Blueprint
T

Главные по спецэффектам

ТЕКСТ:
Настя Сотник, Виктория Фролова, Полина Садовникова

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

За вирусным контентом бренды, корпорации и селебрити все чаще обращаются к 3D: пускают по рекам и каналам вагоны в виде сумок и кремов, оборачивают исторические здания подарочной бумагой и выводят на улицы виртуальных персонажей. The Blueprint поговорил с российскими художниками, которые работали с Йе, Gucci и Apple, Сhoux, USHATAVA и SvoyaSvoya про деньги и творчество, новичков в профессии и формулу успешных роликов.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

МАКС АРНАУТОВ

Канье Уэст, Coca-Cola, Henkel, Ecco, Love Republic, restore, Rendez-Vous

клиенты

Макс Арнаутов

Про учебу в Строга-новке и YouTube


У меня классическое художественное образование — четыре года рисунка и академической живописи. Я окончил МГХПА им. Строганова по специальности «Дизайнер средств транспорта», в рамках курса мы изучали 3D-графику, работу с графическими редакторами и монтаж. Эти знания стали отличной базой, когда я увлекся digital-артом, для всех инструментов, которые осваивал самостоятельно. 3D-моделирование, анимация, симуляция, композиция, монтажные эффекты — всему этому я научился благодаря YouTube. Появлялся какой-то запрос, я вбивал его в поисковик, например, «как добавить изображение в блендер» (Blender — программное обеспечение для создания трехмерной компьютерной графики. — Прим. The Blueprint) и смотрел пять-десять уроков по теме. Полученные знания комбинировал с подходами из других тьюториалов и так постепенно плюс-минус освоил всю технику. А потом уже просто применял свое уникальное видение.

Про работу с Канье Уэстом


Еще во время учебы я занялся татуировками. Мы с женой (она тоже училась в Строгановке, только на графического дизайнера) даже открыли свое дело и высоко поднялись в этой сфере. Но со временем стало понятно, что я начинаю стагнировать. И примерно в этот же период, спустя семь лет после того, как пришел в тату-сферу, я увлекся цифровым искусством и решил искать себя в этом направлении. Экспериментировал с разными идеями, которые просто возникали в голове, — одна из них в итоге «залетела» в соцсетях. Это YEEZY-шлем — шлем по мотивам обуви Yeezy Foam RNNR. Я его случайно придумал. Мы с женой зашли в магазин кроссовок Никиты Ефремова, где увидели Yeezy моего размера, и я их купил. По дороге домой размышлял о том, с какими образами буду их носить — и в голову сама собой пришла идея со шлемом. За пару часов я превратил концепт в визуализацию — и выложил в Instagram. Пост сразу взорвал интернет. Дальше идеи таких потенциальных коллабораций с разными брендами стали появляться сами собой, и я продолжил выкладывать их в соцсети. В итоге такие «фейковые» коллаборации стали приносить реальные сотрудничества. Например, после Yeezy-шлема ко мне пришел рэпер Шон Леон и позвал сделать клип для его фита с Канье Уэстом Burn Everything. В этом году со мной на связь вышел маркетинг-директор YZY, которая работает под прямым руководством Канье. И я успел поработать над несколькими концепциями продуктов, но не для релизов, а для внутреннего пользования. Спустя время Йе репостнул меня в сторис и предложил сделать постер для его ивента в Голливуде — я согласился, он есть на странице Rolling Loud. Также Йе попросил поработать над монтажом второй версии клипа Talking, который продюсировала Норт Уэст, его дочь. Насколько я знаю, Канье моя работа зашла, но выпустили все равно старую версию, которую монтировал не я. А в конце весны Йе уволил весь свой штаб и удалился из соцсетей. Сейчас YZY находится в замороженном состоянии, но я до сих пор работаю с его бывшим маркетинг-директором.




Про карьеру свободного художника


Так складывается моя карьера и видение — всегда делаю что-то новое для людей и для себя самого. Я не просто чувак, который создает 3D-графику и продает свои фишки, не просто дизайнер из конторы. Я свободный художник со своим уникальным видением. В прошлом году меня звали Yeezy на работу, предлагали быть дизайнером-визуализатором. Я созванивался с хед-дизайнером, с его командой. Они предлагали разные условия сотрудничества, но в итоге я отказался, потому что понял, что эта корпоративная история не для меня. У меня есть знакомые по Строгановке, которые после обучения ушли в разные корпорации, например, в adidas. Так вот это просто кошмар — им по контракту вообще нельзя ничего. Они не принадлежат себе, их творчество принадлежит только корпорации. Я не хочу для себя того же. В остальном конкретных планов у меня нет. Я просто живу, познаю себя, играю в эту игру жизни. Вот и все.


