Марго Робби: продюсер своей карьеры
ТЕКСТ: Александра Тумаркина
17 января в российский прокат выходит историческая драма «Две королевы», где Сирша Ронан и Марго Робби разыгрывают противостояние между венценосными кузинами — Марией Стюарт и Елизаветой I. За эту роль Робби выдвинули на BAFTA, и это уже третья номинация на британскую кинопремию в ее карьере. Кроме этого у актрисы есть по номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» — и это при том, что ей еще даже нет тридцати. Рассказываем, как Марго Робби меньше чем за десять лет превратилась в одну из самых востребованных и самостоятельных звезд Голливуда.
Пробивная «соседка»
Свой пробивной характер эта улыбчивая австралийка, уроженка знаменитого Золотого побережья, показала еще в раннем подростковом возрасте. Пока одноклассницы из обеспеченных семей (Марго училась в элитной школе) только входили в переходный возраст, выросшая на ферме Робби уже зарабатывала свои первые деньги — официанткой и секретаршей. И все это одновременно с учебой. После школы Робби собиралась поступать на юриста, но потом передумала: «Я не хотела тратить деньги, которых у меня не было, на предмет, которым я не хотела заниматься, и потом расплачиваться по долгам всю жизнь. Зачем следовать этому невидимому правилу?» — объясняла она свое решение впоследствии.
В 17 лет будущая актриса переехала в Мельбурн и стала сниматься, начав с самого низа — микроролей в сериалах, порой даже без упоминания в титрах. У Робби была конкретная цель: попасть в самое известное австралийское телешоу «Соседи». И у нее получилось. На небольшую роль девушки-подростка Донны Фридман ее взяла кастинг-директор сериала Джен Расс, которая за двадцать лет до этого разглядела талант другой будущей звезды — Кайли Миноуг. Робби так удачно дебютировала в сериале, что ее героиню сделали постоянным персонажем — на целых три года. Это могло бы затянуться еще на пару сезонов, но у актрисы были другие планы. Несмотря на уговоры продюсеров «Соседей», Марго Робби не стала продлевать свой контракт и в 2011 году на заработанные на шоу деньги уехала в Америку — покорять Голливуд.
«Трофейная жена» с характером
Первым шагом Марго Робби в США стала одна из главных ролей в сериале канала ABC «Пан Американ», в котором она сыграла стюардессу вместе с Кристиной Риччи. Появившийся на ностальгической ретроволне, запущенной еще «Безумцами», сериал громко стартовал и быстро сдулся. Его закрыли после первого же сезона, но актрису успели заметить. Осенью 2013-го Марго появилась в небольшой роли у режиссера «Реальной любви» Ричарда Кертиса — в ромкоме «Бойфренд из будущего» с Доналом Глисоном и Рейчел Макадамс.
«Пэн Американ», 2011–2012
В декабре того же года на экраны вышел «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе по скандальным мемуарам американского брокера, афериста и миллиардера Джордана Белфорта. Главной звездой фильма был Леонардо ДиКаприо (который явно заслуживал «Оскара» за эту роль), но Марго Робби, игравшая жену Белфорта Наоми Лапалью, ему не уступала. В том году с ней могла сравниться только Дженнифер Лоуренс, которая с похожим куражом играла свою роль «жены главного героя» в вышедшей примерно в то же время «Афере по-американски».
«Волк с Уолл-стрит», 2013
Сконструированная Марго сексуальная женщина с внешностью куклы Барби и характерным бруклинским выговором смогла дать отпор герою ДиКаприо еще на пробах. Робби вспоминала, как во время первого прослушивания, чтобы произвести впечатление на Скорсезе, она решила отойти от сценария в сцене ссоры между Наоми и Джорданом: «Я подошла к нему вплотную и подумала: «Может, я должна его поцеловать? Когда мне еще выпадет шанс целовать Леонардо ДиКаприо?» Но потом у меня в голове что-то переключилось, и я — бах! — и врезала ему по лицу. И потом громко послала его. Этого вообще не было в сценарии. Все в комнате просто молча застыли». Импровизация сработала: режиссер и его главная звезда оценили экспрессивный жест, и актриса получила роль. На юбилее Скорсезе она удостоилась чести сидеть на соседнем от именинника месте, а когда два года спустя журнал Time включил Робби в список самых влиятельных людей до 30 лет, Скорсезе написал о ней для журнала.
