Blueprint
T

Марго Робби: продюсер своей карьеры

ТЕКСТ: Александра Тумаркина

17 января в российский прокат выходит историческая драма «Две королевы», где Сирша Ронан и Марго Робби разыгрывают противостояние между венценосными кузинами — Марией Стюарт и Елизаветой I. За эту роль Робби выдвинули на BAFTA, и это уже третья номинация на британскую кинопремию в ее карьере. Кроме этого у актрисы есть по номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» — и это при том, что ей еще даже нет тридцати. Рассказываем, как Марго Робби меньше чем за десять лет превратилась в одну из самых востребованных и самостоятельных звезд Голливуда.

Пробивная «соседка»

Свой пробивной характер эта улыбчивая австралийка, уроженка знаменитого Золотого побережья, показала еще в раннем подростковом возрасте. Пока одноклассницы из обеспеченных семей (Марго училась в элитной школе) только входили в переходный возраст, выросшая на ферме Робби уже зарабатывала свои первые деньги — официанткой и секретаршей. И все это одновременно с учебой. После школы Робби собиралась поступать на юриста, но потом передумала: «Я не хотела тратить деньги, которых у меня не было, на предмет, которым я не хотела заниматься, и потом расплачиваться по долгам всю жизнь. Зачем следовать этому невидимому правилу?» — объясняла она свое решение впоследствии.

В 17 лет будущая актриса переехала в Мельбурн и стала сниматься, начав с самого низа — микроролей в сериалах, порой даже без упоминания в титрах. У Робби была конкретная цель: попасть в самое известное австралийское телешоу «Соседи». И у нее получилось. На небольшую роль девушки-подростка Донны Фридман ее взяла кастинг-директор сериала Джен Расс, которая за двадцать лет до этого разглядела талант другой будущей звезды — Кайли Миноуг. Робби так удачно дебютировала в сериале, что ее героиню сделали постоянным персонажем — на целых три года. Это могло бы затянуться еще на пару сезонов, но у актрисы были другие планы. Несмотря на уговоры продюсеров «Соседей», Марго Робби не стала продлевать свой контракт и в 2011 году на заработанные на шоу деньги уехала в Америку — покорять Голливуд.



«Трофейная жена» с характером

Первым шагом Марго Робби в США стала одна из главных ролей в сериале канала ABC «Пан Американ», в котором она сыграла стюардессу вместе с Кристиной Риччи. Появившийся на ностальгической ретроволне, запущенной еще «Безумцами», сериал громко стартовал и быстро сдулся. Его закрыли после первого же сезона, но актрису успели заметить. Осенью 2013-го Марго появилась в небольшой роли у режиссера «Реальной любви» Ричарда Кертиса — в ромкоме «Бойфренд из будущего» с Доналом Глисоном и Рейчел Макадамс.



«Пэн Американ», 2011–2012

В декабре того же года на экраны вышел «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе по скандальным мемуарам американского брокера, афериста и миллиардера Джордана Белфорта. Главной звездой фильма был Леонардо ДиКаприо (который явно заслуживал «Оскара» за эту роль), но Марго Робби, игравшая жену Белфорта Наоми Лапалью, ему не уступала. В том году с ней могла сравниться только Дженнифер Лоуренс, которая с похожим куражом играла свою роль «жены главного героя» в вышедшей примерно в то же время «Афере по-американски».

«Волк с Уолл-стрит», 2013

Сконструированная Марго сексуальная женщина с внешностью куклы Барби и характерным бруклинским выговором смогла дать отпор герою ДиКаприо еще на пробах. Робби вспоминала, как во время первого прослушивания, чтобы произвести впечатление на Скорсезе, она решила отойти от сценария в сцене ссоры между Наоми и Джорданом: «Я подошла к нему вплотную и подумала: «Может, я должна его поцеловать? Когда мне еще выпадет шанс целовать Леонардо ДиКаприо?» Но потом у меня в голове что-то переключилось, и я — бах! — и врезала ему по лицу. И потом громко послала его. Этого вообще не было в сценарии. Все в комнате просто молча застыли». Импровизация сработала: режиссер и его главная звезда оценили экспрессивный жест, и актриса получила роль. На юбилее Скорсезе она удостоилась чести сидеть на соседнем от именинника месте, а когда два года спустя журнал Time включил Робби в список самых влиятельных людей до 30 лет, Скорсезе написал о ней для журнала.