Про планы


Сейчас основное направление моей работы — 3d-ролики для брендов. Я уже сотрудничал с Love Republic, Rendez-vous, restore, Ecco. Также я разрабатываю периодически разные футуристичные объекты, например, очки и обувь. Плюс развиваюсь как digital-художник, веду активные переговоры с разными галереями по этому поводу. Еще мне было бы интересно поработать в музыкальной индустрии — над клипами, например. И в целом хочу замиксовать все эти форматы в проекте, которого никогда не было, — ищу формат для него через разные эксперименты.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Иван Рощектаев

SvoyaSvoya, Sweepnet

клиенты

Про путь к 3D через мемы


По первому образованию я маркетолог, закончил РЭУ им. Г.В. Плеханова по направлению «маркетинг». Работал после SMM-менеджером. Это было энергозатратно для меня и я понял, что всю жизнь, наверное, не смогу существовать в найме. И подумал, что пока мне 24 года, надо по-быстрому меняться, потому что иначе могу застрять и остаться недовольным жизнью. Помимо работы я тогда делал видеомемы. Сначала на примитивном уровне — с разными надписями чисто для себя и чтобы повеселить друзей — а потом решил развить свои навыки. После ухода из найма я продолжил вести блог, решил параллельно изучать моушн-дизайн и 3D-анимацию. И тут на глаза попалась школа «Мастерская Исаева», где есть курсы по разным направлениям: 3D-графика, motion-дизайн, непосредственно видеосъемка — я прошел обучение на motion-дизайнера и 3D-дизайнера и постепенно стал делать ролики на заказ. Так что на то, чтобы войти в новую профессию, у меня ушел примерно год.

Про модный сегмент


Сейчас я работаю 3D-дизайнером в IT-компании и параллельно беру фрилансы. Чаще всего ко мне обращаются бренды одежды и разработчики программного обеспечения. И один из любимых заказчиков — модный бренд Svoya, который создает дизайнер Тоня Власенко, мы с ней еще вместе в «Цветном» работали. В целом было бы интересно развиваться в модном сегменте, хотя глобально не принципиально, кто именно мой заказчик. Лишь бы было больше свободы.

Про вау-эффект


Главное — создать вау-эффект, сделать так, чтобы ролик начали обсуждать. Чтобы буквально 8-10 секунд хватило на то, чтобы впечатлить зрителя и заставить его задаться вопросом, а реально ли то, что он только что увидел? Важная задача в работе с дополненной реальностью — сделать так, чтобы у человека возникла эта мысль и он захотел пересмотреть ролик. Поэтому стоит уделять большое внимание детализации: пылинкам, шумам, ворсинкам — всем мелочам, которые добавляют реализма.

Про то, куда пойти учиться


Год назад я стал наставником на курсе motion-дизайна в Bang-Bang Education, так что в целом можно пойти ко мне. А так все зависит от человека. В теории можно научиться и по YouTube-урокам. Мой совет такой. Если вы интроверт, любите очень медленно изучать новое дело и хотите плавно войти в профессию, рассмотрите долгосрочное обучение на курсах от года. А если вы хотите срочно освоить навык и у вас достаточно энергии и сил на это, не бойтесь и берите экспресс-курсы на 2-3 месяца или вообще учитесь сами — в интернете есть все. Я знаю много молодых 20-летних ребят, которые за полгода становились начинающими 3D-дизайнерами.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Иван Прохоров

RASSVET, P.Y.E. Optics

клиенты

Иван Прохоров

Про детство на окраине и граффити


Я вырос на окраине Москвы, поэтому у меня не было врожденного понимания того, что красиво, что некрасиво. Но я всегда любил рисовать. В каком-то смысле меня спасла граффити-культура — появились первые друзья из относительно творческих кругов, и лет до 18 я был в этом с головой. Затем начал изучать мейнстримные иллюстрации того времени: Пита Парры, Оскара Питерсона, Энди Рементера. В какой-то момент мне в инстаграме попался Джек Сэчс — он как раз делал такие наивные трехмерные анимации. Я понял, что можно не просто выкладывать статичные работы, а сканировать их, переводить в цифровой формат, делать объемными. Так и погрузился в более сложную графику.

Про карьеру в дизайне...


Я год изучал motion-дизайн в университете BAU в Барселоне. Не скажу, что было очень полезно, но кое-чему я там научился. Целый год постоянно сидел за компьютером, не вылезал из дома, смотрел тьюториалы и делал первые анимации и картинки. Очень благодарен Илье Переведенцеву (соснователю студии Superdesingers. — Прим. The Blueprint), с которым мы встретились, когда мне было 20, и после длинного разговора решили поработать вместе. Период совместного творчества продлился целых шесть лет. Но были и минусы — после долгого сидения за компом стало сложно восстанавливаться. Я стал понимать, что нужно соблюдать worklife balance — иначе наступит выгорание.


