят на 30 и ведут себя соответствующе
»
![](/upload/28800/vms/0a00236b6eee4bb968eb695070fe10d9_small.jpg)
![](/upload/28800/vms/a919b4551f856c9379ae996cf594f3df_small.png)
«
До съемок «Марии-Антуанетты» я никогда не работала с такой огромной съемочной командой и таким количеством костюмов
»
«
Слева — коробка фотографий и блокнотов, которые накопились за два месяца съемок фильма «Где-то» летом 2009 года (в 2010-м драма получит «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале). Справа — американский актер Стивен Дорфф в обнимку с 11-летней Эль Фаннинг. «Стивена я знала много лет и была уверена, что он идеально впишется в образ плохого парня. С Эль я познакомилась, когда ей только исполнилось 11 лет. Она носила очки и немного этого стеснялась, а еще у нее была очаровательная улыбка и заразительный смех»
»
![](/upload/28800/vms/7b44663ed5015b2378332ef79f74abfb_small.jpg)
«
Копия футболки, в которой Билл Мюррей появляется в фильме «Трудности перевода» (2003). К концу съемок София Коппола подарила такую каждому члену съемочной группы.
»
![](/upload/28800/vms/8a4bc95db8d120adcddf7126239c0eb9_small.jpg)
![](/upload/28800/vms/88d77d16ae2a2142f80e536f93c337a7_small.jpg)
![](/upload/28800/vms/623e52666033eebe132dbc7c31656fbf_small.jpg)
«
После возвращения из Версаля я очутилась в гардеробной Пэрис Хилтон. Во время съемок «Элитного общества» мы с командой приехали к ней домой — она выдала мне ключи, согласилась на время съехать и, главное, пустила в свою гардеробную. Мы сидели там часами — и за нами даже никто не следил
»
![](/upload/28800/vms/d291da6a4d841ae0502f455d793652a4_small.jpg)
![](/upload/28800/vms/806d38460e40f2ced633fd82a8f7d3bb_small.jpg)
![](/upload/28800/vms/3baba3266005ebae947846ab643d04ab_small.png)
«
Я люблю наблюдать за художниками во время работы. Мне хотелось, чтобы и от этой книги осталось похожее впечатление: будто вы приходите в мой кабинет и рассматриваете кучу всякой всячины, сваленной на столе
»
![](/upload/28800/vms/bbb70bfe510f546f7a62ebfb34511712_small.jpg)
![](/upload/28800/vms/1b457ec9e94970f2defaf1f4658cb883_small.jpg)
![](/upload/28800/vms/edee74f67f11530ad09f4c08359222d3_small.jpg)
![](/upload/28800/vms/c899d0b4b6bed2ea5839b93d1afe8844_small.png)
![](/upload/28800/vms/28b86e76f0a8ab57eeeacb357584e671_small.jpg)