Blueprint
T

Пример для подражания 

Пример для подражания:  Лиля Брик

 Лиля Брик

Елизавета Золотухина

Жена сразу двух мужей, которой вменяли в заслугу рождение Маяковского-поэта и в вину — смерть Маяковского-человека, Лиля Брик была одной из самых ярких и самых скандальных фигур творческой богемы в СССР. И конечно, одной из самых модных.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

александр родченко. фото лили и осипа брик. двойная экспозиция, 1924 

«Унылое зрелище, — сказал Ив Сен-Лоран своему директору Пьеру Берже, ожидая пересадки в аэропорту Шереметьево, — никогда не видел такого количества толстых женщин в черном. Не на ком глаз остановить. Вот разве что на той элегантной даме в зеленой норковой шубке. Видимо, от Диора?»


Шуба действительно была от Диора, а «той элегантной дамой» была Лиля Брик. Тогда ей минуло уже 84 года, тогда же началась их дружба с Ивом. Именно с ее легкой руки он назвал своего мопса Мужиком. С ее подачи обставил свой дом мебелью в виде овец и баранов. Она же надела платье от YSL на свой 85-й юбилей, а аромат Opium остался с Брик даже во время ее кремации двумя годами позже.

«У

нылое зрелище, — сказал Ив Сен-Лоран своему директору Пьеру Берже, ожидая пересадки в аэропорту Шереметьево, — никогда не видел такого количества толстых женщин в черном. Не на ком глаз остановить. Вот разве что на той элегантной даме в зеленой норковой шубке. Видимо, от Диора?»


Шуба действительно была от Диора, а «той элегантной дамой» была Лиля Брик. Тогда ей минуло уже 84 года, тогда же началась их дружба с Ивом. Именно с ее легкой руки он назвал своего мопса Мужиком. С ее подачи обставил свой дом мебелью в виде овец и баранов. Она же надела платье от YSL на свой 85-й юбилей, а аромат Opium остался с Брик даже во время ее кремации двумя годами позже.























фото: абрам штеренберг, 1926

во время автопутешествия с владимиром маяковским на фоне его Renault NN, 1929

ФОТО: АБРАМ ШТЕРЕНБЕРГ, 1926

во время автопутешествия с владимиром маяковским на фоне его Renault NN, 1929

О Лиле Брик заговорили, когда в 1914 году посреди военного Петрограда она вместе с первым мужем — литератором Осипом Бриком — открыла в своей квартире салон для творческой интеллигенции. Там собирались поэты, писатели и художники, там ей посвящали поэмы, предлагали главные роли в кино, писали ее портреты. Однажды туда зашел и Маяковский.

Сожительство Лили Брик с двумя мужчинами сразу — общеизвестный факт, с советских времен не упоминаемый в учебниках литературы. Кажется, что-то постыдное в этом видели все, кроме самих участников и их близкого окружения. Брик по этому поводу писала: «Только в 1918 году я могла с уверенностью сказать О. М. [Осипу Максимовичу] о нашей любви… Все мы решили никогда не расставаться и прожили жизнь близкими друзьями». Маяковский об их совместной жизни в двух предложениях написал в поэме «Хорошо!»: «Двенадцать квадратных аршин жилья. / Четверо в помещении — Лиля, Ося, я и собака Щеник».



{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-45}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-45}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

лиля брик ( в центре) с подругами, 1911

лиля брик и владимир маяковский, 1920-е

лиля брик и владимир маяковский, 1920-е



Брик не соответствовала общепринятым понятиям о красоте — полноватая, маленького роста, сутулая. Но кого это волновало? Точно не Владимира Маяковского. Не Осипа Брика. Не плеяду футуристов. Какие только ярлыки на нее не вешали: она успела побывать и «музой русского авангарда», и «женой чекиста». Брик — рыжая, с темными бровями и винными губами — была везде: на фотографиях, в журналах, дневниках, переписках, посвящениях.


Звание «музы русского авангарда» находило подтверждение и в ее внешности. Чтобы оттенить и без того необычайно бледную кожу, Брик покрасила стены своего кабинета в цвет «неразбавленной синьки». А когда Владимир Маяковский подарил ей коробку гавайских разноцветных папирос, подбирала наряд под цвет сигареты. Флористическим узорам Брик предпочитала геометрию. Именно в платке с таким принтом и костюме из джерси она позировала для, пожалуй, самого знаменитого своего изображения — плаката Родченко и Маяковского, рекламировавшего Госиздат. В 1925 году этот плакат демонстрировали на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":943,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":943,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ФОТО: ОСИП БРИК. ПОРТРЕТ ЛИЛИ, 1931

Благодаря постоянным поездкам и хорошим отношениям со своей сестрой Эльзой Триоле, которая жила во Франции, Лиля Брик всегда была одета по последней моде. По почте женщины часто обменивались стильными находками: «Посылаю тебе пару чулок (американских), два флакона духов (герленовских), галстук (Васе!), два губных карандаша», «Получила ли ты туфли из Варшавы? Я тебе их там заочно заказала», «Посылаю… шубу коричневую из шелка с шерстью, на котике, не очень богатом, но настоящем, а потому легком». «Я так просила тебя не возиться с шубкой», «Хожу во всем твоем — с ног до головы. Я теперь самая элегантная женщина в Москве!»

Лиля брик. рисунок владимира маяковского, 1916

Но мне не до розовой мякоти,

которую столетия выжуют.

Сегодня к новым ногам лягте!

Тебя пою,

накрашенную,

рыжую.



«Флейта-позвоночник», 

В. Маяковский

александр родченко, фотомонтаж для книги маяковского «про это», 1923

Лиля брик. рисунок владимира маяковского, 1916

александр родченко, фотомонтаж для книги маяковского «про это», 1923

александр силин. портрет лили брик, 1921

Но мне не до розовой мякоти,

которую столетия выжуют.

Сегодня к новым ногам лягте!

Тебя пою,

накрашенную,

рыжую.


«Флейта-позвоночник», 

В. Маяковский

Брик приписывали даже те связи с французскими кутюрье, которых не было. Один из популярных мифов — будто 1925 году в Париже Лиля познакомилась с Жаком Фатом, который был восхищен их с Эльзой чувством стиля настолько, что именно их попросил представить его наряды в Москве. Утверждают, что «показ» прошел в квартире революционера Анатолия Луначарского, а наряды впечатлили представителей легкой промышленности. Увы, это всего лишь легенда: в 1925 году Жаку Фату было 13 лет.


Брик ваяла свое тело и свой образ как скульптуры во времена студенчества в Московском архитектурном институте. Она могла завязать галстук и сделать косой пробор на короткой стрижке, когда работала на киностудии над фильмом. Не боялась металлического блеска и время от времени носила такие экстравагантные вечерние наряды. Она была одной из первых женщин, которые в Советском Cоюзе надели брюки. И в то время как вся страна ходила в платьях фабрики «Большевичка», купленных в «Мосторге», могла надеть прозрачное платье на голое тело и позировать так перед объективом Родченко.

фото: анри картье-брессон. Лиля брик, 1954 

лиля брик с мужем василием катаняном и сергеем параджановым 

фото: мартина франк. лиля брик, 1976

После перелома шейки бедра в 1978 году Лиля Брик не могла взаимодействовать с миром так, как раньше, и поэтому решила самовольно его покинуть. Отослав своего последнего мужа Василия Катаняна, биографа Маяковского, из переделкинского дома в Москву, она оставила предсмертную записку и приняла большую дозу снотворного. Ей было 86 лет.

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
true
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}