Какое-то время я рассматривал тридешки как медитацию. Тогда я около четырех лет проработал в нескольких финтехах, где все немного проще — есть рациональный подход, по большей части нормированный график. Попутно с работой там я успел поделать принты для бренда RASSVET. В Superdesigners мы уделяли много внимания контенту для P.Y.E. Optics.



...И в медицине


Мое первое образование — медицинское. До motion-дизайна я изучал сестринское дело и фармакологию. Пару лет назад я решил апгрейдить свое медицинское образование. В психоанализе и психотерапии, на мой взгляд, тоже много творчества, так что не вижу противоречий: и там, и там нужно использовать фантазию. Буду совмещать. Нейросети поджимают — пора искать новые сферы. Да и работа с людьми и реальными эмоциями стала необходимостью.


Про сроки и деньги


Что касается компьютерной графики, клиент часто сам не знает, сколько что должно стоить, — это большая проблема, и часто можно утонуть в переговорах. То же касается и сроков, люди думают, что если они заказывают видео на 30 секунд, то через недельку-две все будет готово, а на это часто требуется куда больше времени. Обычно мой прайс по статике — около $200-300. Анимацию я делаю гораздо реже, и средний порог от $1000.


Про лучший университет


YouTube — лучший университет. Поступайте туда и учитесь.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

егор

шатохин

Манижа, Сбер, Альфа-Банк, Яндекс

клиенты

Про бэкграунд


Я начал копаться в 3D, когда работал продюсером в универмаге «Цветной». Было много проектов, связанных с 3D-графикой, и в какой-то момент мне стало интересно узнать, как они сделаны. Шел 2016 год, и на YouTube выкладывали еще не так много тьюториалов по теме, но все, что было, я посмотрел. Первые 3D-анимации я делал больно и мучительно — на старом MacBook Pro 2013 года выпуска, который постоянно тупил. Получалась нелепица — и это нечто я кидал своему другу Илье Переведенцеву из студии Superdesigners, чтобы он посоветовал, как все улучшить.

Егор Шатохина

Про работу с Манижей


Мой первый оплачиваемый 3D-проект — несколько видео для инстаграма к релизу песни Манижи. Она нашла меня через общую знакомую, написала и предложила созвониться. Было мило. Манижа пришла ко мне с примерным мудбордом, я доделал его и сел за работу. Все зашло на ура.

Про секрет вирусного ролика


Главное — классная идея. Красивым видео хорошего качества, на котором крутятся разные объемные предметы, сейчас уже не удивишь, потому что много кто так умеет.

Про финтех и банки


Не думаю, что могу называть себя художником. Я же, по сути, всю жизнь в банках проработал. Для Тинькофф-журнала делал иллюстрации, для Сбера — сторис, для Альфа-Банка — разные иконки и картинки, а также лидировал команду тридешников. Сейчас я работаю в Финтехе «Яндекса» — и пока что здесь наиболее комфортно. Здесь команда, которую я лидирую, делает иллюстрации для банковского приложения «Пэй». Моя задача — поддерживать единый стиль и качество всей 3D-графики для наших продуктов, помогать ребятам из команды взаимодействовать с заказчиками, помогать как самими идеями, так и с разными техническими моментами.

Про то, за кем следить


Я никак не прокачиваю насмотренность. По крайней мере, специально — просто смотрю кино, гуляю, фотографирую. Часто сижу на Are.na и Pinterest, подглядываю за международными студиями в инстаграме. Например, за немецкой Sucuk und bratwurst. Они работали с Alexander Wang: рисовали мотоцикл, который на ходу превращался в обувь, сумку. Технически это сделать не сложно — но идея интересная.

Про главную ошибку новичков


Я бы посоветовал не гнаться за деньгами в самом начале карьеры. Лучше пойти работать в студию, которая делает очень сложные и масштабные проекты для громких брендов. Ну или напроситься на стажировку. Главное, не бежать делать сторис за хорошие деньги. Во-первых, там никакого развития. Во-вторых, эти деньги кажутся большими только в начале пути. И еще стоит освоить программу Houdini — она сложнее Cinema 4D, в которой все делают анимации, но зато вы будете стоить дороже, если ее освоите.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Слава

Thisset

The North Face, Apple, Adobe, Universal Music, Krakatau, Huawei 

клиенты

Про художественное образование


У меня среднее худобразование: я учился в Минске, в художественной гимназии № 1, у очень хороших преподавателей. Мы изучали композицию, занимались лепкой, рисовали с натуры все, что только можно. Там я научился понимать форму предметов и разобрался, как работают свет и тень. Постепенно изучал разное визуальное искусство: делал граффити, татуировками занимался. А потом дошел до фотографии, стал баловаться с обработкой и в какой-то момент осознал: можно же ускорить процесс и сразу делать все в 3D, а не подрисовывать разные элементы на фотографиях. И все это — не выходя из дома. Так я начал изучать 3D по видеоурокам. Расспрашивал друзей, которые с этим работали, — например, художника Никиту Реплянского (также известного как R66. — Прим. The Blueprint).