Больше, чем «подружка героя»
Несмотря на лестные отзывы о роли в «Волке с Уолл-стрит», Робби, как и многие другие актрисы в Голливуде, больше не хотела играть жен, подружек и других женщин второго плана при главных персонажах-мужчинах. Да, ей предлагали эффектные роли — Джейн в «Тарзан. Легенда» и, конечно же, безумной Харли Квинн в «Отряде самоубийц», — но по-настоящему мощной и главной среди них не было. И тогда Робби поняла, что не стоит ждать перемен, а нужно инициировать их самой.
В 2014-м на съемках «Французской сюиты» Робби подружилась с британскими ассистентами режиссера — настолько, что компания из семи человек решила съехаться и сняла на всех небольшую трехкомнатную квартиру в лондонском Клэпеме. По такому поводу Робби переехала в Англию и прожила в этой «коммуне» два года. С одним из соседей — Томом Акерли — у нее завязался роман (который они долго скрывали от остальных жильцов), в 2014-м они основали продакшен-компанию LuckyChap Entertainment, а в 2016-м поженились.
«Отряд Самоубийц», 2016
Кроме Робби и Акерли в LuckyChap работает подруга детства и ассистентка актрисы Софи Керр и Джози Макнамара — еще одна участница клэпемской компании. Сегодня у них свой офис с неоновой вывеской в Лос-Анджелесе и контракт с Warner Bros., а также длинный список запланированных картин на несколько лет вперед. Почти во всех из них главные роли играют женщины.
Продюсер своей карьеры
В 2017-м LuckyChap выпустили фильм, принесший Марго первую номинацию на «Оскар» — «Тоня против всех» Крейга Гиллеспи о карьере фигуристки Тони Хардинг. Это был идеальный дебют для молодой кинокомпании: оригинальный сценарий, основанный на биографии культовой и скандальной личности, гибридный жанр (фильм балансирует на грани драмы и черной комедии) и главное — яркий и противоречивый женский персонаж в центре картины.
Вдобавок к главной роли (а также четырехмесячным тренировкам по фигурному катанию и работе над тремя разными версиями акцента фигуристки), Робби не выключалась из продакшена фильма. «Меня особенно поразила ее способность решать сразу несколько задач одновременно. У нее был очень напряженный график, и в то же время она могла в любой момент выйти из роли, чтобы обсудить какую-то связанную с продакшеном деталь, а затем вернуться в нее обратно, — отмечал режиссер фильма Крейг Гиллеспи. — Все пришло к ней настолько инстинктивно, иногда я задаюсь вопросом, в какой роли она сильнее — актрисы или продюсера».
«На «Тоне против всех» между дублями она могла обсуждать бюджет на саундтрек или сравнивать цены на съемки в разных локациях. А потом просто выезжала обратно на лед и возвращалась в своего персонажа, Тоню Хардинг», — рассказывает Софи Керр. И это при том, что давление на актрису было огромным: провал фильма мог губительно сказаться на ее карьере. «Мне кажется, у мужчин больше шансов продолжить играть главных персонажей, несмотря на провальные роли. Но если ты женщина и твой фильм не собрал денег в прокате? Удачи тебе с поиском следующей главной роли», — делилась наблюдениями Робби.
«Тоня против всех», 2017
Голос всех женщин в индустрии
В октябре 2017 года — через пару недель после публикации первого расследования о домогательствах кинопродюсера Харви Вайнштейна — Робби пригласили выступить на церемонии журнала Elle, посвященной женщинам в Голливуде. Чтобы подготовиться к речи, актриса решила расспросить женщин из киноиндустрии об их опыте, причем не именитых актрис, а «рядовых» участниц съемочного процесса — операторов, осветителей, ассистенток. Робби закинула пару вопросов в «женский чат» своей кинокомпании — и ее телефон начал разрываться от сообщений. «Они были очень злы. Меня потрясло, как много им, оказывается, приходилось держать в себе», — рассказывала актриса.
