
Гараж-кафе
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
27 июля по адресу Кривоколенный, 12, строение 6 — в минуте ходьбы от «Ладо» — официально открывается Lim. В кафе, придуманном одними велоэнтузиастами для других велоэнтузиастов, готовят домашние завтраки с докторской колбасой и малосольными огурцами, устраивают тусовки и трансляции велогонки «Тур де Франс», продают велосипедки Veter Cycling и собственный мерч. Редактор The Blueprint Полина Садовникова уже побывала в «Лиме» — и приготовила велосипед к первому летнему заезду.
«Я ни в коем случае не профессионал, на велосипеде катаюсь всего три года, — говорит соосновательница Lim Наташа Чувиковская, поглядывая в сторону своего синего шоссейного байка Canyon. — У нас с мужем шило в попе: мы долгое время брали с собой в путешествия лонгборды. А потом случилась пандемия, и мы решили попробовать что-нибудь новенькое. YouTube подкинул видео про шоссейные велосипеды — мы загорелись, купили в «Триал Спорте» два байка и решили начать с 20-километровых заездов до «Флакона» перед рабочими зумами. Сначала мучились от боли, а потом так полюбили этот утренний ритуал, что уже не представляли без него свою жизнь. Для меня велосипед — дикий кайф и свобода. И это учитывая, что у нас с ним сначала не завязалось: в детстве папа пытался научить меня кататься, но я не вписалась в поворот, упала и услышала что-то вроде «Ну, значит, не дано тебе, девчонке».

Свою карьеру Наташа Чувиковская начинала в качестве SMM-специалиста: вела соцсети 16 ресторанов Аркадия Новикова. А потом ушла в маркетинг и открыла собственную студию Lieu Commun, среди клиентов которой числится и китайская закусочная «Чихо», расположенная в 106 шагах от Lim (мы посчитали). Велокафе и шоурум — в помещении в Кривоколенном, 12, две комнаты — Наташа открыла вместе с партнером по бизнесу, Николаем («Он занимался хоккеем, а потом пересел на велосипед»). Инстаграм* велокафе Наташа Чувиковская ведет самостоятельно: «За брендом должен чувствоваться человек».



Масло в виде шлема в тарелке и «Не курить!» на стене

Всех подписчиков @lim.cccc (Lim — сокращенное от слова limit, аббревиатура «cc» ассоциируется с Cycling Club) Наташа с командой уже познакомила. Завирусившуюся в тиктоке розовую пасту, которую в Lim назвали Easypost в честь американской велокоманды, которая гоняет по шоссе в форме розового цвета (370 ₽), несладкие сырники с сыром и анчоусами (470 ₽) и сборный завтрак с докторской колбасой, малосольными огурцами и сливочным маслом с травами и чесноком, взбитым в виде велосипедного шлема, (410 ₽) ввела в меню Оля Мерзляк, которая раньше отвечала за спешл-позиции в Eggsellent. Винную карту придумывала Аля Ясенская из любимого бара редакции The Blueprint «Сентябрь».


Ну а в велокафе и шоурум бывший гараж на задворках Кривоколенного превращала Нелли Бигаева из студии дизайна 11.19. На месте прогнившей крыши сделали мансарду. Облупившиеся кирпичные стены, железные балки и надпись «Не курить!» решили не трогать. Мебель изготовили на заказ, а вот голубые стулья откопали на «Озоне».



Локальные бренды и синий мерч

Помимо сумок SPUTNIK и флисок Called A Garment (бренд, как и соосновательница кафе, родом из Нижнего Новгорода) в шоуруме Lim продается мерч. «В эту мусеттку помещается четыре банки пива — велосипедисты пьют его после заездов в качестве изотоника: нужно восстановить водно-солевой баланс», — рассказывает Наташа Чувиковская, указывая на велосипедную сумку Lim своего — да и нашего тоже — любимого синего цвета. Велосипедные принты на футболках (2700 ₽) и лонгсливах (4500 ₽) придумывали всей оравой. Подключился даже прораб Артур. «Наши сотрудники и подписчики два месяца рисовали разные велосипеды, а потом ребята из проекта Naive Wild Things собрали их вместе в синий принт». За принтом в виде кучи велосипедных шлемов тоже стоит история: «Во время одного заезда мой муж упал с велосипеда. Шлем — всмятку. Пусть эта история будет напоминанием всем: не садитесь на велосипед без защиты».



Синий шоссейный Canyon теперь стоит посреди шоурума. «Взамен купила себе почти такой же. В воскресенье поеду на нем на свою первую велогонку, а в четверг мы в Lim проводим первый заезд». Старт 30-километрового маршрута — в 8:00 от Устьинского сквера на Яузе.