Про принцип fake it till you make it


Три года назад везде раскручивали тему NFT, и ко мне обратились ребята, которые делали NFT-коллекцию. Нужно было сделать 3D-героиню, которая летела на электронный фестиваль на Луне. Я уверенно согласился, хотя к тому моменту только научился выдавать интересные статичные объекты и с движением не работал. Все получилось. У меня и сейчас много заказов, которые я беру, потому что хочу научиться новому.

Про то, как и где искать заказчиков


Через Behance и очень редко через Instagram. На Behance я зарегистрировался 8 лет назад: не знаю, почему, но мои первые публикации там сразу залетели, хотя я не понимал, как работает этот сайт, и делал все наугад. Уже потом я узнал, что модераторы Behance дают отдельным проектам специальные бейджики, и они попадают в топ по разным тематикам. У меня таких бейджиков 92. На Behance на меня подписаны многие арт-директора, там же меня нашли Apple. Я просто постоянно обновлял портфолио. Плюс в 2010-х мало кто работал на высоком уровне и умел внедрять яркие кислотные цвета в фотографии.

Про работу в одиночку


Я работал дизайнером и иллюстратором в офисах разных минских компаний, но в итоге уволился, потому что осознал: командная работа мне мало подходит. Тем более такая, где есть директор, которого не заботит ничего, кроме прибыли. Мне нравится делать все самому. Иногда могу взять одного-двух ассистентов и попросить их принести-отнести объектив или провод, например. Или поручить отдельному человеку конкретную задачу. Так было с моим последним проектом для Apple: я снимал видео в 8к для презентации макбука. Нужно было задействовать цветы, и я попросил своего друга Колю Koves, который отлично в них разбирается, помочь мне с выбором и доставкой.

Про работу «за бесплатно»


Самый большой гонорар я получил за видео для Apple. Получилось смешно. Когда меня попросили озвучить цену, я стал прикидывать, сколько денег мне должны заплатить, чтобы было не лень взяться за работу. Называю сумму, боясь их отпугнуть, а они говорят: «У нас в Нью-Йорке под этот проект есть художник, который работает в таком же ключе. И он берет в пять раз больше. Мы не можем заплатить вам меньше, чем ему».


А так — если друзья просят снять что-нибудь для журнала (например, в студии и на белом фоне), то я беру 20 тысяч рублей. Если мне предлагают низкобюджетный, но интересный проект, то я не буду гнуть свою линию. Могу и за бесплатно коллаборировать.

Про то, за кем следить 


Мне нравится студия Six N. Five: они делают очень атмосферные видео, интегрируют 3D в природу. Нравится Пол Чадейссон, который очень детально прорисовывает заброшенные города и планеты для кино. Еще Виталий Булгаров, который работал над «Призраком в доспехах» (фильмом Руперта Сандерса со Скарлетт Йоханссон, Жюльет Бинош и Майклом Питтом. — Прим. The Blueprint). Я давно подписан на него в инстаграме, он там показывает своих любимых полуготических, полукибер-персонажей в кольчугах, с мечами, на мотоциклах из будущего. 

Про то, что нужно знать новичкам


Пробовать разное, перескакивать с одного занятия на другое — нормально. В социуме принято считать, что круто можно делать только что-то одно. На самом деле это не так: если вас возбуждают несколько сфер, не пытайтесь себя ограничивать и набирайтесь опыта в каждой из них. Главное, заниматься тем, что вас возбуждает, не лениться и не отступать.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Игорь Старостюк (Future Deconstruction)

Fakoshima, DOM World 

клиенты

Про коллекцию кроссовок и потенциал виртуальной одежды


Я получил высшее образование в сфере менеджмента. Но где-то на втором курсе увлекся графическим дизайном. Поработал в видеопродакшне, сделал проекты для «Яндекса», попробовал себя в веб-дизайне. Выстраивал визуал пермского бренда одежды «Молотов» в интернете. На этой работе я разобрался, как устроено модное производство. Потом заинтересовался диджитал-одеждой. Мне с самого детства нравилась сфера fashion, я обожал Тинкера Хэтфилда, который долгое время был дизайнером кроссовок Nike. Коллекционировал футуристичные кроссовки вроде Nike ISPA — мне всегда казалось, что это крутой культурный артефакт времени. Когда блогеры начали экспериментировать с AR, стали примерять на себя диджитал-одежду, я понял, что у цифровой моды есть потенциал.