Все вместе они написали эссе — своего рода открытое письмо Голливуду. «Быть женщиной в Голливуде зачастую означает, что вам придется сталкиваться и бороться с унизительными ситуациями, — говорилось в этом заявлении. — Мужчины будут предлагать вам шовинистические роли, думая, что это предел ваших мечтаний. Но даже те из нас, кому повезло сделать заметную карьеру, до сих пор стоят в тени «больших деревьев», понимая, что нам приходится расти под тем количеством солнца, которое нам дают. Мы — часть бесчисленного числа женщин по всему свету, которые борются за право зарабатывать себе на жизнь, за право быть услышанными, за право жить в безопасности».
Не просто королева
За последние пару лет Робби попробовала себя еще и в семейном кино: в байопике создателя Винни-Пуха «Прощай, Кристофер Робин», а затем озвучила крольчиху в полуанимированном фильме «Кролик Питер». Впрочем, в 2018-м ей не слишком везло: критики разругали и триллер «Конченая», и историческую драму «Две королевы», где Робби сыграла на пару с Сиршей Ронан. Точнее, в обоих случаях досталось сценаристам; а вот Робби, по мнению прессы, сделала все, что смогла. Причем у нее не было шанса «сыграть известным лицом»: чтобы войти в образ королевы Елизаветы, Робби должна была носить серьезный грим, который заметно менял ее внешность. Актриса не скрывает, что эта роль стала для нее вызовом — до нее Елизавету играли такие большие актрисы, как Хелен Миррен и Кейт Бланшетт. Но режиссер Джози Рурк попросила актрис взглянуть на их героинь не как на забронзовевших королев, а как на молодых женщин (в фильме даже показывают менструальную кровь). И это помогло: Марго Робби номинировали за эту роль на британский аналог «Оскара» — BAFTA.
«Конченая», 2018
«Две Королевы», 2018
Осенью 2018-го Робби сыграла еще одного реального исторического персонажа. В фильме Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» ей досталась главная женская роль — жены Романа Поланского Шерон Тейт, убитой бандой Чарльза Мэнсона в 1969 году. Актриса решила не консультироваться с Поланским, которого обвиняют в нескольких случаях сексуального насилия над несовершеннолетними, но прочитала его автобиографию: «В ней столько деталей, что общаться с Романом не потребовалось». «Однажды в Голливуде» выйдет летом 2019-го, а еще через год нас ждет полноценный супергеройский дебют Робби — Warner Bros. готовит фильм, целиком посвященный злоключениям Харли Квинн.
«Прощай, Кристофер Робин», 2018
Актриса, а не модель
Модой Марго Робби не очень интересуется и доверила этот вопрос профессионалу: сегодня ее безупречно одевает Кейт Янг, которая также отвечает за наряды Натали Портман и Сиенны Миллер. «Я оставляю основную работу стилистам и лишь даю общие комментарии о том, какое настроение и какой посыл я хочу передать своим нарядом. И вместе мы решаем, как добиться этого результата». Робби и Янг любят придумывать «тематические» образы. «Недавно мы решили поиграть в 90-е и подобрали винтажные наряды Versace. На мне было платье с давней обложки Vogue и ожерелье Tiffany с крестом, которое в те годы носила Лиз Херли», — вспоминает актриса.
Кроме того, с 2018 года Робби — амбассадор бренда Chanel: в марте на «Оскаре» она появилась в белоснежном платье бренда с открытыми плечами и прозрачной пластмассовой сумочкой, было видно, что платье сидит на ней как влитое. Вскоре после этого Карл Лагерфельд снял ее в кампании Neige — первой линейки Chanel, полностью посвященной зимним видам спорта.
Марго Робби в платье Versace
Марго Робби в платье Chanel на церемонии Оскар, 2018
Для красных дорожек она чаще всего выбирает эффектные платья с глубокими декольте или вырезами, подчеркивающие фигуру, но в повседневной жизни относится к себе куда проще, предпочитая скинни-джинсы и худи. «Мне кажется, для некоторых людей в индустрии соответствие определенному образу — часть их бренда. — говорит Робби. — Я часто сталкиваюсь с коллегами в отелях наутро после какой-нибудь большой церемонии награждения. И многие из них оказываются при полном параде, хотя я точно знаю, что вчера они были на вечеринке — сложный макияж, укладка, идеальный наряд. Это их бренд. Но я хочу, чтобы люди видели во мне в первую очередь актрису. Я все-таки не модель».
Марго Робби в платье MICHAEL LO SORDO
МАРГО РОББИ В ПЛАТЬЕ CHANEL
Марго Робби на церемонии ОСКАР, 2016