Больше, чем «подружка героя»

Несмотря на лестные отзывы о роли в «Волке с Уолл-стрит», Робби, как и многие другие актрисы в Голливуде, больше не хотела играть жен, подружек и других женщин второго плана при главных персонажах-мужчинах. Да, ей предлагали эффектные роли — Джейн в «Тарзан. Легенда» и, конечно же, безумной Харли Квинн в «Отряде самоубийц», — но по-настоящему мощной и главной среди них не было. И тогда Робби поняла, что не стоит ждать перемен, а нужно инициировать их самой.


В 2014-м на съемках «Французской сюиты» Робби подружилась с британскими ассистентами режиссера — настолько, что компания из семи человек решила съехаться и сняла на всех небольшую трехкомнатную квартиру в лондонском Клэпеме. По такому поводу Робби переехала в Англию и прожила в этой «коммуне» два года. С одним из соседей — Томом Акерли — у нее завязался роман (который они долго скрывали от остальных жильцов), в 2014-м они основали продакшен-компанию LuckyChap Entertainment, а в 2016-м поженились.

«Отряд Самоубийц», 2016

<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/BO6IvjsgLXH/?utm_source=ig_embed&utm_medium=loading" data-instgrm-version="12" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/BO6IvjsgLXH/?utm_source=ig_embed&utm_medium=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div><div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> Посмотреть эту публикацию в Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/BO6IvjsgLXH/?utm_source=ig_embed&utm_medium=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer">Публикация от Tom Ackerley (@alpha_meows)</a> <time style=" font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px;" datetime="2017-01-06T03:48:07+00:00">5 Янв 2017 в 7:48 PST</time></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>

Кроме Робби и Акерли в LuckyChap работает подруга детства и ассистентка актрисы Софи Керр и Джози Макнамара — еще одна участница клэпемской компании. Сегодня у них свой офис с неоновой вывеской в Лос-Анджелесе и контракт с Warner Bros., а также длинный список запланированных картин на несколько лет вперед. Почти во всех из них главные роли играют женщины.

Продюсер своей карьеры

В 2017-м LuckyChap выпустили фильм, принесший Марго первую номинацию на «Оскар» — «Тоня против всех» Крейга Гиллеспи о карьере фигуристки Тони Хардинг. Это был идеальный дебют для молодой кинокомпании: оригинальный сценарий, основанный на биографии культовой и скандальной личности, гибридный жанр (фильм балансирует на грани драмы и черной комедии) и главное — яркий и противоречивый женский персонаж в центре картины.


Вдобавок к главной роли (а также четырехмесячным тренировкам по фигурному катанию и работе над тремя разными версиями акцента фигуристки), Робби не выключалась из продакшена фильма. «Меня особенно поразила ее способность решать сразу несколько задач одновременно. У нее был очень напряженный график, и в то же время она могла в любой момент выйти из роли, чтобы обсудить какую-то связанную с продакшеном деталь, а затем вернуться в нее обратно, — отмечал режиссер фильма Крейг Гиллеспи. — Все пришло к ней настолько инстинктивно, иногда я задаюсь вопросом, в какой роли она сильнее — актрисы или продюсера».

«На «Тоне против всех» между дублями она могла обсуждать бюджет на саундтрек или сравнивать цены на съемки в разных локациях. А потом просто выезжала обратно на лед и возвращалась в своего персонажа, Тоню Хардинг», — рассказывает Софи Керр. И это при том, что давление на актрису было огромным: провал фильма мог губительно сказаться на ее карьере. «Мне кажется, у мужчин больше шансов продолжить играть главных персонажей, несмотря на провальные роли. Но если ты женщина и твой фильм не собрал денег в прокате? Удачи тебе с поиском следующей главной роли», — делилась наблюдениями Робби.

«Тоня против всех», 2017

Голос всех женщин в индустрии

В октябре 2017 года — через пару недель после публикации первого расследования о домогательствах кинопродюсера Харви Вайнштейна — Робби пригласили выступить на церемонии журнала Elle, посвященной женщинам в Голливуде. Чтобы подготовиться к речи, актриса решила расспросить женщин из киноиндустрии об их опыте, причем не именитых актрис, а «рядовых» участниц съемочного процесса — операторов, осветителей, ассистенток. Робби закинула пару вопросов в «женский чат» своей кинокомпании — и ее телефон начал разрываться от сообщений. «Они были очень злы. Меня потрясло, как много им, оказывается, приходилось держать в себе», — рассказывала актриса.