Про тоску по реальности


Было время, когда я сильно тосковал из-за того, что вся моя жизнь свелась к виртуальному. Ты вроде бы много работаешь, постоянно с кем-то переписываешься, созваниваешься, но на деле-то просто днями и ночами сидишь дома за компьютером. Чтобы вернуть ощущение связи с реальностью, я заставлял себя выходить из дома, покупал холсты и рисовал. Теперь решаю эту проблему по-другому: готовлю собственный мерч вместе с проектом DOM World, в котором я руководитель подразделения digital fashion. Чтобы хоть какие-то работы можно было пощупать.


Про первый виртуальный лукбук


Пару лет назад ко мне обратились ребята из Канады, которые хотели запустить свой бренд одежды и искали арт-директора. Начался ковид, отснять коллекцию они не успели, да и в Канаде было сложно найти природные пейзажи, которые бы подошли для съемки. Так что я предложил сделать виртуальный лубкук. Нарисовал локации — пустыни, айсберги, джунгли — и поместил в эту среду виртуальную одежду. Мне так понравился процесс, что я решил и дальше развиваться в сфере цифровой моды. Стал придумывать виртуальных героев с разными характерами и внешними данными — и создавал под них аутфиты. В перспективе хочу продвигать коллекции для цифровых инфлюенсеров. Диджитал-одежда никуда не уйдет — только станет выглядеть более реалистично.


Про средний чек

Все сильно зависит от задачи и сроков, но в среднем мой минимальный чек — $1000. Для западных проектов это нормальная сумма, от которой можно двигаться. Я работаю очень быстро, мне выгоднее озвучивать, сколько будет стоить готовый проект, но многие в индустрии работают за почасовую оплату. В этом случае средний чек — $35-40 в час, но это тоже условность, поскольку работа стоит столько, сколько за нее готовы заплатить.

Про работу с трендами


Чтобы 3D-ролик залетел, нужно не игнорировать тренды. Использовать популярную озвучку, трендовый визуал, яркие цвета, потому что это нравится алгоритмам. Плюс классный и быстрый монтаж — никаких долгих видео, важно сразу захватить внимание и пробить на эмоцию.

Про источники вдохновения


Я очень люблю минималистичную архитектуру, деконструктивизм. Мне нравятся ранние работы Захи Хадид, коллекции Йоджи Ямамото, Gentle Monster. Из российских брендов уважаю Костю Факошиму — у них есть собственный почерк, за счет которого они выделяются.

Про то, что нужно знать новичкам


Не надо идти в 3D просто потому, что там есть деньги. Если это будет вашей основной мотивацией, то вы быстро выгорите, расшатаете психику, не сможете нормально прокачаться и только потратите время. Если же с мотивацией все в порядке, то нужно больше пробовать и смотреть, чтобы нащупать, какие стили нравятся, совместить их и в итоге прийти к чему-то своему. Сидите в YouTube, проситесь на стажировку в большие компании и творческие объединения. Ну и учите языки: английский дает проходку на рынок больших проектов, китайский тоже, потому что основные заказчики в этой сфере — западные и азиатские компании. Чтобы заниматься именно 3D-одеждой, нужно для начала освоить программы Clo3D или Marvelous Designer.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Артем Ключников

USHATAVA, «Золотое яблоко» 

клиенты

Про учебу в ГИТИСе и переход к 3D


Я окончил ГИТИС и по образованию актер. Связывать жизнь с тридешками не планировал. Но на карантине работы не было совсем, и я начал смотреть на YouTube прикольное шоу «Парни из коридора». Там художники разбирали, как сделаны спецэффекты в разных фильмах. В шоу упоминали бесплатный софт, в котором можно делать 3D, — Blender. Я прошел [по этому софту] самый популярный, бесплатный курс — тот самый, который придумал Эндрю Прайс. Я сделал пончик, но под конец курса от объема информации я решил, что для моих актерских мозгов это уже слишком, и я забросил Blender с ощущением, что 3D это вообще не про меня. Потом, еще через полгода, какой-то случайный трек вызвал какие-то ассоциации, захотелось сделать рендер. По тьюториалам в YouTube смотрел, как делать то, что мне хочется (я и до сих пор смотрю). Я выложил свой рендер в инстаграм, и моя знакомая, певица и актриса Теона Дольникова спросила, могу ли я сделать для нее 3D-ролик. После этого мой лучший друг, композитор Родион Аверьянов обратился ко мне с просьбой придумать визуал для его нового альбома. Так подтянулись и другие знакомые из творческих сфер. Денег я с них не брал, потому что расценивал это как хобби. А потом понял, что 3D сможет закрыть мои режиссерские амбиции — в программах есть все инструменты для того, чтобы создавать истории и короткие метры

Про первый крупный проект


USHATAVA — мой первый крупный проект. Знакомая отправила мне сторис о том, что бренд ищет 3D-дизайнера, я отправил им портфолио, и команда USHATAVA сказала: «Гуд, давай пробовать». Меня попросили сделать ботинок из их коллекции, а я никогда не делал точных копий реальных объектов. Я сходил с ума, крутил его и так, и эдак. В итоге сделал отвратительный, очень глянцевый ролик, который в айдентику бренда совсем не вписывался, хотя тогда я этого и не понимал. В USHATAVA ответили, что эта работа им «не подходит по формату». И, что удивительно, сразу заказали мне еще три ролика. Мы до сих периодически работаем вместе.

