![](/upload/28382/vms/3902b280259446a221ab54ca2a0aff57_small.jpg)
Гараж-кафе
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
27 июля по адресу Кривоколенный, 12, строение 6 — в минуте ходьбы от «Ладо» — официально открывается Lim. В кафе, придуманном одними велоэнтузиастами для других велоэнтузиастов, готовят домашние завтраки с докторской колбасой и малосольными огурцами, устраивают тусовки и трансляции велогонки «Тур де Франс», продают велосипедки Veter Cycling и собственный мерч. Редактор The Blueprint Полина Садовникова уже побывала в «Лиме» — и приготовила велосипед к первому летнему заезду.
«Я ни в коем случае не профессионал, на велосипеде катаюсь всего три года, — говорит соосновательница Lim Наташа Чувиковская, поглядывая в сторону своего синего шоссейного байка Canyon. — У нас с мужем шило в попе: мы долгое время брали с собой в путешествия лонгборды. А потом случилась пандемия, и мы решили попробовать что-нибудь новенькое. YouTube подкинул видео про шоссейные велосипеды — мы загорелись, купили в «Триал Спорте» два байка и решили начать с 20-километровых заездов до «Флакона» перед рабочими зумами. Сначала мучились от боли, а потом так полюбили этот утренний ритуал, что уже не представляли без него свою жизнь. Для меня велосипед — дикий кайф и свобода. И это учитывая, что у нас с ним сначала не завязалось: в детстве папа пытался научить меня кататься, но я не вписалась в поворот, упала и услышала что-то вроде «Ну, значит, не дано тебе, девчонке».
![](/upload/28382/vms/1edebd5043053097204ce05c6f9ef8bb_small.jpg)
Свою карьеру Наташа Чувиковская начинала в качестве SMM-специалиста: вела соцсети 16 ресторанов Аркадия Новикова. А потом ушла в маркетинг и открыла собственную студию Lieu Commun, среди клиентов которой числится и китайская закусочная «Чихо», расположенная в 106 шагах от Lim (мы посчитали). Велокафе и шоурум — в помещении в Кривоколенном, 12, две комнаты — Наташа открыла вместе с партнером по бизнесу, Николаем («Он занимался хоккеем, а потом пересел на велосипед»). Инстаграм* велокафе Наташа Чувиковская ведет самостоятельно: «За брендом должен чувствоваться человек».
![](/upload/28382/vms/39b3fad77ee8ddc23ebb06946f4558c0_small.jpg)
![](/upload/28382/vms/14ea63989b767f99d4df73783d9398d6_small.jpg)
![](/upload/28382/vms/cb2aeb98cc206d23007e4d186b92fec2_small.jpg)
Масло в виде шлема в тарелке и «Не курить!» на стене
![](/upload/28382/vms/731dcf6e8108b201771bb5255d4c16ec_small.jpg)
Всех подписчиков @lim.cccc (Lim — сокращенное от слова limit, аббревиатура «cc» ассоциируется с Cycling Club) Наташа с командой уже познакомила. Завирусившуюся в тиктоке розовую пасту, которую в Lim назвали Easypost в честь американской велокоманды, которая гоняет по шоссе в форме розового цвета (370 ₽), несладкие сырники с сыром и анчоусами (470 ₽) и сборный завтрак с докторской колбасой, малосольными огурцами и сливочным маслом с травами и чесноком, взбитым в виде велосипедного шлема, (410 ₽) ввела в меню Оля Мерзляк, которая раньше отвечала за спешл-позиции в Eggsellent. Винную карту придумывала Аля Ясенская из любимого бара редакции The Blueprint «Сентябрь».
![](/upload/28382/vms/67fe2aa9dbe3b18bbb1880e8367cb0b5_small.jpg)
![](/upload/28382/vms/2a66c71b40b690917678fa3d9f0d12c6_small.jpg)
Ну а в велокафе и шоурум бывший гараж на задворках Кривоколенного превращала Нелли Бигаева из студии дизайна 11.19. На месте прогнившей крыши сделали мансарду. Облупившиеся кирпичные стены, железные балки и надпись «Не курить!» решили не трогать. Мебель изготовили на заказ, а вот голубые стулья откопали на «Озоне».
![](/upload/28382/vms/076124387386e8b5866278f6e892c42f_small.jpg)
![](/upload/28382/vms/b3ba796f23179c31e7643012b0da6729_small.jpg)
![](/upload/28382/vms/6b0c7d42302313c9ebad55351b972391_small.jpg)
Локальные бренды и синий мерч
![](/upload/28382/vms/7976572a4b14701852e20ed261d35901_small.jpg)
Помимо сумок SPUTNIK и флисок Called A Garment (бренд, как и соосновательница кафе, родом из Нижнего Новгорода) в шоуруме Lim продается мерч. «В эту мусеттку помещается четыре банки пива — велосипедисты пьют его после заездов в качестве изотоника: нужно восстановить водно-солевой баланс», — рассказывает Наташа Чувиковская, указывая на велосипедную сумку Lim своего — да и нашего тоже — любимого синего цвета. Велосипедные принты на футболках (2700 ₽) и лонгсливах (4500 ₽) придумывали всей оравой. Подключился даже прораб Артур. «Наши сотрудники и подписчики два месяца рисовали разные велосипеды, а потом ребята из проекта Naive Wild Things собрали их вместе в синий принт». За принтом в виде кучи велосипедных шлемов тоже стоит история: «Во время одного заезда мой муж упал с велосипеда. Шлем — всмятку. Пусть эта история будет напоминанием всем: не садитесь на велосипед без защиты».
![](/upload/28382/vms/9a703b44d8dd6933c68aef8cf4b689db_small.jpg)
![](/upload/28382/vms/94a4a1a52ad355e33a0f2587b0fb69b2_small.jpg)
![](/upload/28382/vms/118da513e759fa117561a6dff02c3a72_small.jpg)
Синий шоссейный Canyon теперь стоит посреди шоурума. «Взамен купила себе почти такой же. В воскресенье поеду на нем на свою первую велогонку, а в четверг мы в Lim проводим первый заезд». Старт 30-километрового маршрута — в 8:00 от Устьинского сквера на Яузе.