Все вместе они написали эссе — своего рода открытое письмо Голливуду. «Быть женщиной в Голливуде зачастую означает, что вам придется сталкиваться и бороться с унизительными ситуациями, — говорилось в этом заявлении. — Мужчины будут предлагать вам шовинистические роли, думая, что это предел ваших мечтаний. Но даже те из нас, кому повезло сделать заметную карьеру, до сих пор стоят в тени «больших деревьев», понимая, что нам приходится расти под тем количеством солнца, которое нам дают. Мы — часть бесчисленного числа женщин по всему свету, которые борются за право зарабатывать себе на жизнь, за право быть услышанными, за право жить в безопасности». 

Не просто королева

За последние пару лет Робби попробовала себя еще и в семейном кино: в байопике создателя Винни-Пуха «Прощай, Кристофер Робин», а затем озвучила крольчиху в полуанимированном фильме «Кролик Питер». Впрочем, в 2018-м ей не слишком везло: критики разругали и триллер «Конченая», и историческую драму «Две королевы», где Робби сыграла на пару с Сиршей Ронан. Точнее, в обоих случаях досталось сценаристам; а вот Робби, по мнению прессы, сделала все, что смогла. Причем у нее не было шанса «сыграть известным лицом»: чтобы войти в образ королевы Елизаветы, Робби должна была носить серьезный грим, который заметно менял ее внешность. Актриса не скрывает, что эта роль стала для нее вызовом — до нее Елизавету играли такие большие актрисы, как Хелен Миррен и Кейт Бланшетт. Но режиссер Джози Рурк попросила актрис взглянуть на их героинь не как на забронзовевших королев, а как на молодых женщин (в фильме даже показывают менструальную кровь). И это помогло: Марго Робби номинировали за эту роль на британский аналог «Оскара» — BAFTA.



«Конченая», 2018

«Две Королевы», 2018

Осенью 2018-го Робби сыграла еще одного реального исторического персонажа. В фильме Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» ей досталась главная женская роль — жены Романа Поланского Шерон Тейт, убитой бандой Чарльза Мэнсона в 1969 году. Актриса решила не консультироваться с Поланским, которого обвиняют в нескольких случаях сексуального насилия над несовершеннолетними, но прочитала его автобиографию: «В ней столько деталей, что общаться с Романом не потребовалось». «Однажды в Голливуде» выйдет летом 2019-го, а еще через год нас ждет полноценный супергеройский дебют Робби — Warner Bros. готовит фильм, целиком посвященный злоключениям Харли Квинн.



«Прощай, Кристофер Робин», 2018

Актриса, а не модель

Модой Марго Робби не очень интересуется и доверила этот вопрос профессионалу: сегодня ее безупречно одевает Кейт Янг, которая также отвечает за наряды Натали Портман и Сиенны Миллер. «Я оставляю основную работу стилистам и лишь даю общие комментарии о том, какое настроение и какой посыл я хочу передать своим нарядом. И вместе мы решаем, как добиться этого результата». Робби и Янг любят придумывать «тематические» образы. «Недавно мы решили поиграть в 90-е и подобрали винтажные наряды Versace. На мне было платье с давней обложки Vogue и ожерелье Tiffany с крестом, которое в те годы носила Лиз Херли», — вспоминает актриса. 

Кроме того, с 2018 года Робби — амбассадор бренда Chanel: в марте на «Оскаре» она появилась в белоснежном платье бренда с открытыми плечами и прозрачной пластмассовой сумочкой, было видно, что платье сидит на ней как влитое. Вскоре после этого Карл Лагерфельд снял ее в кампании Neige — первой линейки Chanel, полностью посвященной зимним видам спорта.



Марго Робби в платье Versace

Марго Робби в платье Chanel на церемонии Оскар, 2018

Для красных дорожек она чаще всего выбирает эффектные платья с глубокими декольте или вырезами, подчеркивающие фигуру, но в повседневной жизни относится к себе куда проще, предпочитая скинни-джинсы и худи. «Мне кажется, для некоторых людей в индустрии соответствие определенному образу — часть их бренда. — говорит Робби. — Я часто сталкиваюсь с коллегами в отелях наутро после какой-нибудь большой церемонии награждения. И многие из них оказываются при полном параде, хотя я точно знаю, что вчера они были на вечеринке — сложный макияж, укладка, идеальный наряд. Это их бренд. Но я хочу, чтобы люди видели во мне в первую очередь актрису. Я все-таки не модель».

Марго Робби в платье MICHAEL LO SORDO

МАРГО РОББИ В ПЛАТЬЕ CHANEL

Марго Робби на церемонии ОСКАР, 2016

{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}