Про минимальный гонорар


Мой минимальный гонорар сейчас 100 тысяч рублей. Сейчас я зарабатываю деньги на 3D и параллельно набираюсь скиллов, которые нужны, чтобы сделать какой-то фильм полностью в компьютерной графике CG.

Про просмотры 


Успех, конечно, меряют просмотрами, но, на мой взгляд, это очень растяжимое понятие: можно сделать мусор, опубликовать его в канале-миллионнике и собрать просмотры, а можно снять великую красоту, которую увидит 50 человек.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Сергей Валяев (Voogie)

adidas, Слава Марлоу, Мумий Тролль, Лена Шейдлина х TikTok, Asus 

клиенты

Voogie

Про паркур и рекламу


Вообще я профессиональный атлет — долго занимался паркуром. Потом начал снимать ролики о трюках. Ну а где съемки, там и режиссура, и монтаж, и продюсирование. Я долго работал продюсером в творческой среде. То есть управлял, организовывал творческие команды и извлекал с помощью этого прибыль. И параллельно я работал как рекламный режиссер: снимал рекламу, в том числе для модных брендов. В 3D меня занесло случайно: приходилось продюсировать много контента с компьютерной графикой, и мне захотелось понять все возможности этого инструмента. Хотя бы для того, чтобы разговаривать с 3D-художниками на одном языке. Ну а потом меня затянуло.

Про работу с Покрасом Лампасом


В 2015 году мы с художником Покрасом Лампасом сделали гигантскую каллиграфическую работу. Сеня рисовал, я продюсировал. Мы смогли подключить бренды: «ВКонтакте» помогли с пиаром, Panasonic окупили стоимость материалов. Проект получился резонансным — он взорвал западные блоги, и спустя какое-то время пришло сообщение от маркетингового директора Fendi: «Ребята, это было очень круто, весь офис это обсуждал. Сделайте то же самое в Риме, на крыше дворца итальянской культуры, Palazzo della Civiltà Italiana». Мы согласились — и клиент остался в восторге.

Про художников и ремесленников


С брендами здорово и интересно работать, но я всегда разделяю то, что делаю как художник и как ремесленник. Любая работа с брендами — клиентоориентированная. Нельзя топнуть ногой и отказаться прислушиваться к чужому видению. И еще у меня есть правило: я никогда не соглашаюсь сделать для клиента то, с чем раньше не работал. С моей точки зрения это непрофессионально.

Про 3D в режиссуре


Я считаю, что 3D — очень полезный инструмент в работе режиссера. Это же как минимум помогает понять возможности пространства, в котором собираешься работать. Можно прикинуть ракурсы, выбрать освещение и не тратить на это съемочное время. 3D мне как режиссеру помогло избежать кучи ошибок на площадке. Правда, потом я пришел к тому, что проще вообще никуда не выезжать, — картинку можно полностью создавать в 3D. Сейчас я потихоньку ухожу из кино и рекламы в гейм-дизайн. Последние года полтора я режиссирую анимацию и плотно экспериментирую с новыми технологиями, которые позволяют все автоматизировать: от движений до генерации голосов.

Про 3D в моде


Я внимательно слежу за развитием 3D-дизайна в моде. У нас с командой есть проект с игровыми персонажами и над ним работает в том числе замечательный художник Игорь Старостюк (известный под псевдонимом Future Deconstruction) — он специализируется только на цифровой моде. Создает костюмы: буквально вручную, потому что программы симулируют обычный процесс шитья. Я считаю, что за цифровой модой — будущее. Потому что с появлением гарнитур дополненной и смешанной реальности у нас со временем будут появляться все чаще и чаще разные аватары, персонажи, которых мы будем точно так же одевать.

Про то, как не остаться на обочине эволюции


Всем новичкам я советую следить за новыми технологиями и обновлениями программ. Все идет к упрощению: возможно, уже есть способ автоматизировать то, что вы пытаетесь сделать вручную. Те, кто научится быстро внедрять в работу эти новые технологии, будет на острие. Решите это игнорировать — останетесь на обочине эволюции и востребованности.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Илья Переведенцев

Rimowa, Valentino

клиенты

Илья Переведенцев

Про компьютерные игры


3D появилось в моей жизни благодаря компьютерным играм и институту. Это был 2008 год, я учился на дизайнера во Владимире, и на паре по технической графике нам обрисовали, что такое 3D. У меня отлично получались домашки, и мой преподаватель предложила поработать с ней на фрилансе. Спустя пару лет обучения я ушел из универа и год проработал в студии radugadesign, где начал изучать motion. Прокачался и стал брать разные заказы: делал плакаты, 2D- и 3D-иллюстрации. Фрилансил около 4 лет, а в 2017 году появилась студия Superdesigners.

Про первых клиентов Superdesigners


Один из первых проектов Superdesigners — оформление фестиваля «Пикник Афиши» в 2017-м. Мы делали медитативное видео с природными съемками и интеграцией разных графических элементов. Когда мы делали этот ролик, у нас и офиса не было. Сидели по домам. Ребятам из «Пикника Афиши» понравился результат, и вскоре к нам обратился музей «Гараж» — нужно было сделать тизер выставки. Нам, бывшим фрилансерам, стало ясно, что в команде можно сделать больше и лучше, чем в одиночку.

Илья Переведенцев

Про секрет успеха


Мы в Superdesigners придерживаемся простой рабочей стратегии: чередуем коммерческие проекты с творческими. Первые показывают, что нам можно доверять, вторые — на что мы способны как креаторы.

Про работу с Valentino


Наши основные клиенты — крупные бренды с большими бюджетами. Мы, например, делали ролик с кедами Valentino. Получилось как: в 2019-м мы ездили на один фестиваль в Бельгию, там пообщались с иностранными коллегами-дизайнерами, подписались друг на друга в инстаграме — и через полгода нам предложили поработать с Valentino. Ролик сделали буквально за неделю — и он неплохо так разошелся. После этого на нас обратили внимание и другие крупные бренды. Но если к нам приходят какие-то небольшие классные ребята, у которых есть желание прокачать себя визуально, мы всегда готовы к обсуждению.

Про дизайнеров, которые вдохновляют


Я слежу за тем, что делает мой приятель Виталий Гроссман. Он из Германии, создает крутую графику для разных брендов в роли режиссера, директора, дизайнера — короче, такой человек-оркестр. Обязательно слежу за тем, что выпускает Ярослав Святых — один из лучших 3D motion artist. Из старожилов уважаю канадскую студию Tendril, лондонскую FutureDeluxe. Советую посмотреть работы небольшой, но мощной Wouq Studio — два классных режиссера и дизайнера Мариус и Филипп делают вещи.

Про легкость бытия


Чтобы ролик завирусился, нужно создавать его в легкости: чтобы в нем чувствовалась искренность. Все еще нравятся технически замороченные ролики, но натыкаешься в ленте на простой, но цепляющий ролик и думаешь: «идея решает». Еще зрителям часто нравится, когда 3D интегрирован в реальную картину. Например, когда нарисованный объект появляется на фоне обычного природного или городского пейзажа.

Про навыки, без которых никуда


Классный 3D-дизайнер должен обладать не только техническими навыками. Нужно уметь не только что-то смоделировать и затекстурировать, а поставить художественный свет, настроить камеру и сделать монтаж своей работы. Он должен использовать референсы из смежных областей — из кино, фотографии, живописи. Иметь насмотренность. Полезно и просто наблюдать за жизнью: технологические бонусы современности нужно чередовать с единением с природой, иначе можно поехать с катушек. На мой взгляд, залог успеха в том, чтобы вдохновляться разным и уметь воплощать это в работе. Незамыленные идеи решают.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Илья Гордейко (Fuco) 

Choux, NBA, Honor, Burger King, Hennessy, 12 STOREEZ

клиенты

Про бэкграунд


Я хоть и учился на маркетинге, но долго не мог разобраться, чем он отличается от рекламы и коммуникаций. Мечтал быть таким альфой, как герой Мелла Гибсона в фильме «Чего хотят женщины». Моя первая должность звучала как PR-менеджер, но занимался я чем-то странным. Потом пробовал себя в разных агентствах. Когда я пришел в [агентство] Molinos в Санкт-Петербурге, мы с ребятами начали сильно прокачивать SMM. Там я и стал заниматься креативом и продакшном: мы делали кампейны для «Вконтакте», локальных питерских брендов. Даже работали над съемкой парфюма для дочки Yohji Yamomoto, вели их социальные сети. Днем я продюсировал, а ночью придумывал кампании и писал креативы для Honor, Burger King и многих других брендов.



Илья Гордиенко
Илья Гордиенко

Про собственную студию


Формально Fuco — это дизайн-студия, расшифровывается как Future Collective. Но я, честно говоря, не очень люблю агентский бизнес, потому что там часто строят из себя профессионалов, хотя за закрытыми дверями царит полный хаос. Мы в Fuco изначально решили сделать ставку на рекламу: теле- и онлайн-ролики. Но потом сфера [компьютерной графики] CG стала доступнее, на нее обратили внимание многие бренды, и мы стали работать в этой сфере. Я также делал проекты вместе со студией Post Tribe —для рэпера Future, adidas, банков. А в какой-то момент я решил, что мы будем, скажем так, образовывать клиентов. В ближайшее время мы запускаем платформу, на которой можно будет найти и заказать что-то у креатора или целой команды. Ну или собрать команду прямо на платформе и реализовать с ней проект и получить за него деньги криптой, иностранной или российской валютой. В общем, глобальная цель Fuco — это открывать новых креаторов и показывать клиентам, что можно работать и без агентств. Поэтому я себя вижу как креативного предпринимателя.


Про самые дорогие проекты


Самые дорогие проекты в моей жизни — для больших корпораций. Например, когда я в качестве креативного директора участвовал в создании ежегодных мероприятий для «Сбера», там давали очень хорошие бюджеты. Сотни миллионов на полную организацию.


Про работу с брендами


На фэшн-рынке огромное количество классных, креативных ребят, и попасть туда с простой, не цепляющей идеей сложно. Если вы в себе уверены, стоит написать бренду напрямую и предложить сделать что-нибудь вместе. На российском рынке классные Choux и Viva La Vika — мы сработались, потому что я подкидывал идеи, а они их быстро реализовывали, не диктовали свои условия, не обозначали жесткие рамки. С таким подходом и достигаются крутые охваты.

Илья Гордиенко
Илья Гордиенко

Про технику


Macbook — это не про мощность, а про оптимизацию. На нем можно делать очень крутые вещи с просчетом симуляций, например. Отчасти поэтому многие программисты его и используют. Но многие 3D-художники делают крутые вещи именно на «винде». Комп пыхтит и так сильно нагревается, что, кажется, вот-вот взворвется, но выдает ******* результат. Так и живем.



Про то, где искать референсы


Я почти не использую инстаграм в личных целях, только для развития своей насмотрености. Многие ребята делятся крутым визуалом в телеграме, в инстаграме*, на Vimeo. Я советую искать новые рынки и каналы, сидеть в Snapchat или в WeChat, потому что там тоже можно увидеть крутые решения и применить их в проектах.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":728,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":364,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

саша кац

Burberry, Gucci, Laura Strambi

клиенты

Про образование


Я окончила курс по иллюстрации в Британке. Там, на воркшопе Дмитрия Карпова по 3D, я въехала в эту тему — и понеслась. После учебы я занималась пиксельной графикой, но в какой-то момент она мне надоела, я решила делать объемные иллюстрации и втянулась.

Про Tumblr


Мне нравится, когда 3D выглядит настолько естественно, что с первого взгляда даже не понятно, что это 3D-графика. Меня очень вдохновляет фотография, и свои работы я стараюсь делать таким образом, чтобы картинка выглядела как пленочная съемка — за счет композиции, света, фактур и цветов. С 2015 года я активно вела Tumblr. В те времена модераторы выбирали работы художников и ставили их на главную страницу. Со мной такое было несколько раз — и я была совершенно счастлива, потом несколько привыкла. Еще у команды Tumblr было агентство Tumblr Creatrs — они организовывали коллаборации художников с брендами. Так меня позвали делать гифку для Converse. Я сделала ее за неделю и получила свой первый гонорар — $500. С Tumblr Creatrs мы сделали в общей сложности четыре клиентских проекта для экосистемы Tumblr.

Про коллег по цеху


Из 3D-дизайнеров одежды я особенно слежу за Institute of Digital Fashion. За ним стоят две девчонки из Лондона, Leanne Elliot-Young и Catty Tay, которые делают всякие чудесные вещи — например серию анимаций для Balenciaga.

Про контроль и деньги


Я контрол-фрик и люблю работать в одиночку. Мне нравится, когда я ни от кого не завишу. Если приходится подключать команду, то я пытаюсь зачем-то сделать работу за всех. Мой минимальный гонорар — 2500 евро. Стоимость зависит от объема работы. Обычно происходит так: мне кто-то пишет, я знакомлю этого потенциального клиента с миланским агентством, с которым сотрудничаю, и мы начинаем общаться. Агентство переводит мой язык на язык заказчика, защищает меня от всяких странностей и неожиданностей. Они же часто подкидывают мне клиентов из числа брендов: Gucci, Burberry и прочих.

Про будущее цифровой моды и полезные программы


Мне кажется, что 3D-одежда — восхитительное пространство, которое постоянно развивается. Это суперинтересно. Чтобы с этим работать, нужен Marvelous Designer или Cloth 3D для конструирования и симуляции поведения ткани, ZBrush, чтобы все почистить и причесать. Опционально Houdini — для анимации. Substance Painter — для работы с текстурами. Еще нужен 3D-софт, чтобы собрать сцену и отрендерить (я использую Cinema 4D + Octane).

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}